Самостоятельность и ответственность с раннего возраста

Самостоятельность и ответственность с раннего возраста
Воспитание в маленьком человеке таких важных качеств, как ответственность и самостоятельность, - дело трудоемкое и требующее постоянного проявления терпения, любви и мягкости; лишь в этом случае можно получить ощутимые результаты. Многие родители сталкиваются с существенной проблемой при поступлении ребенка в школу: ребенок не желает убирать свои вещи, самостоятельно делать уроки, рано вставать.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

А ведь ему нужно успеть собраться в школу, выделить время на завтрак... как же объяснить, что он уже взрослый? Некоторые считают, что ребенок просто копирует отношения в семье, поступая так, как поступают его родители. Доля правды в таких утверждениях присутствует; личный поступок - замечательная иллюстрация тому, как нужно поступать. Но формированием самостоятельности все же нужно заниматься, и делать это еще в дошкольном возрасте.

Начинать надо с простых для ребенка вещей. Говорите ребенку, что он бесценный помощник, без которого не обойтись, и старайтесь включить его по максимуму во все домашние дела. Вы моете посуду - пусть малыш протрет вилки и ложки, вы протираете полы - ребенок рядом со своей тряпочкой. Вещи по местам надо раскладывать сразу и обязательно делать это вдвоем. Разбросанные после игры вещи и игрушки ребенка он должен убирать сам, а задача родителей здесь - похвалить за аккуратность и ненавязчиво посоветовать, как лучше сделать это в следующий раз. Во время стирки малыш сам может постирать свои носочки или помочь маме складывать белье в стиральную машину. Полезным станет и опыт в приготовлении пищи; ребенку вполне по силам намазать на хлеб масло, разложить на тарелке овощи, помочь сервировать стол. Живое участие ребенка в семейных делах и общение с родителями обеспечивают ему чувство полезности и полноценности: в нем нуждаются, он полезен, его любят.

Если малыш привык к определенному режиму дня дома и в садике, это станет несомненным плюсом, ведь в школьную пору каждый день подчинен определенному порядку в действиях - нужно встать рано, даже если не хочется, собрать портфель, подготовить одежду. Ежевечерним ритуалом должна стать уборка игрушек, которую не нужно оставлять на утро.
 
Если же малыш устал, то помогите ему, но не делайте за него всю уборку. После этого нужно вымыть руки, поужинать, помочь убрать посуду со стола. Вместе приготовьте одежду на завтра - утром в полусонном состоянии ребенку будет сложно искать свои носочки. Теперь можно почистить зубки и ложиться спать, почитав вместе перед сном сказку или интересный рассказ. Подобные простые приготовления помогут ребенку привыкнуть к дисциплине, а родителей избавят от проблем с вечерним укладыванием и утренних сборов.

Есть и более наглядные примеры того, как успешно на примере родителей ребенок становится ответственным и дисциплинированным. Одна женщина всегда выполняла заведенные в семье правила - сразу складывала в шкаф одежду, переодевшись в домашние вещи, мыла посуду сразу после еды, не дожидаясь скопления ее в раковине. Какими бы ранними и неожиданными ни были гости, они никогда не заставали в ее доме неприбранной постели. Имея перед глазами такой пример, ее сын очень быстро научился самостоятельно убирать свои вещи, помогать маме на кухне; уже в пять лет он одевался и причесывался самостоятельно и даже будил родителей, чтобы те отвели его в садик.

Вот так своим примером дисциплинированности мама воспитала в своем сыне ответственность и самостоятельность - малыш знал, что нужно заправить свою кроватку, одеться и собраться потому, что так делает мама, значит так надо. И если он будет делать так же, как мама, он покажет ей, что уже взрослый.

Дата публикации: 23.09.2011 00:47

Просмотров: 4235

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 0, Голосов: 0
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн