Память ребенка

Консультацию по данному вопросу осуществляют практикующие врачи.

Добрый день! Моей дочке 7 лет, первоклассница. Проблема вот в чем: начиная с 3,5 лет обратили внимание, что ей очень сложно запоминать имена людей, название городов, стран и т. д. Приходилось в течение недели повторять одно и то же название страны( мы как раз там были), чтоб хоть как- то отложилось в памяти. Дальше больше : на подгтовке к школе столкнулись с проблемой запоминания дней недели, месяцев, состав числа учили долго, до сих пор не может понимать по часам, одну и ту же тему по природоведению объясняли не меньше 10 раз , чтоб хоть что- то отложилось в голове. Но в то же время она быстро запомнила буквы и до школы уже читала, постоянно ходила с 3 лет на разные развивалки и общие темы давались быстро и легко, логические задачки своего возраста могла спокойно решить, очень любит рисовать, уже два года занимается вокалом и занимает первые места на конкурсах , текст песен запоминает, по сравнению с вышеописанным, я считаю быстро, ходит на танцы , занималась шахматами , но как говорится не пошло, потому что категорически отказывалась думать. Тренер по шахматам, сказал , что когда она хочет , у нее все получается и комбинации разыгрывать и думать логически, но она не хочет. Два года ходим на английский язык и в группе она не хуже других детей. Очень общительная девочка и очень добрая, отзывчивая, спокойная, очень ответственная, спортивная. А вопрос такой: к какому специалисту нам необходимо обратиться, чтоб её протестировали и разобрались в чем причина её слабой памяти? Как ей помочь в учёбе? Может она перерастёт ? Мы переживаем, что дальше в школе , ей будет очень тяжело и она не справиться с школьной программой. Извините, что сумбурно так, хотелось кратко описать проблему.

3
16.12.2014 03:32
Мы рады были Вам помочь
Поддержите наш проект любой суммой
Консультация врача на тему «Память ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы врача. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.
Ищите ответ
на вопрос?
Готовы ответить
Вам сейчас
В течение 1 часа
ожидание
Укажите код с картинки
Captcha Image
4976 ответов

Добрый день! Начнем с того, что и у Вас не на все темы память идеальная. Кто- то вообще не запоминает номера телефонов или имена людей, зато прекрасно помнит стихи, лица и так далее.
Описывая развитие Вашего ребенка можно прийти к выводу, что девочка очень перегружена. Причина может быть и в этом. Нервная система "встает" в охранительный режим и начинает тормозить поток информации. Примите во внимание всё – школьные занятия, домашние задания, всевозможные кружки, чтение, просмотр телевизионных программ (они тоже очень утомляют). А теперь подумайте, сколько времени ребенок отдыхает, бывает на свежем воздухе, как он питается, есть ли у него строгий распорядок дня, высыпается ли он.
Еще один пункт. Как обстоят дела с уровнем развития речи? Как хорошо девочка может выражать свои эмоции, чувства, рассказывать о происходящем и формулировать мысли? Есть ли с этим проблемы? Так как уровень памяти напрямую зависит от уровня развития речи.
Важно и самим родителям овладеть навыками и приемами легкого запоминания. Идите на маленькие хитрости. Развивайте у ребенка ассоциативную память. Для этого, в разговорах с ним обращайте его внимание на частности: цвет, запах, отдельные предметы, их описание, размеры. Так вы развиваете образы, а они запоминаются легче. Ребенок не может запомнить название города - рассмотрите с ним картинки, расскажите о городе. И в конечном итоге у малыша будет представление, которое поможет ему вспомнить и название. Не может запомнить имя - проведите ассоциацию, с тем, с кем уже ребенок знаком с таким же точно именем.
Образное мышление тоже поможет ребенку лучше запоминать стихи. Гораздо быстрее строчки уложатся в памяти, если ребенок понимает и представляет, о чем идет речь. И вы должны объяснить ему, что значит то или иное слово или действие, о чем именно рассказывает стихотворение.
Важно не забывать и о зрительной памяти. Ее развитию могут помочь мысленно нарисованные картинки, которые ребенок представляет при заучивании текстов. Опять же все делаем совместно.
Конечно, можно обратиться к детскому психологу для проверки общей памяти, зрительно- предметной, слухо- речевой памяти и фонематического слуха ребенка. Но можно это проверить и самостоятельно и работать уже конкретно над западающим звеном.
Если нужна такая информация, то я могу подготовить рекомендации по диагностике.
Не лишним будет посетить детского невропатолога, который может назначить препараты, которые поддерживают нервную систему. Сейчас могу порекомендовать только Элькар.

2014-12-16 11:16:20

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет

Александра Селина, Здравствуйте! Огромное спасибо за консультацию. Вы действительно указали на одну из наших проблем: Сонечке очень тяжело дается формулирование своих эмоций, мыслей, чувств. Ей проще промолчать или "прорычать" в ответ, когда она не может сформулировать свои эмоции. Развитие речи у неё на мой взгляд слабоват. Но я не специалист в этом плане. Соня в детстве (3-5) была очень стеснительной, боялась даже родного дядю. Если идем в гости, то обязательно полчаса она сидит у меня на коленях и так сказать, изучает обстановку. Вы указали, что можете предоставить мне рекомендации по диагностики, я была бы рада их получить. Подскажите, что для этого нужно от меня? Еще раз спасибо.

2014-12-17 13:40:15

(Галина)

Ответить  
4976 ответов

Галина, От вас ничего не нужно. Я ниже предоставлю общие рекомендации, но за более частным ответом стоит обратиться к логопеду (он тоже занимается этим вопросом+ поможет развивать речь ребенка).
1. Проверяем общую память:
Попробуйте в непринужденной обстановке поинтересоваться у своего ребенка, что он делал сегодня утром? Вчера днем? Куда ездил отдыхать прошлым летом? Расспрашиваете его о минувших событиях, о которых знает не только он, но и вы (чтобы проконтролировать правильность ответов).
Обработка результатов: У тех, кто не может вспомнить события прошлого из своей жизни (чистый лист, провал памяти), вероятна недостаточность корковой активности мозга или дисфункция его глубинных структур. Я, больше чем уверенна это совершенно не про Вашу дочку, но проверить стот.
2. Зрительно- предметная память:
Предложите ребенку несколько карточек с изображением разных предметов, например, машина, кошка, тетрадь, стул, карандаш, поезд, чемодан и т. п.
Всего их должно быть 5-6 штук. Пусть он посмотрит на них и постарается запомнить.
Затем он закрывает глаза, а вы переворачиваете одну из этих картинок или совсем убираете. Ребенок должен вспомнить “исчезнувший” предмет. Если он тест выполнил с 1-2 попытки – с зрительно- предметной памятью все нормально.
Усложняем задание.
Ребенка просят запомнить порядок расположения карточек. Он снова закрывает глаза. Теперь к этим картинкам добавляем еще 3 – 4 предмета, перемешиваем и оставляем в произвольном порядке.
Теперь просим его открыть глаза, отобрать карточки, которые лежали до добавления остальных трех – четырех и разложить в прежнем порядке.
Обычно дети младшего школьного возраста с нормальным уровнем развития памяти в спокойной обстановке легко выполняют тест.
Обработка результатов:
Ошибки могут говорить о недостаточной памяти и низком уровне внимания (произвольного, непроизвольного).
3. Слухо- речевая память:
Ребенку зачитываются три слова: луч, рама, гриб.
Просят повторить один раз, затем еще раз.
Потом читают еще три слова: книга, хвост, рама. Эти слова он также повторяет.
Затем просят вспомнить первые три слова (луч, рама, гриб)…, вторые три слова (книга, хвост, рама).
2. Читаете ребенку коротенький рассказ:
Умная ворона
Хотела ворона пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Вороне нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько побросала, что вода стала выше и можно было пить.
После прочтения попросите его пересказать своими словами. Если справился – замечательно.
Ошибки или трудности воспроизведения указывают на:
- недостаточную память
- низкий уровень произвольного внимания
- слабость фонематического слуха (наиболее частая причина плохого усвоения информации.
- недостаточное развитие образного мышления
- низкий уровень речевого развития
Если вы видите, что тесты на общую и зрительно- предметную память выполнены успешно, а тест по слухо- речевой памяти имеет ошибки, скорее всего проблема заключается в восприятии на слух материала (проверьте фонематический слух и уточните, все ли звуки он выговаривает) или в низком уровне внимания, образного мышления. И тут вам тоже поможет разобраться логопед.

2014-12-17 14:39:50

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет
Задайте свой вопрос врачу

Получите свою консультацию! Для этого задайте свой вопрос в окне ниже и мы постараемся вам помочь.

Похожие вопросы:

Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн