Как отличить уо от зпр в 2,6 года?

Консультация

Добрый день, хочу рассказать про своего ребенка. Девочка, родилась путем КС в 40-42 недели ( так точно срок врачи постпвить не смогли). 3800г и 54 см. Беременность протекала на фоне постоянных стрессов. На 20 недели лежала на сохранении. Родилась с гипоксией, но как сказали врачи быстро оправилась. 8/9 по апгар. До года развивалась как положено. Голову держать стала в 1 месяц, переворачиваться стала в 3 месяца. села встала и поползла в 6 месяцев, пошла в год. Гулила, лепетала до года, после года пошли лепетные слога и слова. На этом развитие речи почти остановилось. Слова то пол являются то исчезают. На сегодня есть обращение мама. Но она так обращается не только ко мне, она говорит громко мама и показывает пальцем кто ей нужен, я или папа или бабушка. Слова НА, Дай, отдай, куда( не столько вопрос сколько возмущение, если делают или идут не туда куда надо ей), да, нет ( на вопросы почти не отвечает, ответ да дает, когда хочет что- то. И ее спросить тебе это надо? Она ответит да! На абстрактный вопрос хочешь кушать? Или гулять? Она не отвечает. Ответ нет получаем если что то предложить очень настойчиво ( под нос сунуть).

На вопросы покажи где? Или кто это? Не отвечает, вообще такие вопросы игнорить. Исключение планшет, там в игре покажи где, показывает и животных и предметы мебели, фрукты. В книжках и в живую не хочет. Бытовые просьбы, пошли кушать, мыть руки, подойди, сними, подай, сядь, дай руку ну и тп. Выполняет. Правда иногда с жуткими капризами. Иногда просьбу дай, надо сопроводить жестом. Вообще речь с жестами понимает лучше. Пирамидку собирала сама с 1,3 до 2 лет, сейчас похоже не интересно, она ее разберет и раскидает кольца, попросишь собрать, то тут по настроению... Может собрать может проигнорить. Вообще игнора много, хочу слышу хочу не слышу. Предполагали аутизм, но она становиться все общительнее и общительнее. Были с этим вопросом на консультации у психиатра, сказали что аутизма нет. Деревянные вкладыши тоже собирала лет до 2ух, сейчас не интересно. Сортер методом подбора проблем не вызывал. Не знаю как описать познавательную деятельность. Она не спрашивает что это, вообще. Но любит лазить в шкафы, тумбы, ящики, доставать предметы и приносить их мне, я ей показываю что с этим делать и она какое то время учиться манипулировать этим предметом, если не получается то показываю еще раз. Любит ходить по гостям! Там тоже обычно старается облазить всю мебель. На людей смотрит, но видно что особого интереса они не вызывают.Игровая деятельность в основном направлена на физ развитие. Собирает кучу маленьких шариков, разбрасывает их, следит куда упрыгали, ходит собирает обратно. Выкладывает игровые коврики и прыгает по ним, как по клеточкам. Спорт комплекса пока у нас нет, повадилась таскать стремянку, сначала просто по ней поднималась, спускалась, сейчас уже просит наклонять стремянку, что бы было выше до первой ступеньки, подтягивается на руках. На площадках горки уже не интересны, покоряет деревья. В сюжетные почти не играет, может притвориться что говорит по телефону, попить поесть из игрушечной посуды, попоить и покормить мишек только если я сяду рядом и покажу ей, или попрошу покормиМишу.

Что мы умеем в бытовом плане. Ест сама ложкой. Пьет из чашки. Сама одевает трусы ( если дать и сказать одевай), штаны, носки( как получиться, часто не правильно), шапку, обувь не застегивая. Снять с себя может все что не надо растягивать и кофты которые через голову одеваются( но уже пытается) открывает двери сама, воду включает сама, зубы чистит сама но плохо, умывается по показу. Конечно я всегда рядом и говорю что делать. Проблема горшок! Посадить во время все сделает, нет, все в штаны. Дискомфорт не знаю, одно время сразу снимала с себя мокрые штаны, сейчас перестала...

Ходим в дет сад, 2 месяца, правда больше болеем чем ходим. И так же занимаемся с дефектологом.Психиатр в 2,4 кроме зрр ничего не поставил. А вот деффектолог говорит пед запущенность ( не спорю, я полгода болела, ребенком не занимались, она мультики только смотрела где то с 1 года до 1,6.) Зпрр, и возможно уо.

Я в шоке. И пыталась почитать чем уо от зпр отличается, но так и не поняла.

Да ребенок не простой, делает только то, что хочет, заставить трудно. Но все что ей интересно она схватывает на лету. Еще истеричный немного. На отказ, у нас истерики с валянием на полу. Причем так в основном она ведет со мной. В дет саду говорят такого почти нет.

В общем вопрос сам такой, как отличить уо от зпр и пед запущенности.( простым языком) и на что конкретно надо обратить внимание чтоб исключить данный диагноз? Спасибо за ответ.

Задать вопрос врачу
Более 500.000 консультаций
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Онлайн чат с врачом
Екатерина Сергеевна
Дежурный врач
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос.Только что
- опишите вашу ситуацию;

Ответы врачей

врач ekaterina-ivanova
Врач
i
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.

Здравствуйте, Ирина

Диагноз аутизм имеет определенные критерии диагностики, которых исходя из Вашего рассказа я у ребенка не наблюдаю. При аутизме, прежде всего, обращает на себя внимание отстраненность от мира, пребывание в своем  собственном мире, отчужденность, боязнь звуков и отсутствие интереса к окружающему.  
В Вашем случае действительно имеется задержка в речевом развитии, но хочется отметить, что многие дети начинают говорить и после 3- х лет, при этом очень быстро догоняют сверстников.  
Я рекомендую Вам занятия на мелкую моторику (тем более ребенок проявляет к ним интерес), сортировку предметов, чтение. Все это стимулирует формирование речевых навыков. Хвалите ребенка за новые слова, поощряйте познание нового.  

  • 2016-10-25 14:21:33
  • В ответе ошибка?
врач l_automne
Врач
i
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.


Для того чтобы понять, в чём разница между ЗПР и УО, необходимо разобраться с этими понятиями.
Умственная отсталость - это врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, с нарушением интеллекта,   эмоциональной, волевой сферы, речи и моторики.
Для определения умственной отсталости, вызванной органической патологией головного мозга, используют понятие олигофрении. То есть понятие умственной отсталости несколько шире, так как включает не только задержку психического развития, вызванную органической патологией, а, например, социально- педагогическую запущенность. УО  только определяет степень недоразвития интеллекта без указания этиологического и патогенетическогомеханизма (есть поражение головного мозга или нету).
ЗПР - психолого- педагогический диагноз (не медицинский) ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Т. е. ЗПР - это задержка развития, которую ребенок в определенный момент может догнать при должном педагогическом процессе, если с ребенком заниматься в нужном направлении. Как правило это обусловлено либо педагогической запущеннустью, либо функциональной незрелостью нервной системы или наличия соматических заболеваний, способствующих задержке. В таком случае ребенок догоняет сверстников позже.
Если же задержка будет сохраняться в младшем школьном возрасте, то тогда уже поднимается вопрос об УО.  

  • 2016-10-25 14:27:52
  • В ответе ошибка?
врач ekaterina-ivanova
Врач
i
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.

Об умственной отсталости в данном случае вообще речи не идет, так как у ребенка для его возраста достаточно навыков и умений, имеется желание познавать новое, навыки сортировки, самообслуживания. В возрасте 2-3 лет ребенок переживает достаточно сложный период, поэтому детские истерики и капризы как диагностический критерий расценивать неправомерно.  

  • 2016-10-25 14:32:51
  • В ответе ошибка?
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image