Раннее развитие речи дошкольника

Раннее развитие речи дошкольника
Самым благоприятным периодом для освоения речи является дошкольный возраст. Маленький ребенок на втором году жизни начинает активно познавать окружающий мир. Стремление все увидеть, потрогать, самостоятельно изучить превышает возможности ребенка. Малыш пытается дотянуться до интересующих его предметов, объяснить взрослому свои желания, но мимики и жестов не хватает.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Начинается новая ступень развития – самостоятельная речь.
 
Начало «говорения»

Раннее развитие речи считается одним из самых значимых этапов в психическом развитии ребенка. Самостоятельная речь, которая обычно начинает формироваться в возрасте от 1,5 до 2 лет, является важным признаком перехода от младенческого возраста к раннему возрасту.
 
Словарь ребенка второго года жизни активно пополняется новыми словами, если малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев произносит около 100 слов, то двухлетка может сказать уже свыше 300 слов. В основном, детский словарь состоит из существительных, обозначающих объекты живой природы, предметы обихода и средства передвижения. Дети используют слова-действия гораздо меньше, чем слова-предметы.
 
Особенность словарного запаса детей третьего года жизни состоит в том, что пассивный словарь превышает активный в 1,2 раза. Трехлетние дети окончательно усваивают грамматический строй предложений.
 
Первый этап

На первом этапе раннего развития речи, который приходится на возраст от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев, малыши используют многозначные и кроткие слова. Предложения состоят из одного, аморфного слова. Ребенок выражает просьбу или обращение одним междометием (ам-ам или баби). Эта ситуативная речь становится понятной, когда сопровождается мимикой или жестами.
 
Дети используют слова-предложения, описывая свои действия, потребности, предметы. Двухсловные предложения появляются тогда, когда ребенок испытывает потребность более четко донести свое желание до взрослого.
 
Второй этап

Начинается второй этап раннего развития речи, который охватывает возрастную группу от 1 года 10 месяцев до 3 лет. В этот период дети достаточно быстро переходят от простых предложений к сложным формам, усваивают служебные слова. Ребенок приобретает навыки речи, которые помогают ему вести диалог.
 
Малыш усваивает падежи, порядок слов в предложении, предметные отношения. Ситуативная речь ребенка, протекающая в форме диалога, становится более развитой. Дети запоминают речевые обороты, которыми пользуются во время общения в процессе игры или занятий.

Третий этап

Более широкий круг общения и рост самостоятельности ребенка являются толчком для развития описательной речи. Раннее развитие речи основано на противоречии, которое возникает между потребностью в общении и взаимопониманием. Действительность требует от малыша новых знаний и умений. Примеры оборотов, который используются в описательной, развернутой речи, ребенок находит в общении с взрослым, слушая сказки. Эффективным будет раннее развитие речи на примерах-эталонах (сказках и рассказах).

Дети начинают понимать большие объемы и усваивают качество речи. Происходит формирование правильного произношения звуков. Развивается фонематический слух. В этот период очень важно, чтобы ребенок общался с взрослыми, которые правильно произносят все звуки.
 
Дети легко улавливают ритм и мелодику слов, повторяя их. Если взрослый будет шепелявить, ребенок повторит эти дефекты в своей речи. Дети раннего возраста усваивают, прежде всего, материальную, звуковую сторону языка. Им больше нравится звучание определенного слова, чем его смысл. Одним из лучших упражнений в фонетике будет рифмотворчество. Все компоненты родного языка усвоятся легко с помощью маленьких стишков и интересных сказок.

Дата публикации: 09.12.2011 00:14

Просмотров: 7219

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 5, Голосов: 1
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн