Педприкорм. Правила микродоз. Плюсы и минусы педприкорма

Педприкорм. Правила микродоз. Плюсы и минусы педприкорма
Прикормы – это один из самых спорных и довольно сложных вопросов в педиатрии. Не смотря на то, что знания современных докторов весьма обширны, все равно возникает множество спорных моментов. Кроме стандартного вида прикорма, существует и особый вид прикорма – педагогический прикорм, или педприкорм.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Часто мамочки называют этот вид питания ребенка – кусочковая еда. Это направление в питании ребенка довольно молодое, в связи, с чем возникает такое большое количество вопросов.

Педприкорм можно вводить малышам только на грудном вскармливании, но не ранее чем в 5 – 7 месячном возрасте. И только при условии того, что малыш сам проявляет интерес к такому виду питания!

Малыш заинтересован?

Обычно, у мамочек не возникает проблем, с пониманием заинтересован малыш, или нет. Карапуз с любопытством смотрит, как кушают родители, особый интерес вызывают кусочки пищи, которые отправляются в рот к маме, малышу они еще не понятны, но очень интересны. Такой интерес, как правило, возникает к полугоду жизни.

Малыши пытаются схватить кусочки пищи рассмотреть, понюхать, возможно попробовать – все эти симптомы указывают на исследовательский интерес у ребенка к новому питанию. В это время родители ни в коем случае не должны препятствовать такому интересу, и ограничить ребенка только в том случае, если пища слишком горячая, и малыш может обжечься, или это не совсем правильная еда, или экзотическая. Такие продукты малышу запрещены, для педприкорма подходит строго определенный вид продуктов, об этом стоит помнить.

Перед тем как давать ребенку педприкорм, необходимо проследить за реакцией ребенка и заменить некоторые критерии, которые будут указывать на готовность малыша.

Первый и самый главный критерий– отсутствие выталкивающего рефлекса, который представляет из себя защитную реакцию для организма малыша. Каждый из родителей замечал, что если малышу дать какой-либо продукт, который ему не по вкусу, то в последующем вся эта масса окажется на подбородке ребенка, и заметны выталкивающие движения языком. В первые месяцы жизни все малыши выталкивают все продукты питания, которые схожи по вкусу с грудным молоком. С того момента, как только пищеварительный тракт готов переваривать новые продукты, выталкивающий рефлекс постепенно угасает и  исчезает вовсе.

Второй, не менее важный критерий – появление жевательных движений челюстями. С появлением работы челюстей, начинается их активный рост, так как именно оптимальная жевательная нагрузка является стимулятором роста челюстного аппарата. Стоит помнить о том, что для пережевывания пищи необязательно наличие зубов в полости рта, и тем более жевательной группы, которые прорезываются ближе к 2,5 – 3 годам. Карапуз вполне может справиться челюстями.

Первоначально, когда новый продукт попадает в полость рта, он проходит вкусовой контроль – подходит по вкусу или нет. Только  по прошествии контроля, начинается процесс пережевывания – малыш, как жерновами перемалывает пищу челюстями, и только после проглатывает. В этот момент родители должны тщательно следить за малышом, чтобы он не подавился. Лучше всего давать малышу баранку или целое яблоко, откусить большой кусок кроха не сможет, следовательно, и подавиться тоже.

Третий критерий– пальчиковый захват, когда карапуз хватает новые продукты из тарелки мамы. Кроме того, пальчиковый захват проявляется, когда малыш ползает и пытается попробовать все на вкус. С точки зрения природы – все эти действия говорят о том – что малыш может найти себе прикорм самостоятельно.
 
С чего начать?

Специалисты советуют брать с собой малыша за стол, приготовить ему собственное место, или сажать на коленки маме, постепенно малыш привыкает к тому, что у родителей совершенно другая еда. Заметив, что у ребенка есть интерес к продуктам питания  взрослых, нельзя давать малышу огромный кусок, или целое блюдце риса или гречки. Вводить педприкорм необходимо микродозами.

Что такое микродоза?Это буквально капелька продукта, на кончике ложечки, или кусочек твердого продукта не более чем размер фасолины.  С введением прикорма не рекомендовано измельчать продукты в пюре, ведь смысл прикорма – кусочковая еда. Конечно, в первое время реакция ребенка может быть непредсказуемой, чаще малыши выплевывают новые продукты, но постепенно ребенок привыкает к новым вкусам, и с удовольствием кушают новые продукты.

Введение такого прикорма наилучший момент для пересмотра взрослого меню, кроха постепенно привыкает к взрослой пище, что не может не радовать, постепенно отпадает необходимость готовить взрослое и детское меню – что значительно экономит время мамы. Меню родителей должно быть правильным и сбалансированным, все не полезные продукты должны исчезнуть из рациона питания – исключительно плюсы. Попадают под запрет жаренное, соленое, маринады, острое, копчености – все эти продукты нельзя давать малышу, и дело тут не только в том, что продукты не особо полезны, а в том, что пищеварительная система крохи не справиться с такими продуктами, что в последующем может закончиться расстройством пищеварения.

Родителям главное не настаивать, и если кроха капризничает и отказывается от прикорма, стоит отложить знакомство на попозже. Существует и обратная ситуация, когда крохе так понравился новый продукт, и он всегда, и с большим аппетитом его кушает. В том случае если родители вычислили этот продукт, то стоит давать его не чаще чем 1 - 2 раза в неделю, и чередовать с другими продуктами. Это условие очень важно, так как в противном случае малыш будет требовать исключительно любимое блюдо, и отказываться от остальных. Такой ситуации допускать нельзя по простым причинам: быстро надоедает одно и то же, да и знакомство с остальными продуктами может быть нарушено.
 
Правила  микродоз

Все законы микродоз должны в обязательном порядке соблюдаться родителями, с целью безопасности малыша. Кроха может скушать до  трех микродоз определенного прикорма, и не более. Это условие необходимо соблюдать для профилактики перегрузки желудочно-кишечного тракта. Для того чтобы малыш не подавился, родителям необходимо тщательно следить за процессом питания.

В том случае если продукт питания жидкий, то его нужно давать на дне кружки, не более чем на один глоток. Микродозы должны присутствовать в рационе питания ребенка на протяжении месяца, за это время, родители должны познакомить малыша как можно с большим количеством продуктов, которые присутствуют в рационе питания взрослых. После, при нормальном состоянии ребенка, отсутствии аллергических и других негативных реакций организма, количество прикорма можно увеличивать.

Введение педприкорма никоем образом не должно сказаться на грудном вскармливании, а именно на количестве прикладываний к груди. Не существует четко установленного времени, когда давать малышу прикорм это может быть любое время дня, и нет четкой связи между кормлением грудью и прикормом. Все будет зависеть от желания ребенка, некоторые малыши предпочитают перекусить прикормом и после покушать основательно маминым молоком, некоторые малыши могут выбрать другой рацион питания.

Родители должны поддерживать интерес к такому питаю у малыша, если малыш скушал уже пару ложечек например картофеля, и готов скушать еще, то крохе нужно предложить другой продукт, например рис.

Введение педприкорма идеальный предлог для обучения ребенка этикету – в это время необходимо приучать ребенка кушать при помощи ложки. Выбирать столовые приборы должны сами родители, для малыша нужно купить несколько ложек, так как в ходе приема пищи большая их часть окажется на полу. Должен быть запас чистых ложек. Отдельная тарелка для малыша нужна будет только с того времени, когда кроха начнет кушать самостоятельно.
 
Такая важная мамина тарелка

Давать педприкорм можно  только с тарелки мамы, и при условии того что мама также кушала этот продукт! После, во время кормления грудью, с грудным молоком, кроха получает необходимый набор ферментов, которые помогают переварить новые продукты. Эти ферменты существенно облегчают пока еще не совершенную работу желудочно-кишечного тракта ребенка, и соответственно переваривание проходит на много легче.

Именно поэтому, грудное вскармливание имеет такое огромное значение, и очень важно его сохранить. В противном случае у ребенка могут возникнуть проблемы с перевариванием, что влечет за собой ряд негативных последствий, впоследствии малыш просто отказывается от приема пищи вовсе.

Если вводить такой прикорм для малышей на искусственном вскармливании, то практически со 100% вероятностью этот период проходит на много тяжелее.
 
Плюсы и минусы педприкорма

Как и любой вид прикорма, педагогический прикорм имеет свои сильные и слабые стороны, тем более что мнение педиатров по этому поводу далеко не однозначное. Существенным положительным качеством педприкорма является существенное улучшение аппетита у ребенка, карапуза уже не нужно уговаривать скушать последнюю ложечку «за маму». Малыш воспринимает процесс приема пищи естественно, может сам контролировать количество и качество продуктов питания.

Малыш постепенно приучается к правилам поведения  за столом, проходит процесс обучения как именно пользоваться столовыми приборами. Педприкорм – подготовительный этап к переходу на взрослое меню, которое уже можно вводить к году. Педприкорм существенно облегчает жизнь мамочке, ведь уже нет необходимости готовить по несколько блюд, для взрослых и для крохи.

Среди минусов можно выделить строгое соблюдение правильного рациона питания для родителей. Из меню должны полностью исчезнуть жаренные, острые, маринованные продукты. И мало кто, способен отказаться от самых вкусных продуктов и перейти на полное питание «пресных» блюд. Но если посмотреть с другой стороны, то в этом нет ни чего плохого – правильное питание не может нанести вред организму, только пользу.
 
Признаки неправильно введенного прикорма

Введение прикорма практически всегда связан с некоторыми проблемами, только у маленького процента малышей нет проблем с введением прикорма и сам процесс проходит гладко. Это факт связано со многими причинами.

Наряду с этим, существуют реальные признаки неправильного введения педприкорма. В том случае если у малыша был аппетит, процесс приема пищи проходил нормально, присутствовал интерес к новым продуктам, но после, по непонятным причинам, кроха отказывается от приема пищи, это свидетельствует о переедании малыша.

Решить эту проблему довольно просто, нужно всего на всего в течение нескольких дней не брать малыша за общий стол, но если у малыша возникнет желание попробовать продукты, то родители не должны препятствовать. Кроме того специалисты советуют в это время кушать при малыше с аппетитом и расхваливать вкус новых продуктов.

Весь смысл этого вида прикорма не накормить малыша, заменив основное питание – грудное вскармливание – на прикорм, а именно познакомить кроху с новыми продуктами. Самая главная ошибка родителей заключается в том, что родители ошибочно полагают, что если малыш начал кушать взрослую пищу, то в грудном молоке уже нет необходимости. Это самая распространенная ошибка, которая влечет за собой множество последствий. Грудное молоко создавалось эволюцией, оно просто не заменимо для ребенка. Именно молоко защищает малыша и способствует развитию иммунной защиты, помогает расти и развиваться и конечно облегчает пищеварение.
 
А как же водичка?

У родителей возникает законный вопрос, если ребенок получает новые продукты питания, взрослую пищу, значит ему необходима и водичка. Так ли это на самом деле? Специалисты утверждают, что основную жидкость малыш получает из грудного молока. Но в это время уже можно давать малышу микродозы водички на дне кружки, буквально на один глоток.

Обычно, малыши начинают интересоваться содержимым кружки матери только после года. Но ждать до этого времени смысла нет, можно пробовать давать водичку раньше, но не ранее чем после полугода жизни.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии