Адаптация к детскому саду
Здравствуйте, мальчик 3., 4 г ходит в детский сад второй год. Я вышла на работу два месяца назад. Последние две недели ребёнок прощаясь утром в саду говорит что будет скучать и на глазах слезы. До этого уходил весёлый. Спрашивает зачем я хожу на работу. И на вопрос мне дома с тобой сидеть? Отвечает да. Ещё говорит что его обижают два мальчика. Сын самый младший в группе, остальным детям 4 года и больше (средняя группа). Чем помочь ребёнку? Хотелось бы чтобы как и раньше он весёлый убегал в группу.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Содержание консультации
Ответы врачей
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Адаптация в саду.
Ребенку 3.2. Пошел в садв 2.8. Ходит в сад нормально, у воспитателей замечаний к нему нет, но вот уже пол года ничего не ест в саду. Вообще. Пыталась и я его там накормить- ни в какую. И воспитатель насильно пыталась. Он целый день голодный ходит. Воспитатели думают, что ребенок пьет молоко с бутылки, но бутылку мы не сосем, а они не верят, мол не может же он целый день голодный ходить. Дома тоже ест не ахти, но что то ест. И еще одна проблема- как пошел в сад, перстал какать на горшок, делает это в трусы. Мы были у невролога, она прописала успокоительные. Да, он стал спокойней, но главные проблемы не исчезли. Невролог прописала работу садиковского психолога, но та сказала, что в саду у ребенка проблем нет, мол это родительское воспитание, что он не ест в саду и какает в штаны. Я хотела спросить- ккакому специалисту нам обратиться. Смотрю детских психологов, они такие же работники садов, у них идет тестирование, развитие, и с 4х лет. Либо нам к обычному психологу обратиться, или в поликлинику. Яне знаю куда бежать, к кому. Подскажите пожалуйста.
Лера, Если проблема возникла с момента поступления в детский сад - вероятность того, что она связана как раз с садом очень большая.
У сожалению, психологи в детских садах не всегда достаточно квалифицированны, поэтому, вам нужно искать специалиста не связанного с детским садом. Причем, желательно искать не психолога, а психотерапевта, так как психотерапевт имеет медицинское образование, а психолог нет.
Попробуйте обсудить с воспитателями в детском саду проблемы с едой. Можно попробовать договорится, что некоторые блюда ребёнку давать не будут, или по, крайней мере, не будут заставлять есть. Пусть поест, например, только хлеб или фрукты. Этого на первое время будет достаточно. Но, очень важно, чтоб малыша действительно не заставляли кушать и разрешали есть только то, что он хочет.
Сыну скажите, что он может выбирать, что есть, а что нет, а если не хочет, то можно вообще не есть в детском саду.
Посмотрите, как он отреагирует на это.
Но, если воспитатели изначально негативно относятся к отказу от питания ребенка, не верят и обвиняют его в том, что он пьет молоко (по большому счету, это элементарно проверить) - то думайте не только о работе с психотерапевтом, но и о смене детского сада.
Ольга Станиславская, Спасибо. С сентября он перейдет в другую группу- вторую младшую, там будут другие воспитатели. В марте планируем навестить нашего невролога, попрошу посоветовать нам психотерапевта, так как в нашем городе платных специалистов с мед образованием нет, а в детской поликлинике данный специалист уволился.
Ольга Станиславская, Скажите пожалуйста, а психиатр на подойдет? Просто смотрю, что психиатр это практически тот же психотерапевт, только больше кругозор знаний так сказать
Лера, Психотерапевт - это психиатр, который прошел дополнительную специализацию для проведения медикаментозной и не- медикаментозной терапии различный тягостных для больного психических проблем, т. е. не психических заболеваний, а именно проблем. Психотерапевты знают большее количество методик, которые помогают "разговорить" пациента для выявления "корня" проблемы и избавления от нее.
Но, конечно можете обратиться к психиатру, очень даже вероятно, что доктор сможет вам помочь или порекомендует грамотного психолога.
Сейчас у малыша начался новый период. Он адаптируется к изменениям в жизни, ведь ваш выход на работу однозначно отразился на его жизненном укладе. Вам необходимо почаще говорить ребенку, что он все равно остается самым главным для вас, находить для него время, создавать какие-то утренние ритуалы.
Также, период адаптации к новому периоду может усложняться конфликтом в группе. Поговорите с воспитателем о том, что вашего ребенка обижают, возможно, понадобится обращение к детскому психологу, который работает в детском саду.
Адаптация к садику 2года.
Как адаптировать ребёнка 2года в садик?
Психолог в садике говорит, что тяжело идет адаптация к садику, попросила проконсультироваться с детским психиатром. Дочь в группе впадает в истерику, когда шумно, когда ее трогают дети или взрослые, контактирует только с психологом, молодой воспитательницей, остальных криком отгоняет от себя, может ударить и сказать «иди», отказывается есть. Ходим у садик на 2,5 часа до обеденного сна. Неделю отходили, 2 недели болели, ещё неделю отходили и опять заболели, вышли снова и со мной поговорил психолог, говорит чтобы проконсультировались с психиатром, как помочь ребенку с такой чувствительной психикой адаптироваться? Дома и со мной ведет себя хорошо, любит, петь, танцевать, рисовать, гулять, в истерики впадает редко, если только её не устраивает, что ей что то не дают, или когда заставляю доедать. Шум действительно не любит, когда дети орут, балуються, кричат, стараеться взять меня за руку и отвести в место по спокойней, ругается и кричит на детей «Нельзя». В больнице когда стояли в очереди взрослые ругались, она так же закричала «нельзя». Я учитель танцев, брала ее раньше с собой она выборчиво общалась с девочками, выбирала девочек светлых с голубыми глазами, как у сестры старшей, хоть она темная сама и кареглазая, с охотой шла на руки к светленьким, бегала и игралась, смеялась. По улице мы спокойно гуляем она не проситься на руки, ходит Сама по лестнице сама поднимается И спускаешься интересуется окружающим миром. Как помочь ей и воспитателям не знаю, когда орет говорят она изгибается, ногами и руками стучит по полу, громко кричит, успокаивает только умывание теплой водой. Не знаю как быть, дайте совет, пожалуста.
Виктория, Будьте терпеливы. Нервная система ребёнка переживает стресс, и Вам нужно набраться сил и помочь малышке пережить этот сложный период. Есть три уровня адаптации ребёнка к саду. Дети с высоким уровнем адаптивности к саду привыкают за несколько недель; дети со средним уровнем адаптируются чуть дольше, примерно около месяца или даже двух месяцев; дети с низким уровнем адаптивности очень долго привыкают к изменениям жизни и постоянно находятся в состоянии стресса. Помогите своему ребёнку быстрее адаптироваться, начните с основного: соблюдайте режим дня как в саду, учитывая подъем, приём пищи, прогулки и сон. Познакомьтесь с питанием сада и старайтесь дома готовить те блюда, которые малышка будет там есть. Поддерживайте авторитет сада, расскажите чем можно там позаниматься, никогда не высказывайтесь негативно в адрес воспитателей при ребенке.
Поиграйте дома в садик, пусть ребёнок побудет воспитателем, а игрушки идут в садик, понаблюдайте за её действиями, возможно она в игре даст ответ, что ей там не нравится, почему не комфортно. Одной из причин, почему ребёнок не может привыкнуть к саду и постоянно плачет, это закрепленный рефлекс, то есть отреагирование родителей на плач. Если ребёнок видит, что его забирают сразу же, как только он начинает плакать, а дома как известно ребёнку больше нравится, пока он не привык к саду, то это означает, что Вами манипулирует Ваше чадо. Ещё момент плача может заключаться в неуверенности мамы, якобы в саду ее ребёнку будет плохо, может вообще не стоит водить ребёнка в сад? А вдруг он заболеет? Возьмите себя в руки, контролируйте свои эмоции, чтобы ребёнок не улавливал негатива, старайтесь при расставании сообщить, когда Вы вернётесь! Позвольте ребёнку взять с собой игрушку, которая будет напоминать ей о доме, с которой она любит спать, возможно с игрушкой ей будет спокойней уснуть. Но всё же, если ребёнок и после данных рекомендаций и способов не адаптируется, это не проблема, возможно Ваше чадо ещё совсем готово к саду, ближе к трём годам, ей будет легче и проще адаптироваться. Как известно, чем старше ребёнок, тем проще проходит период адаптации. Если нет возможности оставить ребёнка дома и чуть позже отдать в детский коллектив, тогда придётся побороть чувство неуверенности в себе и оставлять ребёнка в группе на целый день. Учитывая вышеперечисленные способы для скорейшей адаптации. В случае, если данные способы вам не подойдут, то необходимо ребёнкв показать не психиатру, а неврологу, как минимум.
Ребёнок отказывается ходить в детский сад.
Ребёнку 3г2м, в сад пошёл с сентября (2г6м). Сначала пошёл прекрасно, просто говорил "пока" и шёл в группу, затем видимо понял, что это на регулярной основе и стал капризничать, но больше "для порядка", ходил полный день. Затем начались садовские болезни и поскольку я была беременна вторым ребёнком, его временно забрали из сада. За месяц до родов начали водить в сад снова тк просился сам, дома было скучно. Водили на пол дня до сна, вроде бы его устраивало, но давили воспитатели, что нарушаем и ему режим и других детей смущаем тем, что его забирают, а их нет. Потом я уехала в роддом, а папа начал водить сына в сад на полный день, с его слов по их общей договорённости. Вообще разлуку со мной почти на 2 недели (тк лежали с младшим ребёнком в больнице после родов) на тот момент перенёс спокойно и складывается впечатление, что сейчас спустя 4 месяца вся его тревога наконец нашла выход. Отказывается ходить в сад, плачет каждое утро, сегодня уже просто в ногу мою вцепился. Я не знаю что делать, совсем забирать из сада честно говоря боюсь, что он отвыкнет и потом пойдёт ещё хуже, а ходить ему рано или поздно придётся. Плюс он очень требовательный до общения, а я не могу ему столько обеспечить тк есть ещё младенец и домашние дела. Воспитатели говорят, что я иду у него на поводу, что он видит что мама поддаётся на его уговоры и вьет верёвки, но у меня просто сердце кровью обливается каждый раз когда он плачет утром. Тем более, что конкретно на данный момент я не работаю и в сад его отправляю скорее для своего удобства, чтобы была возможность немного разгрузить себя.
Спрашиваю у него есть ли какие-то проблемы в саду, но он говорит, что всё нормально. Настораживает, что перестал там есть, хотя до этого хорошо ел у них и ещё проскакивают фразы "я не красивый, я плохой мальчик". Платные развивашки сейчас не потянем финансово к сожалению
Полина, Отчасти я не могу не согласиться с вашими воспитателями. После трёх лет это уже тот возраст, когда ребенок начинает прощупывать почву, что можно, а что нельзя. Бывает часто так, что, например, если отводит папа, все хорошо, а если мама - плач. Нельзя исключить момент ревности в связи с появлением младенца, это достаточно частое явление. Но главное, что нужно вам понять: счастливая и отдохнувшая мама - счастливый малыш. То есть вам в первую очередь нужно избавиться от чувства вины, что вы "сдаете его в сад", хотя не работаете. Он освоится там, когда будет ходить постоянно, появятся друзья и т д. Этот момент нужно пережить. Важно, чтобы воспитатели оказывали ему поддержку, следили за тем, чтобы его не обижали другие. В остальном ничего катастрофического не происходит. Чем больше вы будете потакать, тем сильнее будут истерики, т. к. они находят ответ. Ваша позиция должна быть четкой, при этом дома оказывайте ему внимание, говорите методично, что когда вы отдохнете, сможете полноценно уделять ему время после садика. В этом время с малышом пусть папа побудет с маленьким ребенком.