Особенности перехода в 10 класс

Особенности перехода в 10 класс
Очень важной для современного 10 класса является проблема адаптации к новому коллективу, поскольку мало кто при обучении в 10 классе остается в том же самом коллективе, в котором учился до этого. Некоторые ученики меняют школу на лицей или гимназию, кто-то просто переходит в параллельный класс той же самой школы. А к тем, кто остался в своем классе, могут придти новые ученики.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

В итоге классный коллектив меняет свою структуру и оказывается совершенно другим по сравнению с тем, каким его привык видеть ребенок.
 
Кроме того, в связи с уходом из 9 класса в основном слабоуспевающих учеников, средний интеллектуальный уровень старшей школы практически всегда оказывается достаточно высоким. В итоге подросток, бывший до этого отличником, может оказаться средним учеником или даже перейти в ранг более слабых. А тот, кого всегда устраивали его "твердые четверки", вдруг с недоумением обнаруживает себя в списке неуспевающих. Этот факт не всегда принимается во внимание родителями, стремящимися к обучению ребенка в тех или иных престижных учебных заведениях. Поэтому они не понимают внезапных метаморфоз своего ребенка, который при переходе в новую школу или гимназию внезапно стал мрачным или агрессивным.
 
10 класс как переходной период от детства к серьезной учебе

Дело в том, что после смены критериев оценок учебного процесса происходит потеря первичного статуса в группе сверстников. При этом появляются существенные сдвиги в самооценке, как правило, не осознаваемые самим подростком. Совершается разрыв в той сфере переживаний человека, которые связаны с осознанием себя. Подобные процессы достаточно часто приводят к возникновению защитных механизмов разного рода, которые обеспечивают сохранение привычной самооценки человека и его отношения к себе, искажая восприятие окружающейся действительности. Внешне неадекватное восприятие окружающего мира и собственной личности может проявляться в поведенческих нарушениях, понижении конструктивности поведения, частых аффективных реакциях; возникает подавленность и депрессия. В целом подобное состояние принято квалифицировать как социально-психологическую дезадаптацию, которая требует индивидуальной работы с психологом.
 
10 класс расслабление между двумя серьезными этапами обучения

Еще одна проблема, характерная для десятиклассников, - установка на продление моратория. После того, как девятый класс с его напряжением и завершением определенного этапа образования позади, многие девушки и юноши в преддверии окончания школы и поступления в высшие учебные заведения хотят расслабиться. Может показаться, что они впадают в беззаботное детское состояние: приоритетными становятся общение со сверстниками, повышается интерес ко всему, что не является учебой или работой. Необходимо понять и принять то, что подобное состояние действительно необходимо в качестве передышки или отдыха. Подчас подобные действия можно даже посчитать необходимыми. Кроме того, приобретаемый на этом периоде опыт широкого и разнообразного взаимодействия с окружающим миром, не ограничиваемый только лишь учебным процессом, для данного возраста имеет большое развивающее значение. Полезно и то, что в этом возрасте многие стремятся приобщиться к "взрослой" жизни - естественно, все должно быть в меру.

Однако, подобное состояние хорошо лишь в качестве явления проходящего. Если же школьник обладает сформированной установкой на такую жизнь (нередко получается, что родители отправляют ребенка в десятый класс именно для продления моратория детства), учителям и школьным психологам нужно будет заниматься подобными случаями - слишком затянувшееся детство и стремление только лишь к развлечениям далеко не полезно для дальнейшей социализации.
 


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии