Поэтому, чтобы разобраться этой проблеме, необходимо серьезно отнестись к следующим утверждениям:
- на умственную деятельность половые признаки практически не влияют;
- половые различия - это только тенденция, которая не является универсальной и устойчивой;
- половые различия не могут быть ограничением для развития ребенка.
Умственное развитее мальчиков
Родители в процессе воспитания в состоянии помочь мальчику сформировать и развить достойные стороны характера: выдержку и самообладание, благородство и сострадание, умение решать конфликты и сложные ситуации мирным путем.
Точно также можно помочь решить проблему с гуманитарными дисциплинами в школе, где традиционно считают, что мальчикив этой области знаний слабее девочек.
Мозг человека, а особенно ребенка, очень уникальный и гибкий механизм, он восприимчивый к обучению. Развивая в сыне такие навыки, как умение вступать в беседу или игру, завязывать дружбу, подавлять раздражение и уходить от конфликта, родители помогают установить связь между двумя полушариями мозга ребенка.
Немалую роль в этом процессе играет школа. Опытный педагог сумеет в процессе обучения стимулировать и развивать эти связи с учетом личности ребенка, его интеллектуальных и физических задатков.
С поступлением мальчика в школу не стоит торопиться
Мальчики в возрасте 6 – 7 лет, в своем развитии отстают от девочек приблизительно на год. В этом возрасте в жизни ребенка начинается новый сложный этап – учеба в школе.
Прежде всего, отставание очень ощутимо в малой моторике рук: чувствительность пальцев мальчиков более низкая, как результат – держать ручку, карандаш или ножницы ему намного сложнее, чем девочке. Большая моторика, которая находится в стадии развития, наоборот, преобладает. Поэтому у мальчиков возникают большие проблемы с усидчивостью и дисциплиной на уроке.
Многие зарубежные педагоги уже давно пришли к выводу, что мальчикам стоит идти в школу на год позже, чем девочкам.
Очевиден и тот факт, что перед поступлением в школу ребенку необходимо год посещать детский сад, где он сможет научиться общаться в коллективе, станет более самостоятельным. Но мальчикам стоит оставаться в детском саду на один год дольше. Тогда в первом классе мальчики будут на год старше девочек и их интеллектуальные способности будут приблизительно на одном уровне.
Естественно, что при современных условиях обучения, когда девочки и мальчики в классе практически одногодки, через определенное время мальчики в учебе догоняют своих одноклассниц, но моральный урон им уже нанесен. Мальчики могут почувствовать себя неудачниками и вообще потерять интерес к учебе.
Двигательная активность мальчиков часто выводит из себя учителя, который воспринимает такое поведение ученика, как непослушание, и постоянно делает ему замечания.
Сравнивая свои работы, поделки и рисунки с результатами соседки по парте, он видит, что его достижения хуже. При этом у мальчика формируется устойчивое мнение, что учеба – это удел девочек. А если рядом нет учителя-мужчины, который мог бы поддержать его, интерес к учебе теряется.
Мальчики - другие, но не хуже
У мальчиков сильнее развито правое полушарие, из-за этого они во многом выигрывают. Кроме более выраженных способностей к точным наукам, они сориентированы на действие: при возникновении проблемы, сразу же предпринимают действие к ее устранению.
Более развитое правое полушарие мозга отвечает и за чувства, и за поступки. Мужчина, в отличие от женщины, не будет терзать себя бесконечным раздумьями, решение принимается быстрое, хотя не всегда верное. Чтобы выразить свои чувства, которые возникают в правом полушарии мозга, в словах, мужчине необходимы дополнительные усилия, чтобы подключилось левое полушарие, отвечающее за эти процессы.
Несмотря на это, гениев среди мужчин больше, хотя многие из них являются неуравновешенными личностями. Именно мужчины двигали научно-технический прогресс, делали самые важные открытия в науке. Запускали спутники и космические корабли. На этом, в современную эпоху феминизма, необходимо делать акцент, воспитывая в мальчике черты будущего мужчины.
Современное поколение мужчин
В современном мире уже не пользуются спросом мужчины, готовые сразиться с медведем или быком. Ручной и механический труд, требующий сильных мужских рук, ценится все меньше и меньше, значит, мужскую энергию и способности необходимо направлять в новое русло.
Процесс воспитания мальчика должен быть направлен на создания нового типа мужчины с хорошо развитой экспрессией и навыками оратора, способного реализовать себя в любой сфере современной жизни.
Половые различия между детьми необходимо учитывать в процессе воспитания. Действие мужских генов и гормонов на поведение и развитие, как физическое, так и интеллектуальное, мальчиков необходимо тоже принимать во внимание. В приведенных ниже примерах вы сможете найти особенности развития и поведения мальчиков и те меры, которые необходимо предпринять, чтобы они стали настоящими мужчинами.
Самые частые проблемы мальчиков(1) и наша помощь в их решении (2).
(1) Мальчики намного болезненнее переживают разлуку с родными.
(2) Мы должны уделять им внимания не меньше, чем девочкам. В ясли отдавать по достижении трехлетнего возраста, не раньше.
(1) Мальчики в возрасте 14 лет становятся очень упрямыми (сказывается влияние вырабатываемого тестостерона)
(2) Мы должны спокойно и без конфликтов выводить их из этого состояния, не прибегая к жестокости и угрозам. Отцу важно прививать уважение к матери и хорошие манеры.
(1) Мальчики из-за интенсивного роста в возрасте 13 -14 лет становятся неорганизованными и рассеянными.
(2) Мы должны помочь ребенку распределить нагрузку, правильно организовать всю работу: подготовку домашних заданий, помощь по дому, занятия в спортивной секции или кружке.
(1) Мальчики нуждаются в выплеске физической активности, которая регулярно появляется в виде приступов.
(2) Мы должны помочь им организовать досуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом.
(1) Мальчики медленнее развиваются интеллектуально. Малая моторика тоже отстает в развитии.
(2) Мы должны не спешить отдавать ребенка в школу. Дать ему возможность обрести навыки письма и работы с ножницами, бумагой, пластилином, иголкой.
(1) Мальчики сложнее, чем девочки, связывают речь и эмоции, поскольку за эти функции отвечают разные полушария мозга.
(2) Мы должны до восьмилетнего возраста много разговаривать с ними, читать и обсуждать книжки и фильмы, давать ребенку возможность правильно высказывать свои эмоции и суждения.
(1) Мальчикам необходим четкий свод правил. Они должны понимать, что главные люди в семье - родители.
(2) Мы должны создать ребенку комфортные и спокойные условия для учебы и отдыха не только дома, но и в школе, избегать насилия и жестокости, как со стороны взрослых, так и сверстников.
(1) Мальчики физически более сильные.
(2) Мы должны научить их уважать других детей, не причинять им боль, не применять для решения конфликтов физическую силу, а убеждать словами.
(1) Мальчики, как правило, сначала действуют, а потом думают.
(2) Мы должны помочь разобраться в возможных вариантах решения проблемы, сделать вовремя нужную подсказку в выборе правильного решения.
И, наконец, короткое резюме
История знает немало личностей мирового масштаба – Иисус Христос, Будда, Мартин Лютер Кинг, МахатмаГанди, которые обладали смелостью и решительностью, умели противостоять злу и агрессии, но в тоже время любили других людей и умели сострадать. Эта смесь качеств в мужском характере сделала их непобедимыми. Именно такие черты характера и надо воспитывать в сегодняшних мальчиках - завтрашних мужчинах.
Мальчики и девочки: в чем разница?
Отрицать разницы, которая существует между девочками и мальчиками, очевидно, никто не станет. Разница между ними существует, и не только внешняя. Да, мальчики совсем другие. Но, стоит обратить внимание на один очень важный момент. Другие – это не значит, что они плохие или «дефективные». Раньше подобные обобщения были применимы к девочкам. Считалось, что им не дано преуспеть в точных науках и технике, у них отсутствует логическое мышление, они неспособны выполнять ответственные задания и тому подобное.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Бред полный, сразу видно - баба копипастила.
Мозг отрос?