Методика Занкова

Методика Занкова
Методика обучения по системе Занкова основана на интересах, индивидуальности, желаниях  и способностях каждого ребёнка в отдельности с использованием «психодидактики».
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Благодаря методу Занкова можно в кротчайшие сроки подать ребёнку учебный материал с самым высоким уровнем сложности. Кроме того профессор Занков большое внимание уделяет эстетическому и нравственному воспитанию малышей. При помощи различных игр и упражнений у детей формируется умение и стремление к процессу обучения, а так же способствует развитию ребёнка в социальной, познавательной, эмоциональной и других сферах деятельности. Методика Занковапредназначенна для малышей дошкольного возраста и детей учащихся в начальных классах.
 
Внимание каждому

Во время обучения по методу Занкова, всем воспитателям и педагогам следует уделять особое внимание каждому из обучающихся детей, особенно тому, как каждый из них воспринимает учебный материал. Обязательно следует обращать внимание на более слабых деток, которые с трудом успевают усваивать материал.
 
Уроки должны строиться по принципу от целого к частному на первоначальном своём этапе. При чём после изучения одной темы другая тема должна вводиться в учебный процесс постепенно, как-будто вливаться. Педагог после каждого занятия должен проводить своеобразную диагностику детской успеваемости и корректировать уровни сложности подачи материала по результатам этого анализа. Занков предлагает начинать изучение своего курса постепенно и сравнивает свои занятия с бусинами, которые имеют разный размер, но нанизываются на одну нитку.
 
Что должны изучать дети?

Согласно методике Занкова в программу его обучения входят следующие курсы обучения: «Ручное творчество» (ребёнок учится делать поделки своими руками), «Литературное чтение» (знакомство детей с художественной литературой, стихами и уже знакомыми сказками), «Окружающий мир» (изучение времён года, сторон света, понятие дня и ночи), «Твори, выдумывай, создавай» (создание детьми своих рассказов, сказок, ролевые игры, рисование).

Вся система обучения по Занкову действует по принципу – научи, но не навреди. В результате обучения у детей развиваются способности проведения анализа информации, обучение изложению своих мыслей вслух и на бумаге, к примеру, звучит музыка (лучше всего классическая спокойная) и ребёнок должен нарисовать на бумаге свои ассоциации, которые у него эта музыка вызывает. Кроме того, малыши учатся работать в коллективе, участвуют в групповых обсуждениях, доказывают свою точку зрения, учатся слушать своих одноклассников во время дискуссии. Например, одним из групповых заданий является игра под названием «Собиралка». Ребят делят на небольшие группы, дают им специальные материалы (готовые фигурки из цветной бумаги или деревянные детали), и оговаривают задание, которое заключается в том, чтобы собрать все детали вместе (к примеру, человека).
 
Другие группы тоже должны собирать фигурки. Далее устанавливается время, в период которого работа должна быть окончена и объявляется начало. Кроме того, что фигурка должна быть собрана правильно, она должна быть создана всеми членами группы, они должны действовать сообща. А та группа, которая первая выполнит задание, и будет признана победителем. Поощрить победившую команду можно, к примеру, заранее подготовленными бумажными медалями.

Методика Занкова предлагает различные формы образования: индивидуальные, групповые, классные, фронтальные и внеклассные.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии