Как научить ребенка ладить с деньгами?

Как научить ребенка ладить с деньгами?
Современные подростки не отличаются особой бережливостью и экономностью. Большинство студентов, оказавшись без опеки родителей, пускаются во все тяжкие и, не задумываясь, тратят денежные средства. Компания Nellie Mae, которая занимается предоставлением кредитов молодежи, провела исследования среди своих клиентов, в результате которых обнаружилось, что количество кредитных карточек у студентов в три раза больше, чем у взрослых.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Более того, по этим карточкам фиксируются долги в два раза выше, чем у работающих слоев населения.

Западное общество сильно обеспокоенно подобной тенденцией и многие специалисты в области финансов пытаются донести свои рекомендации родителям маленьких детей. Они уверены, что учить их разумно использовать денежные средства нужно с раннего возраста.

Часто советы, как вести себя в вопросах финансов, касающиеся воспитания детей, бывают противоречивы, но во многих моментах они едины. Важно осознать роль данного обучения для наших чад и выстроить грамотную модель поведения.

Институт финансового образования потребителей в США советуют родителям постепенно знакомить своих детей с природой и функциями денег.

До 8 лет:
- с 3-4 лет приучайте малыша выполнять несложные задачи: собирать игрушки, вытирать пыль в детской, складывать свою одежду и обувь, поливать цветы;
- за хорошо проделанную работу выделяйте ребенку небольшую денежную сумму в качестве награды;
- купите вместе с крохой красивую копилку, куда малыш будет складывать свои монетки. Перед этим выберите цель: как будут использоваться накопленные средства;
- игрушки приобретаются исключительно к праздникам, аттракционы, увеселительные мероприятия и другие развлечения тоже должны быть приурочены к какому-либо событию;
- обращайте внимание ребенка на взаимосвязь: сначала дело, поступок - потом награда, подарок.

От 8 до 12 лет:
- приобщайте ребенка к решению общесемейных вопросов, например, составлению списка продуктов, планированию крупных покупок или отдыха;
- в этом возрасте ребенок должен знать цену денег, которые зарабатываются трудом;
- подарки следует делать только к праздникам;
- получать деньги от родителей дети могут лишь за конкретную работу, не связанную с их поведением или повседневными обязанностями, такими как уборка в своей комнате или выгуливание собаки.

После 13 лет:
- в тинэйджерскомвозрасте важно обеспечить постоянство в семейных отношениях. Пусть ребенок взрослеет и меняется, но его обязанности никто не отменял.
- постарайтесь объяснить детям, что их личные интересы должны быть согласованы с интересами семьи.

Ученые из университета Северной Дакоты утверждают, что «чувство денег», от которого зависит не только процветание человека, но и общее восприятие жизни, - это не данный природой инстинкт, а приобретенное в процессе жизни важное качество человека.

Перед родителями ставиться несколько основоположных задач:
- объяснить ребенку разницу между «могу» и «хочу»,
- привить понимание «ограниченности» ресурсов, в т.ч. и финансовых,
- научить ребенка планировать свой бюджет, позволяющий экономить и правильно расходовать деньги,
- давать детям возможность делать свой вклад в развитие семьи, обсуждение важных вопросов и решение проблем.

Лучший пример для ребенка – это его родители. Поэтому будьте уверены, что ваше отношение к деньгам, ваше умение планировать бюджет, экономить и правильно распоряжаться свободными средствами непременно найдет свое отображение в ваших детях.

Некоторые родители склонны допускать следующие ошибки в «финансовом» воспитании своего малыша:
1) Критиковать и принуждать использовать свои сбережения в правильном направлении. После такого натиска ваш ребенок, скорее всего, поступит наперекор вам, даже если и будет сомневаться в правильности своего выбора. Лучше постарайтесь дружелюбно подтолкнуть его к верному решению.
2) Наказывать (словесно в т.ч.) за ошибки. Чаще хвалите, даже за неудачные попытки что-то сделать самостоятельно. Любая ошибка – это важный опыт, который ребенок должен получить сам.
3) Оплачивать хорошее поведение ребенка или его повседневные обязанности. Ребенок должен знать, что каждый член семьи несет ответственность за доверенный ему участок, и общий порядок зависит от слаженной работы команды, которой является семья.
4) Пытаться хитрить перед своим ребенком или позволять детям манипулировать чувствами родителей. Воспитание детей всегда должно быть последовательным, а отношения между детьми и родителями – честными и доверительными.
5) Отстранение детей от решения семейных вопросов. Ребенок должен чувствовать себя равноправным членом семьи, поэтому ему важно участвовать в обсуждении семейного бюджета.

При воспитании детей-дошкольников:
- родителям необходимо научить малыша делать выбор из ограниченного предложения,
- чаще осуществлять совместные походы по магазинам, позволяя ребенку оплачивать свои покупки самостоятельно,
- следует объяснить малышу, что помимо игрушек и развлечений, родителям приходится оплачивать счета за квартиру и т.д.,
- надо акцентировать внимание малыша на выгодах, которые он получит, если сэкономит свои деньги.

Детям, которые учатся в младших классах:
- рекомендуют открыть депозит в банке на имя ребенка, который он будет постепенно пополнять за счет своих сбережений,
- желательно регулярно выдавать им небольшую сумму денег на карманные расходы, предварительно обговорив основные статьи их трат (куда будут потрачены данные средства),
- родители должны давать возможность своим детям заработать, предлагая выполнить то или иное задание.

Родителям, у которых есть дети-подростки:
- следует помогать им (примером или советом) в стремление накопить нужную сумму денег для осуществления желанной покупки,
- приобщать к формированию семейного бюджета,
- рассказывать о финансовой системе, банках, страховых компаниях, фондовых биржах.

Еще одно учебное заведение США – университет Миннесоты предлагает следующие рекомендации родителям:

1) Играйте с дошкольниками:
- показывайте детям, какие бывают деньги и чем они отличаются друг от друга, расскажите об истории денег,
- играйте в магазин, пусть малыш осознает ценность того или иного предмета,
- вырабатывайте у ребенка правильное восприятие мира, объясняйте, что такое реклама и для чего она на самом деле предназначена.

2) Общайтесь с детьми младшего школьного возраста:
- комментируйте свои действия в магазине, объясняйте важность планирования покупок, значение операций на кассе и т.д.,
- покажите, почему тот или иной предмет отличается в цене и как дорогая незапланированная покупка сможет сказаться на бюджете семьи.

3) Улаживайте конфликты с подростками с помощью доверительных, дружелюбных отношений:
- согласуйте с ребенком ту сумму, которую он желает, а вы можете выдавать ему в качестве карманных расходов,
- учите подростка строить дальновидные планы и искать пути их осуществления,
- покажите, каким образом ребенок может стать независимым, например, помогите ему найти небольшой заработок на время летних каникул,
- подросток часто руководствуется мнением своих сверстников, постарайтесь как можно дольше оставаться для него авторитетом, человеком, который всегда поймет, поддержит, даст дельный совет,
- обучайте своего взрослеющего сына или дочь перевоплощать свою энергию и время в деньги. Помогите им определиться с будущей профессией, которая будет соответствовать личным интересам ребенка, его талантам и стремлениям к самореализации.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии