Игрушки для грудничка

Выбираем правильно

Игрушки для грудничка
Человек растет и развивается в первый год жизни так быстро, как больше никогда в жизни. Роль игры сложно переоценить для развития малыша, именно поэтому на рынке детских товаров представлено огромное множество развивающих игрушек, которые помогают малышу в освоении новых навыков на каждом этапе жизни. Каждый период роста и развития малыша особенный, и для каждого периода подходят разные игры и игрушки. Молодые родители зачастую оказываются перед сложным выбором: что лучше приобрести из игрушек для малыша, чтобы ему было интересно и полезно для развития.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Прочитав статью про игрушки для грудничка, Вы узнаете:
  • 1
    Нужны ли новорождённому ребенку игрушки?
  • 2
    Лучшие игрушки для ребенка 1-3 месяцев.
  • 3
    Игрушки для малыша 4-6 месяцев жизни.
  • 4
    Как и во что играть с малышом после полугода?
  • 5
    Когда нужны детские книги?
  • 6
    Игрушки для купания, какие лучше?
  • 7
    Требования к детским игрушкам.
  • 8
    Правильный уход за игрушками.

В первый месяц жизни (его называют периодом новорожденности) игрушки малышу не требуются, так как в этот период происходит адаптация к внешнему миру. Все потребности новорожденного ребенка удовлетворяются достаточным количеством молока, чистой одеждой, гигиеной и крепким сном. Периоды бодрствования у малыша первого месяца еще короткие, они заняты кормлением, купанием, сменой подгузника и общением с родителями, игрушки пока не нужны. По достижении возраста 1 месяца ребенок значительно меняется, ему становится интересен мир вокруг, малыш с удовольствием разглядывает родителей, предметы интерьера. В этот период уже можно во время периода бодрствования показывать малышу погремушки, монохромные карточки, включать музыкальный мобиль. С 1 до 3 месяцев ребенок учится удерживать голову лежа на животе, поворачиваться на бок.

Самыми интересными игрушками в этот период жизни будут:

  • Простые погремушки.Желательно, чтобы они были легкие, легко вкладывались в руку малыша (так как малыш еще не может самостоятельно удерживать погремушку в руках), их можно было брать в рот.
  • Монохромные карточкипривлекут внимание малыша во время бодрствования, он будет с удовльствием разглядывать простые черно-белые картинки. Такие карточки можно приобрести в детском магазине, либо сделать самостоятельно, распечатав картинки на черно-белом принтере. В настоящее время выпускаются даже монохромные подвесные мобили, они хорошо привлекают внимание малыша за счет движения двуцветных предметов.
  • Музыкальный мобилькрепится к детской люльке или кроватке, подвесные игрушки могут вращаться, крутиться под различные мелодии, некоторые мобили могут проигрывать мелодии с карты памяти. Находиться под мобилем ребенку 1-3 месяцев не рекомендуется дольше 10-15 минут, чтобы не вызвать переутомление нервной системы. Мобиль не должен использоваться для усыпления младенца, а только для игры.
  • Подвесная дуга с игрушкамипозволяет подвесить мягкие погремушки в поле зрения малыша, чтобы он мог дотянуться до них рукой. Очень хорошо себя зарекомендовали дуги-трансформеры, которые могут крепиться на разные люльки, кроватки, стульчики для кормления, автомобильные детские кресла за счет универсального механизма крепления. Такую дугу удобно брать с собой на прогулку, в дорогу (автопутешествие), в детскую поликлинику.
  • Развивающий коврик.Мягкий, яркий коврик, с дугами для подвешивания игрушек и разными акцентами (шуршащие, музыкальные детали) точно понравится малышу 2-3 месяцев. После 4-5 месяцев и освоения переворота на живот развивающий коврик уже лучше не использовать, так как необходимо будет начинать стимулировать малыша к ползанию, а коврик больше удерживает малыша в статичной позе на спине, так как ребенок акцентирует внимание на подвесных игрушках.

С 3 до 6 месяцев ребенок уже способен удерживать игрушку в руке, самостоятельно ее брать, перекладывать из одной руки в другую. Значительные изменения претерпевает и слух малыша, он активно интересуется музыкальными игрушками. Игрушки для этого возраста могут быть яркими, мягкими, удобными для захвата. Детям этого возраста очень нравятся игрушки, которые можно грызть (резиновые, латексные, силиконовые). В 5-6 месяцев уже может прорезаться первый зуб, поэтому прорезыватели тоже будут актуальны, некоторые их виды можно охлаждать, чтобы отвлекать малыша от неприятного ощущения в деснах. Но не все резиновые прорезыватели можно использовать после появления первых зубов: те изделия, которые заполнены жидкостью, могут повреждаться от острых детских зубов, поэтому их рекомендуется использовать только до появления первого зуба. В возрасте 4-6 месяцев ребенок уже хорошо перекладывает игрушку из руки в руку, изучает форму, фактуру. Малыша в этом возрасте отлично заинтересуют кольца разных размеров (пластмассовые или силиконовые), погремушки с ручкой, в виде гантели, с крупными кнопками.

После полугода ребенок становится очень активным, подвижным, его нервно-психическое развитие стремительно набирает обороты, становятся интересны более сложные игрушки. К таким игрушкам можно отнести:

  • Пирамидки.Пирамиды могут быть из колец, полуколец, либо из стаканчиков. По природе материала – пластиковые или деревянные. Сначала малыш с интересом наблюдает, как собирает и разбирает пирамиду мама, затем пробует разбирать самостоятельно. Ориентировочно к 8-9 месяцев ребенок уже способен собрать пирамиду с небольшой помощью взрослого.
  • Музыкальные игрушки с крупными кнопками.Детские музыкальные центры, которые содержат крупные, удобные и не тугие кнопки хорошо тренируют моторику рук ребенка, развивают музыкальный слух.
  • Развивающие кубикимогут быть из разных материалов – мягкие, пластмассовые, деревянные. Каждая сторона такого кубика имеет какие-то уникальные детали. В мягком развивающем кубике могут быть шуршащие, звенящие детали, липучки, пуговицы, шнурки, нашивки. В пластмассовом варианте развивающего куба обычно есть кнопки с разными мелодиями, страницы «книги», крутящиеся колеса, вертушки и т.п.
  • Бизиборды.Эта игрушка представляет собой доску, которая содержит много элементов для развития мелкой моторики детских рук. Такими элементами могут быть провода, кнопки, шпингалеты, крючки, шнурки, выключатели, циферблат, клавиши и еще многие другие элементы. Бизиборд можно сделать самостоятельно, либо приобрести готовый вариант в магазине.
  • Сенсорные мячики.На рынке детских товаров представлено множество наборов сенсорных мячиков, в набор обычно входит несколько мячей разных размеров, цветов и фактуры (это могут быть ямки, шипы, рельефная поверхность). Такие шарики отлично стимулируют тактильную чувствительность рук ребенка, развивают мелкую моторику, которая, как известно, напрямую влияет на формирование речи у малыша. Яркие цвета таких мячиков дополнительно стимулируют зрительный анализатор, тренируют пальцевый захват. Такими предметами, как сенсорные мячики, удобно обучать малыша действиям «на» и «дай», можно катать мячики по полу, либо прятать их под ткань и просить ребенка найти.

К 10-12 месяцам многие дети осваивают навык самостоятельной ходьбы, поэтому интересными будут каталки-тележки, каталки на палочке, игрушки на колесах. Умственные навыки уже позволяют играть такими предметами, как сортер, простой конструктор, фигурки людей и животных, машинки, кубики.

Сортеры обучают малыша сортировать предметы по признаку формы. Обычно сортер представляет собой емкость с отверстиями разной формы и набор форм, походящих к этим отверстиям. Таким образом ребенок учится подбирать соответствующее отверстие для каждой формы. Сортер может сочетаться с другой игрушкой, например, элементы сортера часто присутствуют на детских каталках, детских развивающих центрах и столиках.

Каталка-ходунки является хорошей игрушкой для малышей, уже умеющих делать первые шаги. Каталка-ходунки не имеет ничего общего со стандартными ходунками, в которые ребенка нужно садить. Каталка-ходунки – это тележка с ручкой, которую ребенок может катить перед собой, держась за ручку и одновременно делать шаги. Такие ходунки признаны детскими ортопедами безопасными, тренируют вестибулярный аппарат малыша, не дают дополнительной нагрузки на позвоночник ребенка в отличие от обычных ходунков. Каталки сочетают в себе и другие элементы для развития – яркие детали, формы, сортер или музыкальные кнопки. Некоторые модели во время ходьбы проигрывают веселую мелодию.

Конструктор для малыша может быть изготовлен из дерева (например, на магнитах), либо из пластика. Детали обязательно должны быть крупные во избежание проглатывания и попадания в дыхательные пути, легкие в сборке и уходе за ними. Деревянные конструкторы нравятся детям, так как из них можно построить целый сказочный город. Магниты позволяют сделать построенную конструкцию более прочной.

Детские книжки непременно важны для развития малыша, некоторые сказки, потешки, стихи уже можно начинать читать с самого младенчества. Для детей выпускаются специальные развивающие книжки, которые можно брать в рот, либо тканевые с шуршащими страницами. Такие книги прививают у малыша любовь к книгам с первых месяцев. Знакомство с книгой лучше начинать ближе к 5-6 месяцам, когда ребенок уже может осознанно прислушиваться к тексту, разглядывать картинки, понимать красочные образы. Ребенку могут понравиться музыкальные книги, где каждой сказке соответствует своя песня или мелодия. Хорошо себя зарекомендовали именные книги, в которых рассказывается необычная история об имени малыша. Такие именные книги – хороший подарок на первый год малышу.

Купание малыша в первые недели жизни адаптивное, либо может применяться техника раннего грудничкового плавания. По мере роста ребенка во время купания можно играть, для этого хорошо подходят яркие мини-коврики на присосках, которые можно прикреплять на стенки ванны, малышу будет очень интересно наблюдать за яркими образами. Не следует выбирать для купания резиновые игрушки с полостью внутри, потому что внутри быстро скапливается грязь, которую никак не удалить, не повредив игрушку. Существуют специальные книги для купания (в прорезиненной обложке). Детям ближе к году однозначно понравятся специальные игровые приспособления для воды – краны, фонтаны, а так же заводные плавающие игрушки, водяные горки, сортеры, лодки.

Требования к детским игрушкам предъявляются очень серьезные, так как безопасность ребенка во время игры напрямую зависит от качества игрушек. Все детские игрушки проходят сертификацию на соответствие специальным требованиям: они должны быть изготовлены из безопасных для малыша материалов, не содержать токсичных веществ, мелких или острых деталей. Учитывая, что дети познают мир за счет орального автоматизма (именно отсюда непреодолимое желание у малышей пробовать игрушку на вкус), то игрушки должны быть безопасными при облизывании.

Уход за детскими игрушками важен, так как он позволяет продлить срок их эксплуатации, сделать игру безопасной. Большинство детских игрушек достаточно мыть под проточной теплой водой с использованием нейтрального детского моющего средства. Электронные игрушки желательно протирать детскими влажными салфетками, можно использовать растворы антисептика, чтобы дезинфицировать поверхность игрушки. Стерильности детских игрушек добиваться нет необходимости, так контакт с некоторыми микробами важен и нужен, это тренирует работу иммунной системы малыша. Конечно, все должно быть в меру, и за игрушками обязателен регулярный гигиенический уход. При бережном отношении, правильном уходе, использовании по назначению в соответствии с возрастом ребенка – игрушки прослужат долго, и, возможно, даже не одному малышу в семье.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии