Методика Михаила Щетинина

Методика Михаила Щетинина
Методику Щетинина безо всяких сомнений можно считать уникальной. Если все особенности его школы собрать в один список, родители будут очень удивлены полученным результатом. Трудно представить такое, но в его школе отсутствуют возрастные группы и классы. Нет здесь и так привычной всем нам строго разграниченной смены уроков и перемен. А уроки не имеют конкретных тем.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Дальше – больше: здесь отсутствуют учебники, и даже учителя. Здесь нет ожидаемых атрибутов обычной школы. Каждый ребёнок здесь одновременно и ученик, и сам себе учитель. Дети здесь не обычные рядовые школьники. Их не требуется заставлять учиться, выполнять домашние задания, ругать за баловство, ставить им оценки. Здесь стараются развивать свободных личностей, воспринимающих новый материал не просто умом, а душой и сердцем.

Пройдя такую школу, окончившие её ребята в состоянии самостоятельно строить жизнь своими руками, могут на практике применять полученные знания, умеют принимать самостоятельные решения, нести за свои поступки ответственность и отвечать за свою жизнь. Главные идеалы этой методики – нравственные и духовные ценности.

Кроме прочего, отличительной особенностью такого вида обучения является полная изолированность школы от окружающего общества. Здание школы расположено в горах, что приводит к сближению воспитанников с величественной природой. В некоторой степени Щетинин возвращает человека к забытому общинному строю. Именно из-за общинности многие специалисты не разделяют взгляды Щетинина. Но эта форма проведения процесса образования даёт возможность оторвать детей от насущных злободневных проблем, губящих иногда жизни детей, от наркомании, алкоголя, курения, злости и ненависти.

Здесь не приходится учить детей любить свою родину, уважать старших и жалеть слабых. Всё это происходит здесь само собой, без давления со стороны и постороннего вмешательства. Любовь и сострадание, ответственность, целеустремлённость и доверие становятся здесь частью разума подрастающего человека. Михаил Щетинин определил следующую цель своей методики – воспитание духовно богатого и нравственно чистого человека.

Нравоучения здесь не приветствуются. Попадая в эту школу, вчерашние сорванцы учатся доброте и духовным идеалам, хотя никто здесь не принуждает их к подобным переменам. Характер начинает изменяться от самой атмосферы, царящей здесь. Веру в Бога не афишируют, просто он здесь повсюду, стены и воздух пропитаны его атмосферой.

Одна из основ щетининской методики – устремление к познанию. Учителя не восседают здесь перед классом учеников. Учебный процесс протекает легко и естественно. К примеру, разновозрастная группа детей решает заняться химией сегодня. Они могут длительное время блуждать в дебрях этой науки, пока сами не устанут. Другая же группа в это самое время может заниматься астрономией или физикой. Затем начинается самоподготовка к зачётам. Ученикам помогают другие ученики, уже сдавшие зачёт по данной дисциплине. Получается, что роль учителя исполняют сами ученики. Традиционной школе трудно воспринять, что этот познавательный процесс приносит плоды. Но результаты бывают порой просто ошеломительными. Многие выпускники школы без труда обучаются в самых престижных университетах. Иные уже аспиранты.

Не все разделяют эту точку зрения, резонно отмечая суровые законы и жестокость окружающего общества. Они считают, что ребёнок, не познавший жестокость окружающего мира, не сможет приспособиться к жизни в обществе. А некоторые называют сектой школу Михаила Щетинина. Ведь дети всей душой преданы идеалам добра, непоколебимы в собственном мнении относительно сути вещей и справедливости. Их объединяет любовь и преданность к руководителю.

На самом деле учитель и дети просто строят свой общий дом добра, где им хорошо вместе друг с другом.
 


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии