На сегодняшний день, как выяснили американские ученые, каждый третий ребенок, проживающий в США, пользуется мобильным устройством (телефоном либо планшетом) даже до того момента, как научится разговаривать.
Среди учителей, родителей, врачей, специалистов по детскому развитию есть сходное утверждение, что электронные устройства, используемые детьми и влияющие на учебный процесс, поведение и социальное развитие, имеют сильный как положительный, так и отрицательный эффект.
Один из важнейших принципов максимизации позитивного влияние устройства на ребенка является точное представление о его роли: конкретное использование гаджета, выгода от его использования, зависимость устройства от возраста, пола, семейного, социального и экономического статуса.
Группой ученых во главе с Викторией Райдаут два года назад, а именно в 2011 году, уже были проведены исследования в этой области. В этом году группа исследователей решилась на оценку количественного изменения малолетних пользователей устройств, пригласив на участие в исследовании около 1500 семей с детьми не старше восьми лет.
Процесс исследования проходил в форме ответов родителей на вопросы исследователей, к примеру, затраты времени ребенка на видеоигры либо просмотры мультфильмов. Результаты оказались таковыми: дети в возрастной группе до двух лет тратят на просмотр телевизора, компьютерные игры и игры на мобильных устройствах около часа в день, дети 2-4 лет – два часа, и буквально 2.5 часа на аналогичные развлечения затрачивают дети 5-8 лет.
Но стоит учитывать, что по-прежнему телевидение – фаворит среди инструментов обучения, что подтверждается тем, что около 61% детей по телевизору смотрят образовательные программы.
Гарантированный ответ в течение часа