Особенности игр на занятиях по методу Вальдорфской педагогики

Особенности игр на занятиях по методу Вальдорфской педагогики
Вальдорфская методика играм отводит одно из главных мест в воспитании ребенка. Так, в начале дня предполагается отведение времени именно для игр детей. Казалось бы, ну что сложного в игре? А вот и нет, детям рано или поздно понадобиться помощь взрослого, так как свойственно детям терять интерес к происходящему или быстро переключаться на другую игру.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Взрослые воспитатели призваны продолжать и подпитывать интерес к игре, тем самым переключаясь из одной игры в другую плавно и с логическим объяснением. Так, например, девочки могут превращаться из знатных принцесс, которые руководят балами, в Золушек, которые работают на кухне.

Фантазия - основа игр

Помимо наполнения внутренним составом действий, которые совершают дети, воспитатели, по вальдорфской методике, развивают фантазию у детей. Ведь, благодаря фантазии, игра может длиться так долго. Потому детям дают играться не просто игрушкам с установленными функциями, а скорее материалами (например: конструктором), из которых ребенок может сам сделать себе игрушку и придумать занятие для нее. Игрушки, которые предлагаются для игры ребенку, не должны быть идеальными и совершенными, так как такие игрушки не подходят для игры. Идеальными вещами нужно восхищаться, а не использовать их вы играх. Потому, при вальдорфской методике, детям не дают играться фарфоровыми куклами или миниатюрами классических скульптур.

Только натуральные материалы

Все игрушки изготовлены из натуральных материалов и максимально приближенные к предметам – аналогам во взрослой жизни. Именно эта методика поддерживает игры, максимально похожие на взрослую жизнь: дети сами убирают место, в котором живут и играют, следят за цветами и животными, которые находятся рядом с ними.

В ряде игр может присутствовать и занятие взрослыми делами, такими как, пряжа нити для полового коврика. Ведь в данном случае ребенок не только развивает у себя навыки мелкой моторики, но и сам начинает осознавать цель того, что он делает, а в итоге он сам может оценить результат своей работы. Это коврик может стать ковриком для куклы или животного. Таким образом, у ребенка налаживаются гармоничные взаимоотношения с окружающим миром.

Важно задать ритм жизни ребенка. Составить распорядок дня, а также недели. В определенный день должны быть определенные обязанности. Ребенок должен заранее быть готов ко дню, что его ожидает, так его жизнь приобретет наполненности и уверенности. Также дети должны знать, когда именно проходят национальные праздники. К этому они должны быть готовы заранее. Дети, по вальдорфской системе, должны воспитываться в системе национального празднества и привития национальных корней к жизни ребенка.

Созидание

Главная задача игр – побудить ребенка активизироваться и созидать. Ребенку нужно давать импульс для действий и творчества. Так, например, при данной методике (особенно в детских садах) используются специальные ширмы, с помощью которых можно разделить пространство на отдельные куски или комнаты, что бы было возможно максимально подражать жизни взрослых людей. Можно разделить пространство на комнаты, тем самым выстраивая цепочку действий, которые происходят в каждой комнате: в кухне – готовят и убирают, в спальне - спят и отдыхают, читают книги и журналы, в гостиной – встречают гостей.

Все игрушки должны быть созданы собственными руками и при помощи собственной фантазии. Показывайте ребенку создание основных форм с помощью базовых методов. Старайтесь давать основы, а ребенок должен сам додумывать продолжение и развитие собственной фантазии.

Дата публикации: 07.10.2011 01:40

Просмотров: 2793

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 0, Голосов: 0
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн