Метод Сузуки. Воспитание маленького музыканта

Метод Сузуки. Воспитание маленького музыканта
Говорят, что рожденный ползать, летать не может. Но Шиничи Сузуки, японский скрипач и педагог, считал, что «летать» могут все. По его мнению, музыкальные способности есть у каждого человека, и в каждом ребенке их можно раскрыть и развить. Причем делать это нужно с самого рождения, так же, как мы учим детей говорить. Мы не задаемся вопросом, есть ли у ребенка врожденные способности к речи. Мы просто начинаем разговаривать с ним, как только он появляется на свет.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Сначала малыш только наблюдает и слушает. День за днем он слышит одни и те же слова, видит движения губ и мимику взрослых при разговоре, изучает интонацию. Постепенно он начинает подражать, пытается воспроизвести звуки, которые потом складывает в слоги и слова, словосочетания и фразы. Так дети изучают родной язык. Научившись говорить, учатся читать и писать. Сузуки решил применить такой подход и в изучении музыки.

Традиционный метод обучения музыке напоминает школьную программу обучения иностранным языкам. Дети приходят в класс, не зная даже, как он звучит. Начинают с изучения букв, и только потом узнают звучание слов и фраз. И очень часто результатом такого подхода является отсутствие у ребенка интереса к предмету обучения и нежелание учиться. Если же музыка будет ежедневно окружать ребенка с самого рождения, он начнет запоминать ее, узнавать.

Со временем появится интерес услышать что-то новое. Кроме того, приятная классическая музыка подарит множество положительных эмоций и будет развивать у ребенка тягу к прекрасному. Когда малыш подрастет, можно будет продолжить обучение музыке в школе, работающей по методике Шиничи Сузуки. В Америке такие школы начинают работать с детьми с двух лет, в Европе – с трех-четырех. Причем родители посещают занятия вместе с учениками, осваивают азы игры на выбранном музыкальном инструменте и помогают детям отрабатывать домашнее задание. Таким образом, музыке, так же как и родному языку, детей сначала учат родители.

Чтобы ребенок не утратил интерес к музыке, ему необходимо чувствовать поддержку близких, даже тогда, когда у него что-то не получается. Ведь когда наш малыш учился говорить, мы хвалили его за каждое «агу», одинаково радуясь и правильно, и неправильно произнесенным словам. Такая поддержка побуждает ребенка пробовать снова и снова, говорить больше и чаще. И положительный результат не заставляет себя долго ждать. Таким же сильным может быть и желание заниматься музыкой. Если не заставлять начинающего музыканта заниматься, не ругать и не упрекать его за ошибки, а, напротив, поощрять за достигнутые успехи, ребенок будет с удовольствием изучать язык нот, как он изучал язык букв.

Шиничи Сузуки был скрипачом, поэтому изначально программа обучения была разработана именно для этого инструмента. Со временем были написаны программы для гитары, фортепиано, альта, флейты, виолончели. Разучивая мелодии, ребенок постепенно знакомится с инструментом и развивает свои музыкальные способности. К сожалению, в России нет школ, хорошо обучающих по этой методике. В качестве альтернативного варианта можно найти преподавателя, который любит работать с детьми и легко находит с ними общий язык. Именно по таким критериям набирают учителей школы Шиничи Сузуки, ведь их поддержка и отношение к детям играют важную роль в этой методике.

Многие критики метода Шиничи Сузуки говорят, что нельзя таким образом взрастить профессионального музыканта. Однако это и не является основной целью данной методики. Японский скрипач считал, что музыка – это инструмент, способный открыть детское сердце навстречу добру и красоте. И именно по этой причине она должна присутствовать в жизни каждого ребенка.

Дата публикации: 02.08.2011 00:18

Просмотров: 7371

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 5, Голосов: 1
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн