Подозрение на дефицит внимания

Консультация

Моей дочери восемь с половиной лет. Когда ей было два года ее воспитатель выразила беспокойство по поводу того, что ребенок не говорил совсем. Меня это тогда не волновало, т к она, казалось, все понимала, была подвижным, хорошо развитым ребенком, хорошо и разнообразно питалась со множеством фруктов и овощей. Где то в это же время я начала учить ее читать и уже к двум с половиной она могла читать простенькие детские книжки, но самостоятельно не говорила, только отдельные слова. Дочь росла в двуязычной среде ( русский и английский) и я думала, что это было причиной ее замедленного языкового развития. Дома мы говорили на русском. Ее первая нянька в детском саду была гречанка, говорившая на английском с акцентом. Иногда к ней приходили гости и они говорили только га греческом, плюс английское телевидение. Ее вторая нянька была тайка, говорившая с таким ужасным акцентом, что даже я частенько не могла понять что она говорит. Ее третья нянька была китайка и, хотя английский ее был очень хорошим, говорила она, все же, с акцентом. Вот такое начало было у моей дочки. Поэтому я не продавала большого значения тому, что в 3,5 она все еще не могла составить простые предложения. Например, когда она просила посмотреть телевизор, то говорила " мама фильм". При этом она хорошо читала и понимала о чем читает т к могла выбрать правильный ответ на вопросы в конце книжки. В этот период я стала уже понимать, что что то, наверное, не так и повела ее к врачу. Врач спросил какой язык у нее первый. Я не могла ответить на этот вопрос. Он спросил на каком языке она сказала первое слово. На этот вопрос я так же не могу ответить т к ее первое слово было не мама и не папа, а "покедай". Она днями ходила и повторяла "покедай" ( ей тогда было около 2,5 лет). Я, наверное, месяц не могла понять что такое "покедай". Один раз мы читали книжку и она показала пальцем на картинку и сказала "покедай" - это был крокодил. На английском звучит как "крокодайл". Вот и скажите мне ее первое слово было на английском или на русском?

В 4,5 она пошла в подготовительный класс, но говорить грамматически правильными предложениям не могла не на том ни на другом языке. К тому времени она уже выучила печатные буквы и могла писать самостоятельно отдельные слова, как "Кикимора" и маленькие предложения, как "я люблю маму/папу". Английский у нее пошел сразу хорошо и читала она лучше всех в классе. Они должны были выучить 100 слов, которые должны были узнавать с первого взгляда на маленькую карточку. Многие дети не одолели 100 слов к концу года, тогда как моя дочь выучила 300 всего за три четверти. При этом самостоятельно строить грамотные предложения она не могла.

Сейчас ей 8,5 и я все еще исправляю ее речевые ошибки по сто раз в день и на том и на другом языке. Врач мне посоветовал разговаривать с ней только на английском. Это помогло чуть- чуть, но ей до сих пор трудно объясняться и строить предложения.

Одной из ее особенностей с раннего детства было то, что она не могла ответить на прямо поставленные вопросы. Например, на вопрос сколько мишка поймал рыбок, я могла получить ответ "у него были синие штанишки". При этом, если она читала вопрос, то могла из нескольких ответов выбрать правильный. К 8,5 ее речь, конечно же, улучшилась, но и сейчас она иногда отвечает невпопад.

Выполняя домашнее задание по математике, например, она может наделать кучу глупых ошибок. Когда я ей показываю какие примеры нужно переделать, она говорит "ой", и тут же переделывает правильно. Когда в школе им нужно было письменно ответить на вопросы о прочитанной книжке, она часто отвечала невпопад. Я говорила ей, что нужно несколько раз внимательно перечитывать вопрос, пока не поймешь точно о чем спрашивается и только после этого отвечать. После этого результаты улучшились, но все время приходится заставлять перечитывать вопросы. Иногда я заставляю ее перечитать и вопрос и ее ответ и тогда опять "ой" и опять все быстро переделывается правильно. С построением грамматически правильных предложений помогаю до сих пор.

Несколько дней назад дочь делала задания по математике. Возле одного из заданий поставила "?". Когда проверяла, она сказала, что не знает что значит слово "сумма" не смотря на то, что мы изучали это слово за несколько недель до этого. Хорошо, я сказала, что мы вернемся к этому позже. Пошли проверять дальше. На следующей странице задание "найти сумму такого то и такого то чисел" выполнено без ошибок. Т е на одной странице она знает что такое сумма, а на другой нет.

Пошли опять к врачу. Врач заподозрил дефицит внимания и прописал риталин. Начала давать по половине таблетки два раза в день. Сначала, вроде, ребенок как бы проснулся и вроде бы дочь стала соображать лучше. Три недели занимались замечательно и я не могла нарадоваться. Надо заметить, что в школу она больше не ходит. Я сама преподавать и решила обучать ее дома т к оценки за прошлый год были очень. низкие и я добилась, что бы ее оставили в 3м классе на второй год). Но вчера у нас произошел "рецидив". Утром она поставила чашку с недоеденым йогуртом и ложкой в морозилку вместо холодильника. На вопрос сколько дней в неделе ответила сначала "один", потом "два", потом "четыре". При этом, мы уже не однократно эту тему обсуждали и повторяли. Потом она сказала, что Январь это неделя, а Понедельник, Вторник и т д это месяцы года. Ее просто как заклинило. И так целый день. При этом риталин принимали как всегда по пол таблетки два раза в день. Пожалуйста, помогите. Я не знаю что делать и что с ней не так. Она очень умненькая, знает два языка, любит читать, играет на кларнете, но все эти странные вещи с ней происходящие, сводят меня с ума. Врач ее то говорит, что у нее дефицит внимания, то что у нее все в порядке и просто плохая память, но я то вижу, что что то не так. Я вижу как свободно общаются ее сверстники и как она коряво говорит на обоих языках и с трудом может объясниться. Я так же не хочу травить ее риталином понапрасну.

Пожалуйста, помогите.

Благодарю.

+
Медицинская консультация

Гарантированный ответ в течение часа

По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи. Медицинское образование проверено администрацией сайта. Сервис несёт полную моральную и юридическую ответственность за качество консультаций. Подозрение на дефицит внимания консультация врача на тему дается в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image