Как бороться с детской жестокостью?

Как бороться с детской жестокостью?
Жестокость у детей бывает двух видов – фрагментарной и устойчивой. Первый вариант проявляется в неожиданном поступке ребенка, для которого не свойственно такое поведение. Детская жестокость такого типа направлена на узнавание реакции взрослых.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

В данном случае необходимо сказать, что так поступать плохо и сразу переключить внимание ребенка на какое-нибудь увлекательное занятие (лепка, раскраска).

Сигналом беды является устойчивая жестокость. Она проявляется к детям, животным, взрослым и связана с особенностями ребенка. Эта форма помогает детям реализовать страх, стресс, а также преодолеть препятствие. Детская жестокость может возникать по разным причинам и бороться нужно разными способами.

Начальные классы

В начальных классах дети проявляют жестокость к одноклассникам, которые имеют отличие от других (толстяки, копуши). Чтобы минимизировать подобные конфликты необходимо организовать в школьном кабинете место для развивающих игр. Таким образом, ребятам смогут себя занять во время перемен.

Если ваш малыш участвует в травле сверстника, то ему нужно прочитать книгу, которая соответствует проблеме. К примеру, о мальчике, ставшем меньше бабочки, которую он мучил.

Если детская жестокость сказывается на вашем ребенке, то лучший способ – изменить социальную среду, класс.

Средние классы

В этом возрасте травят отличников и ябед. Ребенку нужно объяснить, что травля – признак незрелости одноклассников. Все подростки хотят примкнуть к сильному ровеснику, подлизаться к вожаку.

Старшие классы

Травля в старшем классе – групповой феномен. Они ищут общее занятие. Если они не находят ровесника-неудачника, то они переключаются на учителей. Детская жесткость в этом возрасте должна быть преодолена поэтапно.

Этап 1.  Признать наличие проблемы. Кто-то должен проявить инициативу и сказать открыто о наличии насилия и травли. В этом вопросе администрации школы и педагогам должны помогать ученики, а также их родители. Если нет согласия, то нет смысла начинать работу.

Этап 2. Определить весь масштаб бедствия. Пути могут быть разными. К примеру, анонимный опрос учеников. Вопросы могут быть такие: Имеет ли ребенок проблемы в школе? Знают ли они кого-то у кого существуют неприятности? Есть ли у самого ребенка неприятности? Чувствует ли ребенок страх за собственную безопасность?

Подобный опрос необходимо провести среди учителей. Потом нужно сравнить результатов всех опросов и сопоставить с опросом родителей.

Этап 3. Сообщить всем в школе о происходящем и выполнить профилактику насилия. К примеру:
• Создать атмосферу нетерпимости в школе к любому насилию;
• Организовать наблюдение за столовыми и холлами;
• Разработать этический кодекс школы;
• Создать психологические группы для пострадавших и агрессоров.

Агрессия – это этап взросления. Ребенок должен научиться контролировать негативные эмоции. Неосознанная жестокость проходит бесследно. Однако если это происходит сознательно, то нужно применять меры.

Дата публикации: 04.10.2011 17:22

Просмотров: 5666

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 0, Голосов: 0
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн