Методика раннего развития Никитиных – играем, фантазируем и развиваемся

Методика раннего развития Никитиных – играем, фантазируем и развиваемся
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины, что называется, опытные родители. Они воспитали семерых детей, при этом все их отпрыски во время тестирований показали очень высокий уровень IQ. В чем же секрет? Как говорят сами педагоги-новаторы, главная мысль их методики – совместный труд.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Это значит, что всякими делами родители и дети должны заниматься сообща. Начинать развитие своего ребенка нужно с 1,5 лет, ведь восприимчивость к развитию с каждым годом взросления малыша уменьшается, а вовремя получившие поддержку способности в дальнейшем развиваются с утроенной силой.

Б.Н. Никитин верил в так называемый НУВЭРС - Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. А так же он считал, что лучший способ к запоминанию информации – это комплекс из рассказа о чем-то, демонстрации и возможности потрогать и опробовать.

Основными инструментами в играх по методике Никитиных являются разнообразные наборы из кубиков, кирпичиков, квадратиков и разного рода конструкторов. Существуют так же определенные задачи к этим наборам. Но, при этом, предусмотрена широкая вариативность заданий и обширное поле для фантазии как для родителей, так и самих детей. Ведь возможность самостоятельно изменять и дополнять задания и уровень их сложности в зависимости от возраста и увлечений ребенка – это тоже способ развития. В итоге получается, что игры Никитиных интересны всем: и малышам-дошкольникам, и взрослым детям, и их родителям. Принцип таких игр довольно прост, главное - последовательно идти от простого к сложному. Но, все же, не стоит забывать об основных рекомендациях методики.

1. Не ограничивайте детей. Лучше создайте хорошие условия для них. Никитины считали, что строгие рамки не дают поле для фантазии и проявления самостоятельности и, соответственно, тормозят развитие малыша. Не заставляйте ребенка следовать четкому расписанию и не ограничивайте пространство для игр. Если ваш малыш любит рисовать, дайте ему такую возможность! Позвольте оставлять свои шедевры там, где к нему придет муза. Если вам жалко обои и паркет, заклейте их бумагой и положите карандаши в доступном месте.

2. Командная работа. У взрослых всегда масса дел. Позвольте вашему малышу разделить с вами уборку или приготовление пищи и это не только ускорит процесс его развития, но и поможет понять, что испечь пирог или почистить ковры – это нелегкая работа, но результат стоит затраченных усилий. Кроха научится ценить ваш и свой труд, поймет, что такое команда, и как важен каждый ее член.

3. Закаливание и правильное питание. В методике раннего развития Никитиных, этому пункту уделяется особое внимание. Не перекармливайте ребенка и не кутайте в сто одежек. Здоровье – это залог счастливого детства и успешности в будущем.

4. Физическое развитие. В погоне за успехом в математике или чтении, родители часто забывают, что физическая активность имеет большое влияние на умственное развитие человека. Ежедневная зарядка или пробежка, активные, подвижные игры должны стать нормой жизни для вас и вашего ребенка.

5. Поддерживайте и не торопите. Да, современный ритм жизни практически не дает возможности родителям проводить время со своими детьми. Но все же Никитины настаивали на том, чтобы находить возможность для совместной игры. Во время занятий не торопите малыша с выполнением задания. Дайте ему возможность найти пути решения проблемы самостоятельно, ведь в этом и заключается успешное развитие личности.

Но не стоит забывать, что любая методика раннего развития - это всего лишь обобщенные принципы, которым не нужно слепо повиноваться. Ведь каждый ребенок личность со своими убеждениями и предпочтениями. Кроме того, есть существенные различия в умственном развитии по половому признаку. Так, девочкам не требуется много места для игр, они не любят резкие звуки. Мальчики же, напротив, нуждаются в широком пространстве для активных и шумных игр. Они по натуре – исследователи, тогда как девочки более ранимые и эмоциональные. Им достаточно небольшого уголка и ярких плюшевых игрушек. Мальчики предпочитают лазать по шведской стенке и разбрасывать игрушки, их интересуют конструкторы и трансформеры.

Найдите подход к вашему ребенку, и в скором времени это принесет свои плоды.

Больше информации об играх по системе Никитиных вы сможете прочитать тут.

Дата публикации: 14.07.2011 01:56

Просмотров: 2985

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 0, Голосов: 0
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн