Методика Колесниковой - непринужденная подготовка к школе

Методика Колесниковой - непринужденная подготовка к школе
Елена Владимировна Колесникова, опираясь на собственный педагогический опыт, создала свою методику раннего развития детей. Методика представляет собой уникальное пособие и занятия, которые помогают подготовить детей к школьному учебному процессу.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Во время всего процесса обучения Колесникова учитывала возрастные особенности каждого ребёнка, использовала учебные материалы по принципу от самого простого к самому сложному, а так же с выполнением разных заданий по наглядным пособиям и так далее.
 
Самое известное
 
Большой популярностью среди педагогов и преподавателей раннего развития детей дошкольного возраста пользуются следующие программы по методике Колесниковой: «Математические ступеньки» и «От звука к букве». Комплекс этих занятий и упражнений обучают малышей первичным элементам грамоты, развивают речь и математические способности. Вся методика имеет несколько этапов, первый из которых начинается с трёхлетнего возраста.
 
Основы методики

Программы, которые направлены на развитие детской речи, содержат игровые упражнения и задания, пособия с картинками, рисунками и стихами. Эти формы игр и упражнений прививают малышам умение слушать, развивают логическое мышление. Кроме того, дети учатся подбирать одинаковые по звучанию слова, различать звуки и правильно их произносить, выделять и пополнять свой звуковой и словарный запас.

Во время изучения коротких рифмовок и четверостиший у дошкольников развивается память (в том числе и зрительная), вырабатывается правильная дикция (во время произношения) и выразительность речи. Каждое из методических пособий по методике Колесниковой имеет оригинально подобранные иллюстрации к каждому из заданий.

Почти все занятия по методике Елены Владимировны строятся на своеобразных принципах переключениях с теоретических занятий на игры и физические упражнения. Эти физкульт минутки предусмотрены почти в каждом уроке и во время процесса обучения. К примеру, в детских дошкольных и подготовительных учебных учреждениях учебные занятия разряжаются при помощи специальных занятий, тогда дети выходят из-за парт или столов и играют, прыгают, бегут на месте, разминают пальчики и ладошки. Это одновременно и весёлое и полезное занятие. Ребёнок не зацикливается на учебном процессе, он не устаёт и ему не скучно.
 
Результаты обучения

После полного курса буквенного изучения по методу Колесниковой у детей 3-х - 4-х лет возникают представления о буквах и звуках, словах и слогах, а по окончанию второго этапа у детей 4-х - 5-ти лет происходит формирование фонематического слуха. Для того, чтобы сформировался фонематический слух у детей Колесникова предлагала работать над детским произношением звуков, как по отдельности, так и во фразах, предложениях и словах.

Во время обучения математике дети с помощью различных игровых заданий знакомятся с понятием цифр, чисел, количестве. Кроме того, малыши занимаются изучением времён года (осень, зима, лето, весна), с понятием времени суток (утро, день, вечер и ночь), учатся сравнивать предметы по (форме, размеру, величине, цвету) и определяют местоположение различных предметов и геометрических фигур. После года такого интенсивного обучения дети будут различать геометрические фигуры, будут решать простейшие задачи на логическое мышление, научатся различать правую и левую сторону.

Обучение по методике Е.В. Колесниковой можно проводить как в коллективе (групповые занятия), так и отдельно с вашим ребёнком при поддержки родителей или опытных педагогов.

Дата публикации: 21.10.2011 13:08

Просмотров: 15508

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 5, Голосов: 5
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн