Методика «Музыка для детей» Карла Орфа

Методика «Музыка для детей» Карла Орфа
Музыкальная терапия является проводником в мир звука, ритма, гармонии. Музыка помогает ребенку услышать, почувствовать многообразие окружающего мира, благодаря мелодии ребенок учится познавать себя и близкое окружение. Поэтому важно как можно раньше предоставить ребенку возможность соприкоснуться с музыкой.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Среди методик музыкального развития детей раннего возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.

Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.

Основная идея Карла Орфа– самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.

Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми.

Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.

Методика «Музыка для детей» Карла Орфапредставляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам:

• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;

• система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;

• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;

• методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.

На музыкальных занятиях по методике Карла Орфа создается атмосфера игрового общения, где каждый ребенок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность.

Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.

Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.

Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.

Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.

У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.

Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.

Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.

В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности используются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают решить проблему полезного и увлекательного досуга.

Популярность методики музыкального воспитания Карла Орфа растет. Значение системы раннего музыкального развития ребенка велико, так как дает предпосылки для последующего творческого развития личности и самопознания.
Тютюнникова Татьяна Эдуардовна! 10

Уважаемые дамы и господа, позвольте равнять ваши мифы относительно педагогической системы Орфа.
Самое главное: преподавание по ней тем более успешно, чем лучшее музыкальное образование имеет педагог. "чайники" разного рода из элементарного делают пошлое и вульгарное
Второе: Орф не создавал свою систему для раннего возраста, она адресована детям 6-11 лет! Все, кто ее сейчас адвптируют- талантливо и не очень, к Орфу не имеют ни какого отношения. Это всего лишь их интерпретации того, что они плохо знают.
Представление о том, что с помощью системы Орфа все у детей формируется легко - заблуждение дилетантов, которые вообще ничего не формируют, тк не видят целей и не знают, как их достичь.
А в остальном - все гениальное просто! Только просто те приходится учиться много десятилетий.

 05 марта 23:59 Ответить
карим 4

А в России выпускают муз. инструменты Карла Орфа если да то где?

 20 марта 13:02 Ответить
ОЛЬГА 1

Полностью с Вами согласна, образование муз. руководителя, преподавателя муз. школы долхно быть обязательно. Я сама училась музыке 17 лет,( муз. школа, муз. училище и институт). Эти знания дают возможность импровизировать, находить индивидуальный подход к ребенку, делать занятия насыщенными, незабываемыми

 02 октября 08:33 Ответить
oльга 0

Девочки. Сдаю тестирование на повышение квалификации . Такой вопрос в тесте:"с чего начинается занятие по системе К.Орфа:1.с пения ,2 коммуникативно-двигательных игр,3.с речи, 4. с игры на инструментах." Я считаю, что с пения. Я права?
2 вопрос: составьте цепочку этапа работы по сис. Орфа:
1.музыка-речь-движение-творчество
2.речь-музыка-движение-творчество
3.музыка-движение-речь-творчество.
4. речь-движение-музыка-творчество
Я считаю, что 1 правильно. Ответьте кто-нибудь, пожалуйста, кто точно знает ответы!!!!! Срочно до 5 февраля!! Спасибо!

 02 февраля 18:30 Ответить
Людмила Вейнбендер 2

Прочитала Ваши вопросы 1 июня. Я думаю,правильный ответ-пункт 4.(речь,движение,музыка,творчество.) Очень хотелось бы узнать правильный ответ,если Вас не затруднит,конечно.

 01 июня 10:56 Ответить
Лилия 1

А я считаю-№ 4.

 13 февраля 17:34 Ответить
елена 0

ежегодно, июнь, июль осущестляются курсы обучения по системе К.ОРФА. В ГЕРМАНИИ.стоимость примерно 6 тыс.рублей.узнавать нужно в институтах регионального образования. все кто желает, без музыкального образования тамделать нечего,система слишком хорошо, чтобы ею пользовались педагоги - делитанты

 28 ноября 19:23 Ответить
Ирина 1

Первый комментарий не совсем точен. Он больше подходит к ситуации лет 15 назад.
Далеко не все в России, кто адаптирует систему Карла Орфа, не имеют к нему отношения.
Как минимум Вячеслав Жилин (Челябинская обл.), Ирина Шестопалова (Новосибирск) и Вадим Каневский (Москва) учились непосредственно в Орф-институте в Зальцбурге и поддерживают с ним контакты, это не считая тех людей, кто побывал в Орф-институте на летних курсах и симпозиумах. Сейчас в Орф-институте учатся две девушки из Петербурга. Несколько лет подряд в России проводятся международные курсы с приглашением орф-педагогов из Австрии, Америки, Бельгии, они дают грамотную базу для практической работы по орф-системе.
Так что в России количество компетентных педагогов в этом направлении увеличивается. И все они между собой знакомы. Называется это объединение творческих педагогов "Педагогическое общество Карла Орфа".

 07 января 21:19 Ответить
Лариса 2

Уважаемые коллеги, а где можно заказать набор инструментов для Орф-- оркестра

 03 октября 04:24 Ответить
Татьяна 0

Здравствуйте. коллеги! В своё время училась работать по системе Карла Орфа у Вячеслава Жилина из Челябинска. Я тогда жила В Северодвинске и он приезжал к нам с этим курсом! Для меня до сих пор нет лучшей методики! Работаю с детками 7-10- ти лет! Набор ксилофонов и металлофонов, а также ударные шумовые инструменты я приобретала у нас В Минске в магазине "Музыка". Абсолютно нестареющая система! Много лет работаю- дети в восторге!

 22 сентября 21:04 Ответить
Ольга 0

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Подскажите, кто знает, есть ли онлайн курсы по системе Карла Орфа? Может, кто- то знает, где этому можно поучиться? Буду очень благодарна за подсказку. Всем творческих успехов!

 06 ноября 18:46 Ответить

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии