Задержка речевого развития у мальчика 3 года

Консультацию по данному вопросу осуществляют практикующие врачи.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года , не говорит. Невролог поставил диагноз задержка темпа развития экспрессивной речи со спецефич. избирательностью активного внимания и поведения. Прошли 2 курса семакса, пантокальцина, кортаксина. Делали ЭХО, все в порядке.
Запас речи ребенка от силы слов 20, многие из этих слов понимаю только я. Ребенок очень активный, понимает обращения к нему, смотрит в глаза, легко чем то заинтересовать, но трудно переключить на что то другое. Если что то забрать или не разрешить кричит переходя на писк, машет руками. Если он что то хочет, то повторяет это слово до тех пор пока не получит, то есть не терпелив. Книгами практически не интересуется, не слушает их, выхватывает из рук. Из игрушек интересуется машинами , мячиками, поездами. Любит мультики и старается подражать увиденному (показывает на старт внимание марш, или говорит пока когда в мультике кто то уходит, говорит ням ням когда видит еду на экране) . Подражает и родителям(кашляет, потягивается, чихает, танцует). Но слова повторять не пытается.
Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Как помочь ребенку заговорить?
Возможно какие обследования пройти? У меня опускаются руки, я боюсь , что мой сын не догонит сверстников и не заговорит полноценной речью. Помогите.

Теги: ЗРР
9
24.12.2015 17:51
Стоимость вопроса 500 руб.
Мы рады были Вам помочь
Поддержите наш проект любой суммой
Консультация врача на тему «Задержка речевого развития у мальчика 3 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы врача. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.
Ищите ответ
на вопрос?
Готовы ответить
Вам сейчас
В течение 1 часа
ожидание
Укажите код с картинки
Captcha Image
4976 ответов

Добрый день! Отчаиваться не стоит. Сейчас вам нужно обратиться к поликлиническому логопеду или найти частного логопеда, он должен провести повторное обследование.  Если патологии с его стороны (физиологической) не будет выявлено. То подождать до 4 лет. Именно с этого возраста логопеды начинают заниматься с детьми. В данный момент можно начать делать пальчиковую гимнастку и проводить игры на развитие мелкой моторики (так как речь и мелкая моторика рук очень взаимосвязаны). Читать сказки, книжки, разглядывать картинки и говорить обо всем что происходит постоянно. Телевизор лучше ограничить до 10 минут в день и убрать от ребенка планшет (если пользуетесь). Это очень тормозит развитие речи.  

2015-12-24 18:05:03

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет

Александра Есенина, На что стоит особенно обратить внимание в поведении ребенка? Что должны быть звоночком что с ребенком не все в порядке и что есть риск , что речь не станет полноценной?

2015-12-24 18:18:15

(Мила)

Ответить  
4976 ответов

Мила, Важно исключить 2 вещи.;
1. Нарушения слуха. Для этого нужно обратиться к отоларингологу. Если нет потери слуха, то это уже хорошо.
2. Интеллектуальные нарушения. Этот вопрос решает невролог и детский психолог. Ребенок должен в 3 года знать основные цвета. Понимать термины большой и маленький; выполнять обращенную к нему инструкцию; рисовать головоногов; сам уметь кушать; контролировать мочеимпускание; с интересом разглядывать картинки; знать животных, овощи, фрукты, ягоды..

2015-12-24 18:28:20

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет

Александра Есенина, Со слухом проблем нет.
В принципе он все понимает и умеет, кроме фруктов и животных, так как книги и картинки изучать не хочет, говорит "нет" и уходит. И как его заинтересовать не знаю. Может нам обратиться к дефектологу? Или в нашем случае дефектолог не поможет и остается только ждать ?

2015-12-24 18:33:56

(Мила)

Ответить  
5037 ответов

Здравствуйте! Причин речевой задержки много. И имеется много факторов, влияющих на речевое развитие. Это генетический фактор (возможно, в роду такое наблюдалось), это медицинский фактор (заболевания нервной системы, психические заболевания) и педагогический фактор, пожалуй, самый значимый. Из того, что вы описали, возможно и наличие заболеваний, но для этого необходимо обследование у грамотного детского невролога, логопеда и психолога. Но большую часть работы вы можете проделать самостоятельно. Вы должны быть последовательны в своих действиях. Если нельзя, то нельзя, как бы ты этого не просил и истерикой тоже не добьешься. Но ребенка не надо доводить до истерики, необходимо быстренько его переключать. Если нельзя, то всегда нельзя, а не сегодня нет, а завтра да. Также не должно быть много запретов и наказаний, дети могут замыкаться в себе и проявоять аутоагрессию.
Необходимо свести к минимуму  просмотр телевизора и игры в компьютере и гаджетах (в сумме за день максимум 40 мин.)! Дети от этого становятся нервными и тормозят в развитии. С ребенком надо много говорить, читать, рассказывать, обсуждать всевозможные вещи. Если не хочет читать, а любит машинки, попробуйте заинтересовать книгами о машинках, просто рассказывайте, придумывайте сами рассказы о том, о чем он захочет слушать. Мой ребенок любит поезда, мы придумываем сказки о поездах, где задействованы и поезд и сам ребенок и каждый раз интересное приключение. Ребенок заговорит, если с ним много говорят.
Не наказывайте за речевые промахи. Но очень сильно и искренне радуйтесь его успехам! Если говорит новое слово или говорит правильно, проявляйте восторг, хвалите его, целуйте. Ему захочется стараться. Не критикуйте за это в присутствии других людей.

2015-12-24 18:34:26

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет
4976 ответов

Мила, Я считаю, что нужнл подождать 4 лет, а после обращаться к 2специалистам: логопеду, дефектологу.

2015-12-24 18:36:59

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет

Алена Скалицкая, Большое спасибо за развернутый ответ. А если обратится к психологу то как он сможет нам помочь?

2015-12-24 18:37:37

(Мила)

Ответить  
5037 ответов

Мила, Он сможет выявить или исключить психическое нарушение. И подсказать направление коррекции. И правильно сказала Александра, я упустила этот момент, очень важно сделать акцент на мелкой моторике! Это пальчиковая гимнастика, лепка, рисование, работа со всякими мелкими деталями.

2015-12-24 18:41:35

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет
4976 ответов

Мила, Важно исключить 2 вещи.;
1. Нарушения слуха. Для этого нужно обратиться к отоларингологу. Если нет потери слуха, то это уже хорошо.
2. Интеллектуальные нарушения. Этот вопрос решает невролог и детский психолог. Ребенок должен в 3 года знать основные цвета. Понимать термины большой и маленький; выполнять обращенную к нему инструкцию; рисовать головоногов; сам уметь кушать; контролировать мочеимпускание; с интересом разглядывать картинки; знать животных, овощи, фрукты, ягоды..

2015-12-24 19:05:30

Отблагодарить | Skype-консультация

Ответ был для Вас полезен? Да Нет
Задайте свой вопрос врачу

Получите свою консультацию! Для этого задайте свой вопрос в окне ниже и мы постараемся вам помочь.

Похожие вопросы:

Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн