Вопрос решён

Первичная консультация

Здравствуйте! Ребёнок в 4 с половиной года, глядя на меня часто плачущую иногда громко и углубленную в свои мысли (был такой период), начал ходить в зад и перёд по комнате. Иногда с рассуждением в слух шёпотом, пересказывает какие- то впечатления за день, позже начал пересказывать фильмы и мультики наизусть, с выражением. Иногда это часто, иногда редко. Из- за нас взрослых у него нарушен режим сна. Маленький (где- то до 3-4 лет), не смотря на нас, работу телевизора и компьютера в 10 часов вечера уже спал в однокомнотной квартире. Сейчас он часто поздно засыпает (около 2- х ч. ночи). Может проснуться, если в нашей комнате долго включен таршер или работает компьютер, хотя сейчас у него своя комната напротив нашей, но двери стекляные. В сад ходит, встаёт утром, днём там спит. У него было 2 раза сотрясение мозга. (1. р. в 6 месяцев, второй в 4 года). В первый раз упал с дивана, второй упал, когда его толкнули (лежали в больнице). Ещё у него странности, которые временами усиливаются, временами могут отсутствовать. Тоже начались с 4 лет. То он как- то просил выключить свет 2-3 раза. Потом это прошло. Потом он стал прятаться под одеяло во время выключения света и стал просить, чтобы я его выключила громко (был слышен щелчок выключателя), чтобы он слышал. То было время, когда я включала воду (руки вымыть, попить, сполоснуть чашку), ему надо было добежать до дивана в это время пока бежит вода. Если не успевал, то злился, раздражался, редко плакал и просил, чтобы я включила воду снова и не выключала её пока он добежит до дивана. Сейчас это бывает редко. Ещё бывает (тоже не всегда), если кто- то до него дотронулся, ему тоже надо дотронуться до этого человека в это же место. Ещё он бывает капризничает и раздражается, когда его не правильно поняли, не внимательно слушают и не понимают того, что он хочет сказать. Редко это бывает из- за не правильного произношения. Но бывает, что мне послышится не так или просто думаешь по другому. Бывает часто, что один из родителей понимает его, другой - нет. Ещё он стеснительный с не знакомыми и малознакомыми людьми. Может в первое время не проронить не слова. Они спрашивают, он умеет разговаривать или нет. А иногда, когда он начинает что- то говорит, восклицают: "Да ты оказывается говорить умеешь?" Ещё с 4 лет он часто на какую- то просьбу начинает повторять её с приставкой "не". Например: "Зайчонок пора спать ложиться." Он возражает: "Не зайчонок пора спать ложиться". Иногда обижается, когда его в чём- то опередили. Начинает плакать: "Я сам хотел это сделать." В 5 лет водила его к психологу- педагогу. Но тот сказал, что вроде у него всё нормально. Попросила меня выйти из комнаты и стала задавать ему вопросы. Он не говорил, но показывал всё правильно. В прошлом году у него появился ещё один новый элемент, иногда стал приседать и хлопать. Но я убедила его, что хлопать нужно только когда в театре, в цирке, на концерте после выступления. Он согласился, но вместо этого стал махать руками. На людях он этого обычно не делает. В садике ведёт себя спокойно. Комиссию проходит. Ничего там не говорят, вроде хорошо всё. В садик психолог ходит. Тоже ничего воспитательнице про него плохого не говорил. Ещё у него слабо развита моторика рук. В маленьком возрасте до 3- х четырёх лет собирал и разбирал отверткой специальные игрушки такие (машинки, жирафчик), порожек, табуретки, разбирал, чистил и собирал сифон. Но игрушки потом ему надоели. Сифоном, и порожком занимался до переезда на новую квартиру, где сифон глиняным столбом закрыт. Табуретки иногда разбирает и собирает. Но пишет очень слабо. Больше получается левой рукой. Рисовать не любит. Разукрашивать начал ближе к концу прошлого года. Рисовать более- менее получается красками. Карандашом получаются слабые волнистые линии. Может нарисовать солнышко, тучки, линию горизонта. Как- то нарисовал домик. Цифры показывает все правильно хорошо считает до 20, дальше пока не учили. Знает какие- то буквы, но учит их обычно с не охотою. Любит смотреть мультфильмы и кино. Телевизор с передачами мы не включаем. В начале этого года пошли к другому психологу, та направила к неврологу, а невролог к психиатру с диагнозом: "невроз навязчивых состояний". Мальчик добрый в сказке про три поросёнка придумал свой конец, где волк, лиса и другие звери стали все добрыми и никого не ели. В последнее время интересуется книгами, только чтобы я их читала. Рассказывает стихи наизусть. Ещё он очень часто болеет ОРВи, с осложнениями (бронхит, трахеит, фарингит). Болеет обычно долго (от 2 недель до 2, 5 месяцев) и часто. В 3,5 л. в ноябре Переболел воспалением лёгких, когда выписывались из больницы заболел ещё бронхитом. С боязнью рецидива пошли в садик только в мае. Может это всё тоже каким- то образом повлияло на его характер. Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Как лечить? В этом году пойдёт в школу. Возраст пациента: 7 лет

По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи

Консультация врача на тему «Первичная консультация»

дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы врача. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация не заменяет очный осмотр врача.
Ответы врачей Пригласить эксперта

Уважаемый пользователь, Ваш вопрос передан консультанту, ответ готовится и будет предоставлен в ближайшее время.

PuzKarapuz.Ru — 2018-04-16 13:00:02
врач онлайн
Мои консультации — 13282
i
Практикующий доктор, имеющий опыт в медицине. Консультация по телефону, Skype, whatsapp/viber. Документ о образовании проверен администрацией сайта.

Здравствуйте, Надежда! Прошу уточнить, ваш ребёнок засыпает в 2 часа ночи, а утром вы его ведёте в сад. Сколько часов ребенок спит за ночь и днём?

Ответ врача был полезен?
2018-04-16 13:14:05

Задайте уточняющий вопрос в специальной форме ниже, если Вы считаете ответ неполным. Мы ответим на ваш вопрос в ближайшее время.

Ольга , Это самое позднее в 2 часа. Обычно в первом, в час. Редко в 11 вечера. У свекрови он засыпает раньше, потому что телевизор не смотрят. Но укладывать она его начинает в ра- не от 22 до 23 часов. Да но он иногда мы берём отсыпной, в сад не ходим, потому что ему трудно вставать. Обычно в понедельник отсыпается. В сад встаёт где- то около 8 или в 8 утра. В садике днём спит всегда. Дома - нет. Когда был маленький днём спал и дома. Но мог уснуть и в 16 и в 17 ч. Свекровь тогда ездила к нам часто и спать днём ему не давала, особенно когда засыпал попозже. Говорила, что сейчас выспится ночью спать будет плохо. В целом спит от 6 до 10 часов в сутки.

Надежда — 2018-04-16 13:35:58
врач онлайн
Мои консультации — 13282
i
Практикующий доктор, имеющий опыт в медицине. Консультация по телефону, Skype, whatsapp/viber. Документ о образовании проверен администрацией сайта.

Надежда, Исходя из вашего рассказа, у ребенка можно заподозрить расстройство аутического характера. Но, без очного осмотра ничего сказать нельзя, так как все изменения могут быть связаны с хроническим недосыпанием и каким- то беспорядочным распорядком дня и недели.
Поэтому, перво- наперво вы должны наладить сон ребенка. В таком возрасте он должен спать не менее 10 часов в сутки ежедневно! И ему не должен мешать ни свет, ни звук телевизора.  
Если ребенок спит в обед в саду, то и дома он должен ложиться отдыхать. Если не уснет - ничего страшного, пусть просто полчаса полежит.
Старайтесь организовать постоянный распорядок дня и не нарушать его.
С мелкой моторикой нужно заниматься. Поэтому, либо найдите ребенку секцию по душе (лепка, Лего и т. д), либо самостоятельно дома проводите занятия, но ребенку должно нравиться заниматься.
Также покажите ребенка психотерапевту или психиатру для точного выяснения, есть или нет у ребенка задержка в развитии и имеются ли черты аутизма.


Ответ врача был полезен?
2018-04-16 14:13:53

Ольга , Спасибо.

Надежда — 2018-04-16 14:22:25
врач онлайн
Мои консультации — 3041
i
Практикующий доктор, имеющий опыт в медицине. Консультация по телефону, Skype, whatsapp/viber. Документ о образовании проверен администрацией сайта.

У ребенка, старше 3 лет невроз навязчивых движений всегда должен дифференцироваться с расстройством аутического спектра. Так как, аутизм многогранен и различен в своих проявлениях, по Вашему описанию ситуации не могу полностью его исключить. Аутизм всегда должен исключаться при непосредственном контакте с ребенком, в ходе череды визитов. То есть, однократный визит к доктору не дает полного представления об устройстве психики малыша.
Полностью согласна с мнением Ольги Сергеевны в том, что отсутствие распорядка дня и хроническое недосыпание негативно влияет на психику ребенка. Зачастую, отсутствие достаточной продолжительности сна в течение длительного времени (свыше 1 месяца) подрывает иммунитет ребенка. Между хронической усталостью и низким иммунитетом можно поставить знак равенства. Ребенку не хватает сил бороться с инфекцией и развиваться гармонично.  
Необходимо приложить максимум усилий над собой и восстановить режим дня ребенку. Ведь, не секрет, что ребенок копирует поведение взрослых. Могу предположить, что и Ваш режим дня нарушен в пользу более позднего отхода ко сну. Создание ритуала отхода ко сну поможет быстрее приспособиться к нормальному времени засыпания. Проведите купание, прочтите сказку, расскажите вымышленную историю. Началом отхода ко сну можно принять время в  21-00, чтобы в 22-00 ребенок уже спал. Минимальная длительность ночного сна у ребенка в 7 лет - 10-11 часов.  
Хроническая усталость и хронический "недосып" при условии рационального режима дня корректируется за 2-3 месяца.  
Комфортной средой для отхода ко сну является темнота (именно в полной темноте вырабатывается меланотонин - регулятор суточных биоритмов, без его выработки организм "чахнет"), тишина, прохлада (температура воздуха 20-23 град. С) и оптимальный уровень влажности (около 50-60%). В таких условиях сон будет не только крепкий, но и физиологически эффективный.  
По поводу соперничества ("кто быстрее") и противопоставления (употребление частички "не"): данные поведенческие реакции могут быть следствием имеющейся психической патологии, а могут быть простыми поведенческими реакциями, направленными на усиление внимание мамы или иного родственника к собственной личности. Хвалите ребенка за достижения, отмечайте своей положительной реакцией на его незначительные достижения (не путать с хвалением). Занимайтесь с ребенком дома, независимо от того посещал сегодня детский сад или нет (изучите антонимы, выполняйте задания на мелкую моторику, готовьте руку к письму).  
На сегодня существует множество бесплатных (и еще больше платных) развивающих ресурсов в Интернете или в рамках кружков и развивающих центров (но уже платно). Если Вам интересно могу порекомендовать Вам несколько платформ для занятий с детьми, где Вы сможете выбрать наиболее важные аспекты: графомоторика, мелкая моторика, логика, внимание, память, пространственное ориентирование, сенсорика, усидчивость и т. д.
Иными словами, Ваш ребенок нуждается в уточнении диагноза, восстановлении нормальных суточных биоритмов и общем развитии его интеллектуального потенциала с упором на графомоторику.  

Ответ врача был полезен?
2018-04-16 15:28:18

Лилия , Спасибо. Да мне интересно какие платформы есть для занятий с детьми, где можно развить все эти важные аспекты. Про режим я понимаю, только не только от меня зависит. От мужа тоже. Но он часто соглашается, а делает по своему. К сожалению. Ещё у мужа бывают перепады настроения из- за каких- то неудач или вспомнит что- то плохое и тд. В это время он замыкается, но потом отходит. А ребёнок, глядя на него, наверное, тоже переживает.

Надежда — 2018-04-16 19:33:53
врач онлайн
Мои консультации — 3041
i
Практикующий доктор, имеющий опыт в медицине. Консультация по телефону, Skype, whatsapp/viber. Документ о образовании проверен администрацией сайта.

Надежда, Https://shop.amelica.com - много бесплатных и платных дидактических материалов для детей разных возрастов и различной направленности
http://peonnika.ru/besplatno и - не сильно обращаем внимание на возрастной интервал, предлагаемый к занятиям, наша задача установить моторику рук (мелкую моторику и поставить руку к письму), различные заплатки, проводилки, обводилки, вырезалки - это именно то, что нужно на первое время.
http://kidiki.club - про возрастные ограничения упоминалось, объективно один из самых недорогих порталов для развития начальных навыков у детей. На первое время лучше использовать яркие и красочные материалы, чтобы выработалась привычка, затем можно переходить к развивашкам своего возраста, где все четко и лаконично. Главное заинтересовать, а затем уже поддерживать этот интерес все более новыми заданиями.  
http://shkolala.ru/razvivashki/gotovim-ruku-k-pismu/ - здесь уже более подробно о том, как поставить руку к письму.
Можете на свое усмотрение поискать в интернете, исходя из предпочтений ребенка.
Если владеете хорошо Инстаграмом можете самостоятельно поискать развивающие блоги. Если не очень, то могу порекомендовать Вам несколько страничек, где регулярно проводятся рассылки бесплатных развивающих материалов для детей разного возраста: @artmamamouse, @elen_ghu, @raspechatki_vsem, @okopilka и т. д.  



Ответ врача был полезен?
2018-04-16 20:33:17

Лилия , Спасибо большое!

Надежда — 2018-04-17 10:33:06
  • 1Напишите
    вопрос врачу
  • 2Нажмите
    задать вопрос
  • 3Ожидайте
    ответа на почту
Ищите ответ на вопрос?

Получите свою консультацию. Для этого просто задайте свой вопрос в окне ниже и мы постараемся вам помочь.

Прямо сейчас вам готовы помочь 11 врачей.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image