Неуспеваемость в школе
Добрый день! Подскажите, если ребенок (5 класс) учится без удовольствия, домашние задания выполняем вместе. Учитель говорит, что имеются проблемы, т. к. он вроде смотрит на нее, но не слушает. Тройки по русскому и немецкому языкам. Правила учит, а применять их не может. Вроде выучит все что нужно, а через несколько дней, если не тренировались, не помнит. Что нужно нам обследовать? Не могу понять он не хочет учиться или не может?
С уважением, Юлия Нормально ли это?
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Содержание консультации
Ответы врачей
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Юлия
В первую очередь необходимо исключить неврологические проблемы. Невнимательность, снижение концентрации и работоспособности могут быть из- за нарушения мозгового кровообращения.
Учитывая, что ребенок в 5 классе (11-12 лет), то отмечается ускорение темпов роста.
При недостаточном развитии мышечного корсета позвоночника могут быть проблемы с шейным отделом.
Требуется срочная консультация детского невролога. После объективного осмотра и проведения МРТ головного мозга и шейного отдела позвоночника, дуплекса брахиоцефальных сосудов с поворотными пробами и ЭЭГ (электроэнцефалографии), можно будет исключить проблемы с физическим здоровьем.
Нежелание учиться может быть вызвано неблагоприятной психологической атмосферой в коллективе. Адаптация к среднему звену школы может проходить подобным образом. Если в школе есть психолог, следует обратиться к нему. При отсутствии специалиста, к психологу в поликлинике.
Лилия, Спасибо!
В первую очередь необходимо обратиться к детскому неврологу, для исключения неврологических проблем, пройти электроэнцефалографию. Объем дальнейшего обследования определит врач, при необходимости будет назначено лечение.
Также необходимо проконсультироваться с психологом, это можно сделать в условиях школы (при наличии школьного психолога), но лучше обратиться в специализированный психологический центр.
Успешность учебы ребенка зависит от многих факторов, но наиболее важными факторами являются:
— могу
— хочу
— нравится.
Первое, может ли ребенок хорошо учиться. Для начала убедитесь, по силам ли вашему ребенку учеба в данном учебном учреждении. "Тянет" ли он программу или наоборот, ему все давалось настолько легко, что просто стало не интересно. Довольно часто родители отдают детей в престижные школы, абсолютно не задумываясь, сможет ли их ребенок осилить уровень данной школы или же, наоборот, ребенок "сильный" учится в "слабой" школе и, в итоге, просто теряется интерес.
Также, необходимо учитывать, что дети с хроническими заболеваниями иногда просто физически не могут хорошо учиться за счет общей астенизации.
Следующий момент, хочет ли ребенок учится. Почти все дети хотят в школу, а потом желание учиться резко пропадает. Это связано, чаще всего, как раз с оценками. Дети, особенно в начальных классах, не могут отделить понятия "плохая оценка" и "плохой я". Особенно это проявляется тогда, когда родителям очень важны оценки. Когда родители вместо поддержки (ничего страшного, это лишь оценка, но мы- то знаем, что ты хороший и в следующий раз постараешься сделать лучше, мы тебя любим не за оценки и т. д) ругают ребенка, пугают его неудачным будущим. В итоге, дети опять теряют интерес, нет мотивации. "А зачем учиться, если я плохой и все плохо?" - примерно так думает ребенок и перестает стараться. Он может, но не хочет.
Вот тут нужно донести ребенку, что оценка — это не он. Оценка - это лишь индикатор, насколько хорошо сделана работа, но оценка не относится к личности ребенка, оценивается не ребенок, а задание.
Также, важно объяснить ребенку, что ошибки — это не страшно. Все допускают ошибки, но одни их исправляют и идут дальше, а другие, из- за боязни сделать промах, вообще перестают что- либо делать. Не хотят, так как бояться. Бояться разочаровать, в первую очередь, родителей.
И, последнее, нравиться ли ребенку учиться, получает ли он удовольствие от посещения школы. Например, есть ли у ребенка в школе друзья, хвалят ли его учителя и родители, чувствует ли он себя в безопасности и так далее. Ведь если ребенку не комфортно в учебном заведении, то и успеваемость страдает.
Так что, вам необходимо выяснить, может ли физически ваш сын учиться в данной школе и хочет ли он там учиться.
Если хочет, но не может — то, вероятнее всего, программа для него сложная и необходимо искать школу попроще.
Если может, но не хочет — значит нет мотивации.
Если может, хочет, но не учится — значит проблема в семье, таким образом ребенок показывает, что в отношениях с родителями что- то не так.
В любом случае, если вы видите, что сами не справляетесь с ситуацией — обратитесь к психологу, специалист поможет определить, какое именно звено нарушено и даст рекомендации для успешной коррекции данной проблемы.
Начальная школа.
Добрый день, дочери 10 лет учится в 4 классе, перешли в другую школу другой учитель хочет что бы она вернулась на 2 год обучения в 3 класс, мотивируя что дочь не получила знания по русскому и математике, я и сама вижу что дочь не сканцентрировона, летает в облоках вроде стораеться ну тут же забывает, я вижу что она не внематильна, по кантрольным получает одни 2 ки, другие предметы успевает хорошо, логически плохо думает не могу её заставить быть внемательной, подскажите как лутьше сделать, я запуталась, я читала про дитей флегматикав но не чего не поняла, и как объяснить доче что ей перейдёт идти заново в 3 класс, и стоит ли вообще идти
Тамара, Нужно адекватно оценить знания ребенка. Если она действительно отстает от одноклассников, и это замечаете Вы сами и учитель, возможно имеет смысл рассмотреть вопрос повторного обучения в 3- м классе.
Но также учитывая что Вы отмечаете отсутствие знаний только по двум предметам, Вы можете попробовать нанять репетитора и "догнать" материал. Все- таки целый учебный год - это достаточно длительный отрезок времени.
Перевод в другую школу.
Добрый день. В этом году пришлось менять место жительства и при этом пришлось переводить дочку в другую школу. Жили мы в поселке, а переехали в город. Нас приняли в одну из школ рядом с домом. Ко всему прочему мы закончили младшую школу и теперь пошли в 5 класс. В городской школе класс намного больше, чем в поселке. Очень много детей с плохой успеваемостью и в классе из 26 детей 20 мальчиков. Все учителя жалуются на дисциплину этого класса. Дочь у меня спокойная и даже чересчур. Тихо разговаривает и старается никогда сама не отвечать на уроках. Все предыдущие года она была почти отличница. После перевода появились не только 3, но и 2. Успеваемость просто ужасная. Пошла в школу поговорить с классным руководителем, а она кроме того, что "Ваша дочь постоянном молчит" ничего толком не рассказала. Почерк красивый, ходит опрятно, на уроках ведет себя тихо, но.. молчит. Дома она, как обычно, активный и веселый ребенок. В школе ей нравится. НО оценки просто катастрофа. Что не проверочная, так 3. Как мне помочьей? Ведь за домашнюю работу оценки в журнал не ставят, а оценки за ДЗ у нас хорошие. Но вот в школе она одна и не справляется. Подруга у нее появилась, тоже новенькая в этом классе. Подруга тоже спокойная и тихая, тоже переехала с поселка. Но успеваемость у нее лучше. Честно говоря, думала снова переводить в соседнюю школу.. но ведь это не выход. Что делать? Как помочь моей дочке быть более открытой? Не бояться отвечать, спрашивать, интересоваться? Каждый вечер с ней разговариваю.. как могу настраиваю.. но результатов нет. Говорит, что все исправит.. Но не получается. Дополнительно она ходит к репетитору по анг и кит языках. Никакие другие кружки не посещаем сейчас. Раньше ходила и на рисование в поселке, на цирковой кружок.. сейчас никуда пока не хочет. А я даже не знаю куда ее отдать, чтобы ей это помогло, а не просто заняло время ее. Помогите, пожалуйста.
Марина , Для начала просто поддержите, не вижу ничего плохого в тройке, это тоже оценка. Ей нужна время для адаптации и тем более чаще всего учителя отличаются в посёлке, где все друг друга знают и в городе, где ребёнка знают только на уроке. Когда привыкнет к классу к учителям, я думаю все измениться. У неё скорее всего такой характер, не всем же быть громкими. Просто поддержите ее, не нужно давать и требовать, это не поможет, ей сейчас нужна от вас поддержка и что вы рядом. А там ей будет легче себя проявить.