ЗПРР, РАС, Алалия или звуковой вектор? Помогите с диагнозом!

Консультация

Здравствуйте! Моему сыну 4 года 2 месяца. На данный момент мы не разговариваем, хотя прекрасно всё понимает. Родился путём планового КС, операция прошла очень хорошо, по Апгар 8/9. В беременность был у меня отек передней брюшной стенки, перед родами доктор говорила, что ребёнку нечем дышать из-за него, родился синий, но закричал и отошел быстро. Сказали перенес гипоксию. До года невролог нам ставила ППЦНС, затем сняли эту запись. До года делали УЗИ мозга раз в 2 месяца, т. к в месяц было расширение межполушарного пространства, но без жидкости, и нам сказали должно уйти само. В 3 месяца было ещё незначительное расширение, в 6 уже норма, запись сняли, сказали всё хорошо, но на всякий случай ещё в 8 месяцев и в год делали уже по графику. Всё хорошо было. Развивался и рос по нормам, разве что был несколько ленивым. И развитие скачкообразное у него. Вот что-то не умеет, потом резко в один момент начинает это делать. И делать чётко. До 3 лет абсолютно никаких не было у нас вопросов касаемо развития или чего-то подобного. Но потом обратили внимание, что речь наша вообще не торопится с появлением. Пошли по врачам. Кто говорил ещё подождать, мол мальчики вообще поздно нынче говорят, кто говорил что это проявление аутизма, кто что просто ребёнком не занимаетесь и много другого. Всё сводилось употреблению ноотропов, дабы подстегнуть мозги. В 3,6 года мы первый раз пропили Когитум два курса. И после каждого курса он начинал делать что-то новое, менялся в поведении. И на наше счастье в 3,9 года к нам приезжали доктора из Китая, неврологи, и мы прошли и консультации и лечение курсовое у них. Нам доктор поставил ЗПРР на фоне перенесенной родовой гипоксии, как возможный фактор из-за которого отставание речи. Мы прошли курс на аппарате ТМС (транскриниальная магнитная стимуляция) и курс уколов препаратом ганглиозид (обкалыаание биологически активных точек). После курса снова небольшие скачки в развитии, появился лепет, комбинации новых слогов, но именно речи не было. Потом был снова курс Когитума. Снова какие-то новинки в развитии после курса, затем мы прошли курс БАК (биоаккустическая коррекция работы головного мозга). Разница в ЭЭГ на начало курса и в конце конечно существенная. Как доктор нам объяснила, что где должно стоять на месте либо встало, либо приблизилось к норме. Она результатом довольна. После БАКа, даже на фоне ещё он начал болтать во сне, на своём слогами, комбинациями, но это не было раньше, у нас ушли длительные истерики по любому поводу, ребёнок кстати вот после 3 лет стал очень капризный, это ушло после, стал более осознанный, более внимательный что ли, появились опять же более разнообразные комбинации, вот скоро у нас второй курс БАКа, а перед ним плановое ЭЭГ. В промежутке мы пропили Диакарб с Аспаркамом, так как у него обнаружились признаки ВЧД, и после курса наша головка уменьшилась на 7 мм. Повтор в декабре для контроля по назначению, но конечно после приёма у врача. Курс поливитаминов, Лецитин, рыбий жир и уколы Кортексин и Актовегин. После перерыва пьём сейчас Пикамилон и вот после препаратов снова БАК будет. Ребёнок меняется в лучшую сторону, становится более осознанным, внимательным, контактным. Очень видны эти мелкие шажочки. Но речи нет. Именно речи нет, даже простых слов. Мама, папа... Он их может скомбинировать, но не в качестве обращения к нам, а просто так. Он не любит игрушки, предпочитает разве что музыкальные и то ненадолго. Не любит игры, по типу сортеров, пазлов, всякие развивашки вот вообще не интересно ему. Хотя на планшете собирает с интересом те же пазлы. Любит очень рисовать и музыку, мультики, песенки. В целом он самостоятельный, больше любит сам время проводить. Из неких странностей у нас закрывание ушей на малейший громкий звук. Если он со стороны. Если он сам шумит, то не закрывает. Если сам плачет, то закрывает, кричит он громко. Вот машина едет, мы закрываем уши, собака лает, закрываем, я зову из ближней комнаты старшего ребёнка, а он в дальней, будет сидеть с закрытыми. Машинка отжимает, мимо проходит закрывает, ну и все в таком духе. Если раньше доктор нам ставила что это возможно из-за ВЧД, шум в ушах и неприятно ему, то сейчас это сняли и она предположила, что у нас ребёнок со звуковым вектором. Т. е очень чувствительные уши у ребёнка, сенсор. Такие детки особенные, с особым подходом в общении, воспитании и жизни в целом и возможно наша задержка речи связана именно с этой особенностью... Он всё понимает, просьбы выполняет, осознает, не все и по желанию, но главное понимает, пассивный словарный запас у него большой. Но вот молчит... Может быть написала сумбурно, но постаралась передать основные моменты. Очень хочется услышать мнение доктора Вашего профиля! Что вы думаете, что может посоветуете!... Заранее благодарю!

+
Медицинская консультация

Гарантированный ответ в течение часа

По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи. Медицинское образование проверено администрацией сайта. Сервис несёт полную моральную и юридическую ответственность за качество консультаций. ЗПРР, РАС, Алалия или звуковой вектор? Помогите с диагнозом! консультация врача на тему дается в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image