Методика ТРИЗ

Методика ТРИЗ
Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловией Альштуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методике – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

В основе данной методики лежит принцип, что новые знания дети должны приобретать не в процессе урока, а приходить к ним как к конечному результату. И, соответственно, знания, которые получит ребенок, должны служить цели воспитания творческой личности, которая в будущем сможет самостоятельно понимать закономерности и противоречия мира вокруг него, и способствовать решению житейских проблем.

Если перенести методику ТРИЗ на учебный процесс, то она дает возможность преподавателям передавать знания по отдельно взятой теме или отрасли как самостоятельную проблему. В этом случае у учителя есть широкое поле деятельности в направлении внедрения интегрированного обучения, главным средством при этом является педагогический поиск. Ученики узнают информацию не как непреложную истину, а как теорему, которую надо вывести самостоятельно и применить ее в дальнейшей жизни.

Существует вариант методики ТРИЗ и для детей дошкольного возраста. В такую программу входят различные коллективные игры и занятия. Также к этой программе прилагаются и достаточно подробные рекомендации методического характера для воспитателей. Все предлагаемые игры и занятия ставят перед ребенком цель самостоятельно выбрать тему, материал и вид деятельности. Методичка, которая прилагается к комплекту игр по этой системе, станет хорошим подспорьем как для воспитателей, так и для родителей и является уникальным средством обучения ребенка нахождению противоречивых свойств предметов и явлений, а также способов их разрешения.

Изначально в основу концепции обучения по этой методике были заложены всего лишь четыре основных стадии. На первой стадии подразумевается поиск сути и истины. Именно в этот период ребенок начинает учиться осознавать, что любой из предметов, которые его окружают, может использоваться совершенно по-разному.

Вторая стадия полностью посвящена этапу поиска противоречий в самом предмете. На этой стадии анализируется, что в нем полезно и хорошо, а что является и вовсе лишним.

На третьей стадии перед ребенком ставится задача разрешить противоречия. По мнению многих педагогов, этот этап является самым интересным, так как именно для него в свое время была разработана целая система развивающих задач и игр. Весь этот комплекс направлен на то, чтобы ребенок учился самостоятельно выдумывать нестандартные пути решения поставленных проблем, уходя от обычно навязываемых стереотипных решений.

Последняя, четвертая стадия, направлена на развитие творческого воображения и мышления. Теперь ребенок должен самостоятельно придумать не выполнявшиеся ранее упражнения, а также сказки, где присутствуют противоречия. Именно для этой стадии автором методики ТРИС были разработаны различные специализированные методики, в состав которых входит рисование, конструирование, лепка и, безусловно, игра.

Главной особенностью процесса обучения по этой методике является выполнение ребенком всех этапов работы самостоятельно, без подсказок воспитателя или учителя. Каждый ребенок, который прошел все четыре стадии обучения, после этого становится самостоятельной творческой личностью, у которой широкий диапозон мышления и способности к непосредственному анализу окружающей действительности.

Дата публикации: 02.08.2011 00:26

Просмотров: 13974

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 4.67, Голосов: 3
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн