Добрые сказки Лопатиной и Скребцовой

Добрые сказки Лопатиной и Скребцовой
В различных методиках уже ранее использовались вариации «сказочной терапии», но лишь спустя время «сказкотерапия» была выделена в отдельную авторскую методику, создателями которой стали две талантливые женщины педагога и психолога – А.А. Лопатина и М. В. Скребцова. Этот метод был назван «Добрые сказки».
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Почему именно сказки? Да потому, что сказки – это великолепный мир иллюзий, который способен вызывать различные эмоции, как у совсем маленьких детей, так и людей преклонного возраста. Сказки по методике Лопатиной и Скребцовой – это не совсем обычные сказки, полные добра и мудрости, а специально созданные сказочные упражнения и циклы стихотворений на различную тематику: о планете, о математике, о питании и так далее. Этот сказочный цикл посвящён тем проблемам, с которыми может столкнуться малыш в своей повседневной и взрослой жизни.
 
Сказка ложь, да в ней намек…

«Сказкотерапия» - это отличный способ воздействия на ребёнка в самом хорошем смысле этого слова. Малыш может радоваться и плакать вместе со своими любимыми героями, побеждать зло и наказывать несправедливость, учиться на ошибках героев и решать свои психологические проблемы с их помощью. В различных методиках уже ранее использовались вариации «сказочной терапии», но лишь спустя время «сказкотерапия» была выделена в отдельную авторскую методику, создателями которой стали две талантливые женщины педагога и психолога – А.А. Лопатина и М. В. Скребцова. Этот метод был назван «Добрые сказки». Почему именно сказки? Да потому, что сказки – это великолепный мир иллюзий, который способен вызывать различные эмоции, как у совсем маленьких детей, так и людей преклонного возраста. Сказки по методике Лопатиной и Скребцовой – это не совсем обычные сказки, полные добра и мудрости, а специально созданные сказочные упражнения и циклы стихотворений на различную тематику: о планете, о математике, о питании и так далее. Этот сказочный цикл посвящён тем проблемам, с которыми может столкнуться малыш в своей повседневной и взрослой жизни. Сказка ложь, да в ней намек… «Сказкотерапия» - это отличный способ воздействия на ребёнка в самом хорошем смысле этого слова. Малыш может радоваться и плакать вместе со своими любимыми героями, побеждать зло и наказывать несправедливость, учиться на ошибках героев и решать свои психологические проблемы с их помощью. Сказки развивают у дошкольников творческие способности, воспитывают определённые чувства (ответственности, влияют на способность самостоятельно принимать решения). Не даром говорят, что «сказка плохому не научит…». Это на самом деле так. Ведь сколько поколений уже выросло на сказках таких, как: «Золушка», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» и других. В любую из сказок вкладывается определённый смысл и согласно методу Скребцовой и Лопатиной, которые написали более 1000 различных сказок, эти особые сказки слушать могут дети от двух и до шести лет, в том числе родители малышей, их воспитатели в детских садах, школьные учителя и другие педагоги. Ведь благодаря такой «сказкотерапии» дети могут получать знания естественным и интересным путём. Каждая сказка по методу Скребцовой и Лопатиной должна нести полезную информацию для маленьких знаек, поэтому каждому из них авторы методики предлагают специальные задания, которые способствуют развитию детского воображения, логики, влияют на совершенствование памяти и наблюдательности, учат выражать ребёнка свои переживания и мысли, способствует развитию речи и даже обучает азам математики. В заданиях предлагается детям ответить на вопросы (прав ли бы главный герой в той или иной ситуации?), провести полный анализ всего сказочного сюжета (что, по мнению детей, было правильно, а что нет) и так далее. При обсуждении сюжета сказки используется особая групповая терапия, когда вместе с малышом участвуют его сверстники и родители. Среди большого разнообразия детских коллективных игр, можно выделить экранизации сказок. Какой должна быть сказка? Преподаватель вместе с детьми выбирает какую-либо сказку из программы. Заранее можно договориться с родителями, чтобы они подготовили костюмы или можно сделать их из подручных материалов вместе с детками (из обычной и цветной бумаги, фольги и т.д.). После того, как костюмы для представления будут готовы, нужно распределить между малышами их роли. А потом и начать собственную сказочную премьеру, на которую можно будет пригласить и родителей. Эта процедура, прежде всего, помогает и родителям научиться как можно лучше понимать своих карапузов (слышать и прислушиваться к детям, влияют на развитие терпения и родительской мудрости). Кроме того, обучаясь в группе, ребёнок учится работать в настоящей команде, что поможет ему в дальнейшем строить отношения со своими сверстниками. Именно поэтому эта методика получила своё признание среди учителей и педагогов, которые занимаются образованием и обучением детей дошкольного возраста">Сказки развивают у дошкольников творческие способности, воспитывают определённые чувства (ответственности, влияют на способность самостоятельно принимать решения).

Не даром говорят, что «сказка плохому не научит…». Это на самом деле так. Ведь сколько поколений уже выросло на сказках таких, как: «Золушка», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» и других. В любую из сказок вкладывается определённый смысл и согласно методу Скребцовой и Лопатиной, которые написали более 1000 различных сказок, эти особые сказки слушать могут дети от двух и до шести лет, в том числе родители малышей, их воспитатели в детских садах, школьные учителя и другие педагоги. Ведь благодаря такой «сказкотерапии» дети могут получать знания естественным и интересным путём.

Каждая сказка по методу Скребцовой и Лопатиной должна нести полезную информацию для маленьких знаек, поэтому каждому из них авторы методики предлагают специальные задания, которые способствуют развитию детского воображения, логики, влияют на совершенствование памяти и наблюдательности, учат выражать ребёнка свои переживания и мысли, способствует развитию речи и даже обучает азам математики. В заданиях предлагается детям ответить на вопросы (прав ли бы главный герой в той или иной ситуации?), провести полный анализ всего сказочного сюжета (что, по мнению детей, было правильно, а что нет) и так далее. При обсуждении сюжета сказки используется особая групповая терапия, когда вместе с малышом участвуют его сверстники и родители. Среди большого разнообразия детских коллективных игр, можно выделить экранизации сказок.
 
Какой должна быть сказка?
 
Преподаватель вместе с детьми выбирает какую-либо сказку из программы. Заранее можно договориться с родителями, чтобы они подготовили костюмы или можно сделать их из подручных материалов вместе с детками (из обычной и цветной бумаги, фольги и т.д.). Также придумать сказку можно вместе с малышами.
 
После того, как костюмы для представления будут готовы, нужно распределить между малышами их роли. А потом и начать собственную сказочную премьеру, на которую можно будет пригласить и родителей. Эта процедура, прежде всего, помогает и родителям научиться как можно лучше понимать своих карапузов (слышать и прислушиваться к детям, влияют на развитие терпения и родительской мудрости). Кроме того, обучаясь в группе, ребёнок учится работать в настоящей команде, что поможет ему в дальнейшем строить отношения со своими сверстниками. Именно поэтому эта методика получила своё признание среди учителей и педагогов, которые занимаются образованием и обучением детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 21.10.2011 14:13

Просмотров: 6903

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 0, Голосов: 0
загрузка...
RE: Добрые сказки Лопатиной и Скребцовой
Светлана 4

Хорошая статья, однако не стоит путать сказкотерапию и методику "Добрых сказок" А.Лопатиной и М. Скребцовой

 03 декабря 10:02 Ответить

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн