Путешествие на остров Ольхон с маленьким ребенком

Идея об отдыхе на озере Байкал пришла к нам с мужем достаточно спонтанно: друзья предложили отправиться в путешествие вместе с ними, на тот момент дочке было 1 год и 8 месяцев. После рождения ребенка не было возможности провести отдых где-то заграницей, но очень хотелось отдохнуть. Сразу скажу, что отдых без ребенка мы не рассматривали ни в коем случае, так как оба твердо убеждены, что отдыхать нужно обязательно вместе с ребенком и никак иначе.

Путешествие планировалось из города Иркутска до малого моря (бухта Мандархан), ночевки в палатках на базе палаточного лагеря туристической базы. Озеро Байкал является нашим национальным достоянием, он славится своей кристально чистой водой, а так же удивительной и неповторимо красивой природой. От нашего города Иркутска Байкал располагается очень близко, до ближайшей его точки можно добраться за 40-60 минут. Разумеется, очень пугала перспектива отдыха с таким маленьким ребенком, хоть дорога и предстояла нам не очень долгая – до Бухты Мандархан3,5 часа. Во время подготовки к поездке было изучено множество отзывов о пункте назначения, которое позиционировалось как место для семейного, спокойного пляжного отдыха, об особенностях организации ночного и дневного сна в палатке для ребенка, о необходимых средствах первой медицинской помощи и много другой важной информации. До даты поездки оставались считанные дни, мы с мужем с удовольствием докупали все необходимое, готовились к путешествию, составляли списки необходимых вещей и были настроены исключительно на позитивный отдых. Подготовка к путешествию еще больше сблизила нашу семью.

Дорога до бухты Мандархан

Выезд из Иркутска планировался около часа дня, чтобы подгадать переезд на время дневного сна детей. Выехали из Иркутска около 3 часов дня, так как сборы немного затянулись, поэтому дети уснули моментально. Нашей малышке переезд дался достаточно сложно, так как поспала в машине она всего лишь 40 минут, поэтому пришлось ее развлекать оставшееся время в пути всеми возможными способами: песни, сказки, новые игрушки. Дорога до бухты Мандархан очень красивая, леса сменяются лугами, на которых пасутся коровы и лошади. Удивлению и радости ребенка при виде животных не было предела! Подъем на саму туристическую базу Мандархан сити достаточно опасный, так как дорога идет по отвесной скале вверх, а количество машин для таких отрезков дороги непомерно большое. В пути сделали одну остановку на 10 минут, ребенок немного отдохнул, погулял и был готов снова отправляться в путь.

Мандархан – мы прибыли!

Место отдыха на пароме на байкалеОльхон

Бухта Мандархан является частью залива Мухор – одного из самых теплых заливов малого моря, в летние месяцы вода прогревается до 24 градусов, береговая линия представлена песчаным пляжем, а глубина воды нарастает очень медленно - поэтому данное место поистине считается лучшим для отдыха с маленькими детьми. Прибыв на место, мы были немного удивлены количеством отдыхающих. Палатки стояли очень близко друг к другу, на открытом месте (не было деревьев, чтобы создать так необходимую тень и прохладу в палатке для детского дневного сна), играла очень громкая активная музыка, мимо палаточного лагеря ездили отдыхающие на квадроциклах. Но мы были настроены исключительно на позитив, поэтому разбили палаточный городок, приготовили вкусный ужин, отметили начало нашего отдыха. Тут нас ждал не самый приятный сюрприз – народ гулял до часу ночи, громко играла музыка: на турбазе не было никаких режимных ограничений, несмотря на большое количество отдыхающих с маленькими детьми. Мы были разочарованы.

На следующее утро было решено отправиться на пляж Мандархан: очень широкая песчаная береговая линия, красивый вид на Сарминское ущелье и, конечно же, большое количество отдыхающих, которое, несомненно, мешало полноценному тихому семейному отдыху. Было принято решение отправляться в путь дальше – тем более что до переправы на остров Ольхон оставались считанные километры. Остров Ольхон очень востребован в июле- августе, так как поистине считается одним из самых красивых мест в Сибирской природе, а вода в Байкале местами хорошо прогревается, что делает возможным даже купание. На остров Ольхон возможно перебраться на пароме (который перевозит за 1 раз порядка 16-18 автомобилей), в высокий туристический сезон количество желающих перебраться на остров может превышать возможности парома, что создает большие очереди, достигающие порой сотни машин.

Переправа на остров Ольхон

На станции МРС нас встретила длинная очередь машин, желающих попасть на чудесный и удивительно манящий (как оказалось, манил он не только нас) остров Ольхон. Мы оказались в самом конце очереди, понимали, что предстоит провести несколько часов в ожидании нашей очереди на переправу, но старались сохранять спокойствие и быть оптимистичными, даже когда перед нами очередь остановилась, и паром ушел на часовой перерыв. Дочке на удивление переправа далась достаточно легко, она с удовольствием играла в машине, увлеченно разглядывала пейзажи, гуляла с нами по горам, очень большое удовольствие ей доставлял вид Байкала. Проблем с питанием в дороге не возникло: дочка кушала пакетированное детское пюре из разряда «я сам», в кафе удалось купить куриный суп, а так же периодически прикладывалась к груди.

Переправились мы на Ольхон уже вечером, когда стало смеркаться. До ближайшего населенного пункта острова нас отделяло порядка 40 км, но, учитывая очень плохое состояние дорог, расчетное время в пути составляло около полутора часов. Добравшись до Хужира, было принято решение организовать ночлег в гостинице или на туристической базе, а не ставить палатки на берегу в уже глубокой темноте, тем более усталость давала о себе знать, дети хотели спать и кушать. Нам очень повезло, и нас приютила хозяйка замечательной базы отдыха, где нашлось три свободных номера (что достаточно редко в высокий туристический сезон) для путешественников в поисках красоты, тишины и умиротворения. Радость нашего ребенка даже сложно описать, когда ей была предложена вкусная кашка, приготовлена теплая постелька и включен любимый мультфильм. Вскоре она крепко уснула, а мы обсудили планы на следующий день: найти действительно красивое и тихое место, удовлетворяющее нашим, как оказалось, достаточно высоким требованиям, и разбить, наконец, наш палаточный лагерь, чтобы продолжить запланированный недельный отдых.

Палаточный лагерь Мечта или привет настоящему Байкалу!

Место отдыха на пароме на байкале

Я не буду подробно описывать наши приключения на следующий день: конечно же, без них не обошлось! Достаточно только упомянуть, что нашей машине на нашу «Мечту» проехать оказалось выше сил, и, порвав несколько раз буксировочный трос, было принято решение оставить ее на базе отдыха, а двигаться дальше на машине друзей – УАЗ патриот проедет везде.

И вот перед нашими глазами открывается неповторимый вид: сочетание хвойного леса, золотого песка и чистого, девственного Байкала! И ни одного человека вокруг, тишина, которую хочется слушать бесконечно.

Отдыхая где-то с маленьким ребенком, начинаешь получать огромное удовольствие от той радости, тех эмоций, которые испытывает твой ребенок. Этот неподдельный смех, самые искренние эмоции навсегда отпечатались в моей памяти. Безусловно, существуют и определенные трудности во время отдыха с маленьким ребенком, но все это легко преодолимо, главное – позитивный настрой.

Ольхон

Оставшиеся 5 дней нашего отдыха прошли замечательно, единение с природой почувствовали и наши дети: у них изменился биологический ритм, они ложились рано и вставали с первыми лучами солнца, мы наслаждались свежестью утра и завтраком на воздухе, наполненном морской прохладой. Вечерами мы разжигали костер, готовили вкусный чай с чабрецом и играли в настольные игры или же просто разговаривали. Ночи были удивительно теплыми, поэтому в палатках спать было тепло и уютно. Ветра практически не было (на Байкале нередко дует Сарма, которой под силу даже унести непрочно установленную палатку), поэтому никаких экстренных случаев не было.

По поводу сна в палатке – у нас была проветриваемая палатка, что позволяло создать прохладу даже в полуденный зной, поэтому проблем с дневным сном ребенка не возникло. Играть в палатке оказалось очень увлекательно, ведь это самый настоящий домик, поэтому нашу дочку было порой сложно выманить наружу. За эту неделю наша малышка выучила много новых слов, стала гораздо активнее (ходьба по песку отнимает много сил и тренирует мышцы), с удовольствием пробовала новые продукты, и аппетит у нее значительно возрос, а еще мы с ней научились гораздо лучше понимать и чувствовать друг друга.

Место отдыха на пароме на байкале

Пищу мы готовили сами, или на костре или же на газовой переносной печке, это было очень удобно. Дочка помимо домашней еды кушала так же баночное детское пюре, быстрорастворимую детскую кашу и грудное молоко. Грудное вскармливание позволило ребенку очень быстро адаптироваться к новым условиям, сделало путешествие для нее достаточно комфортным. Сожалею только о том, что не был взят с собой эргорюкзаг или слинг, так как идти по песку на дальние расстояния для маленького ребенка еще достаточно сложно, а нести на руках уже не мало весящего ребенка очень тяжело.

Помимо нас, с нами отдыхали еще две семьи с детьми чуть постарше: 2 и 2,5 года. Детям было интересно играть друг с другом, вместе резвиться на пляже, слушать сказки и играть в песке. Вода оказалась холодной, поэтому детки в Байкале не купались, только иногда бродили недолго вдоль берега. Зато на берегу была огромная и бескрайняя песочница, где можно было увлекательно играть, готовить игрушечные куличики, строить песочные замки или же просто валяться на песке. Нам с дочкой очень понравилось играть на песке в догоняшки (иногда даже на четвереньках), чего только не сделаешь ради заразительного смеха и радости ребенка.

Дорога обратно

Путь домой обычно всегда легче, чем до пункта назначения, но в нашем случае осложняло то, что дорога домой планировалась уложиться в 1 день вместо 3-х. Из нашего лагеря выехали рано утром, но на пароме оказалась опять очень большая очередь, мы не совсем к этому были готовы. В очереди пришлось провести в ожидании 6 часов, общий путь домой составил 13 часов. В ожидании переправы нас настиг дождь, это был единственный дождь за всю нашу поездку. На острове Ольхон практически не бывает дождей, это одно из самых солнечных мест на Байкале, поэтому этот дождик в некотором смысле оказался знаменательным.

Хочется добавить, что все время в пути (кроме коротких двух промежутков по 5-10 минут) ребенок находился в детском автомобильном кресле, так как безопасность на дороге является нашей приоритетной задачей как родителей. Скорость на загородной трассе нередко достигает 110-130 км/час, поэтому ребенка хотелось максимально обезопасить. По дороге от переправы до Иркутска мы не делали остановок, так как нашей целью стояло, как можно раньше добраться до Иркутска, чтобы вовремя уложить дочку спать и не нарушить сформировавшийся недавно режим.

После этой поездки мы с мужем поняли, что можем мастерски уложить ребенка спать в любых условиях, найти ему еду, а так же организовать досуг, что в длительных переездах нет ничего страшного, что отдых с ребенком даже в суровых походных условиях может доставить массу удовольствия. Единение с природой порой необходимо каждому, такой малобюджетный отдых с палатками под силу многим семьям, а наличие маленьких членов семьи не должно пугать и останавливать. Самое главное помнить – что спокойствие ребенка очень сильно зависит от эмоционального состояния родителей, поэтому, во что бы то ни стало важно сохранять спокойствие и позитивный настрой во время всего путешествия.

Приехав домой поздно вечером, мы были уставшие, и промелькнула мысль, что вот теперь у нас начинается отдых. Но, на утро мы были снова полны сил и энергии и готовы к новому не менее увлекательному путешествию, о котором я Вам обязательно расскажу в следующий раз.

Ольхон

Иркутск мандархан дорога

07.08.2015 11:31
Рейтинг: 5, Голосов: 2
ответы
Сортировать по:
Класс, а у нас на этом острове была свадьба, роспись на берегу моря, невероятно красиво, нам предложили эту идею организаторы свадьбы из свадебного агентства теперь обязательно поедем с малышом туда еще, как только он чуть подрастет.
ответить  09.08.2015 16:12
Екатерина Романова, Несколько дней с маленьким ребенком, это не легко комфортно и безопасно. У вас наверное очень спокойный малыш. Неподготовленным родителям думаю больше чем на сутки лучше в первый раз не планировать. А автор молодец.