Музыка интеллекта. Алиса Анатольевна Самбурская

Музыка интеллекта. Алиса Анатольевна Самбурская
Работа нашего мозга обеспечивает любую деятельность организма, в том числе и интеллектуальную. Но вот парадокс: наши функциональные возможности со временем не меняются, а количество необходимых знаний и умений только растет. Отсюда и тенденция в современной педагогике к широкому применению методики раннего развития.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Алиса Анатольевна Самбурская - автор прекрасной методики раннего развития на основе музыки.

Увеличивать учебные нагрузки надо с умом, иначе могут возникнуть такие проблемы, как утомление, состояние тревожности, стрессы и, как следствие, ухудшение детского здоровья в целом.

Психофизиологи утверждают, что в формировании мозга в период до 7 - 9 лет правое полушарие принимает большую активность, чем левое. И отвечает за целостность и образность познавательной деятельности у детей до 7 лет. К величайшему сожалению, методы нашего образования, как школьного, так и дошкольного, в своей основе ориентированы на восприятие левого полушария. Отсюда четкая проблема мотивации, то есть потеря природного интереса к учению у малышей уже в раннем детстве, усугубляющаяся в школе. Все это ведет к снижению эффективности учебных процессов и пагубному влиянию на общее здоровье детей.

Итак, к педагогическим технологиям в современном мире выдвигаются следующие требования:
- нацеленность на самое раннее обучение;
- обеспечение глубоких знаний, дающих хорошую базу для дальнейшего обучения;
- ориентированность на здоровье ребенка (психическое, физическое, духовное) и учитываемость всех возрастных особенностей. Музыкальное искусство и его использование в детском обучении базовым предметам вызывает особый интерес у педагогов.

Еще древние люди выделяли несколько направлений влияния музыки на человека: на тело, душу и интеллект. В современности наука, лишь подтвердила существование этих влияний. Влияние музыки на душу человека неоспоримо и не требует доказательство для любого образованного человека. Существует много трактатов и трудов написанных на эту тему с ранних времен. Примеров влиянию музыки на тело человека много: частота пульса, уровень сахара в крови, понижение и повышение тонуса мышц, изменение минутного объема крови, стимуляция появления эмоций, кровяное давление, стимуляция процессов памяти и восприятия, активизация творческого мышления и многое другое.

Гиппократ, Аристотель и Авиценна считали музыку лекарством. С XVI века применение музыки во время хирургических операций стало нормой, а академик Б.Петровский использовал музыку при сложнейших операция, говоря, что под её воздействием человеческий организм работает более гармонично и слаженно.

Итак, с полной уверенностью можно заявить, что правильно подобранная музыка может оптимизировать работу мозга. А если брать формирующийся мозг малыша, то здесь музыкальное воздействие выступает, как конструирующие мозг. Большое значение имеет музыка, которую слышит малыш, находясь в утробе матери еще до рождения, и конечно после него. Музыка должна быть "богатой" и красивой.

Деятельность полушарий нашего мозга является взаимодополняющей: левое полушарие кодирует существенные признаки целого, а правое кодирует «целостность». Поскольку музыка воспринимается обоими полушариями, отвечающими каждое за свои функции и обеспечивающими целостность впечатления от музыки, что вызывает интеграцию мозга, то есть усиление межполушарного и межцентрального взаимодействия.

Профессор Кэйти Овери описала аспекты «интеллектуальных выгод» от занятий музыкой. Существует ряд побочных интеллектуальных эффектов, появляющихся в результате влияния музыки:
- повышение речевых и читательских навыков;
- улучшение памяти и навыков по решению временных и пространственных задач;
- улучшение счетно-арифметических и вербальных способностей;
- улучшение моторной координации и концентрации внимания.

Все эти эффекты нашли подтверждение и наших исследователей. Эксперимент (1998-2004), в котором приняли участие группы детей разных возрастов и с разными уровнями способностей к музыке, показал высокие показатели учености детей занимавшихся по "музыкальной методике", чем контрольные группы. Достигнутые результаты не были потеряны детьми и в дальнейшем процессе обучения. При этом были использованы также технологии "количественной математики" и "глобального чтения", что, несомненно, внесло свой вклад в обучающий процесс. Но без влияния музыки это было бы невозможно. Музыкальная деятельность, а точнее положительные эмоции, вызываемые ею, стимулирует познавательный процесс, как у учащихся так и у преподавателей, увеличивает детскую мотивацию. Музыка развлекает, будит интерес к новому материалу, придает сил и успокаивает.

Отличие "музыкальных детей" заметно сразу по:
- более развитой памяти и процессу восприятия информации;
- дисциплинированности;
- более высокие вычислительные, орфографические и речевые навыки;
- эмоциональности.

Использование музыки в обучении детей с разными способностями и уровнями развития обязательно. Разработаны и продолжают разрабатываться учебно-методические пособия в помощь родителям и педагогам: книги для чтения, плакаты, аудио-подборки музыки, прописи, музыкальные презентации на компьютере. В магазинах, интернете и на сайте "Музыка интеллекта" любой желающий или просто заинтересованный в развитии своего малыша может ознакомиться с педагогическими технологиями, скачать произведения в исполнении великих музыкантов и обучающие музыкальные презентации для детей, а так же массу других полезных материалов.

Так методика «Глобального чтения» Самбурской рекомендует учить чтению малышей целыми словами, а математическое образование начинать с формирования представления о количестве, подобно методике Глена Домана. Музыка интеллекта дает возможность: начать обучение малыша с одного года и продолжать этот процесс до 9 лет, пока он уже сам без помощи взрослого не начнет с удовольствием учиться в школе и дома.
Решать только нам - родителями. Надо помнить, что чем раньше начать заниматься с малышом, тем более лучшую платформу можно создать для последующего обучения и развития вашего ребенка.

 

Дата публикации: 23.07.2011 00:02

Просмотров: 4883

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 5, Голосов: 4
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн