Изменения в поведении ребенка
Здравствуйте, мальчик, 2 года 4 месяца, родился в срок, с 7 месяцев 3 раза была угроза преждевременных родов, но беременность выносили, естественные роды, 8/9 по апгар, небольшая гипоксия, давали Пантогам в первый месяц, но спал по 20 минут в день, трясся подбородок, ночью спал хорошо всегда, от смеси отказался в 9 месяцев и перешел на 10-12 часовой ночной сон без кормления, гуление в срок, на ноги встал в 6,5 месяцев, пошел в год. В 1.3 умел кушать сам, проявлял большую самостоятельность, начались истерики, падания на пол, не могли помыть руки, одеться, зайти домой с прогулки, очень активный, чужих не боится, идёт первый на контакт, звукоподражания и слова начали появляться в 1 год 4 месяца, мама, папа, гав мяу и т. д.(немного). из за истерик, отсутствия дневного сна(дерётся, глаза мутные) заснуть днём не может, выгибается дугой, рыдает)в 1.8 пошел в садик частный с удовольствием, стал оставаться на весь день, уходить домой не хотел. Невролог летом поставила гиперактивность и ЗРР, пантогам, глиатилин, магний давала, но эффекта не было или даже стал более бешеный, курс отменили, зимой лежали в неврологии по поводу ЗРР, энцефалограмма , кт в норме, ничего не наши, кололи кортаксин, массаж, парафин, винпоцетин, месяц пантогама -эффекта никакого, логопед в саду, занимался, очень мало новых слов появлялось, только примивные звуки животных ням, лей, дай, отдай и т. п. 31 марта сделали операцию под общим наркозом удаление миндалин и аденоидов. после операции 3 дня не ел, много давала лекарств с ложки, плакал, убегал, лежали под капельницами, начал есть потихоньку и стал есть руками картошку из супа, долго жевать, от ложки убегал, потом это прошло, длилось пару дней, потом две недели ел хорошо, стал просится на горшок или садимся сам, резко начал, появились фразы и новые слова(дай ещё, мама все, мама иди и т. д.)-поразило что очень резко после операции. но через 2 недели опять начал отказываться от еды, особенно в первую очередь от супа, истерит, кричит фу, бросает еду на пол, или если удается покормить лезет руками в суп только за картошкой, ложку не признает,c рук моих не берет еду, только сам, долго сосет и держит во рту, ленится жевать(хотя с года ел кусочки, зубов много сразу вылезло, сейчас все, стоматита нет, все проверяли), пробовала сахар, пирожные с ложки ест, паралельно начался козий стул, лечили жкт, не помогало ничего, стал очень истеричным, срывает с себя одежду, не можем выйти на улицу, на улице гуляет долго, заходим домой с истерикой, истерики с драками, царапается, кричит, выгибается дугой при укладывании спать, прогоняет меня, укладываемся по 2 часа, дневного сна нет, может бодроствовать по 14 часов подряд, при засыпании начинает себя расчёсывать, до царапин мелких, затыкать стал уши на звук пылесоса, фена, машин, закрывает глаза на свет фар, под музыку мотает головой до головокружения (мотал головой давно до операции, делает это со смехом). книжки любит, но долго читать не можем, вырывает, бросает со смехом на пол, ни секунды на месте усидеть не может, любит машины, катает их, если надо оторвать его когда он чем то увлечен начинается крик и дерётся, врач назначил атаракс и семакс, они не подошли, гиперактивность не ушла, давала 2 недели, сказали мин. мозговая дисфункция и синдром гиперактивности, а также невроз после операции(ещё до операции делали кукушки, очень кричал сильно, страшно боялся). такое состояние длится почти два месяца, сейчас второй день даю фенибут, выписал другой врач. Скажите пожалуйста с чем связаны такие изменения в поведении и как нормализовать кормление? надо добавить, что в сад не ходим с момента операции и до сих пор, спасибо.
Препарат: Фенибут
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Оксана
Фенибут, винпоцетин, пантогам, кортаксин, семакс - это все средства с недоказанной эффективностью и неизученной безопасностью. Фенибут на многих детей действует прямо противоположно - усиливает гиперактивность и вызывает неадекватное поведение. Кроме того, болевые ощущения от уколов наоборот, тормозят развитие ребенка, вплоть до регресса уже имеющихся навыков. Атаракс иногда применяют при тревожных расстройствах детского возраста и перед стоматологическими вмешательствами, но никак не для терапии синдрома гиперактивности.
У вашего малыша было очень много стрессовых ситуаций и неэффективных методов лечения. Поэтому, сейчас вам нужно искать специалистов (психотерапевта, психолога, реабилитолога) для определения точного диагноза (минимальная мозговая дисфункция - это не диагноз) и заниматься реабилитацией малыша. На быстрый прогресс не рассчитывайте.
Ищите докторов, работающих по международным стандартам и использующих в работе принципы доказательной медицины. Если доктор назначает что-то из ноотропов или рекомендует уколы для развития нервной системы - уходите от такого врача и ищите другого.
В Москве могу посоветовать специалистов клиник Чайка, Рассвет, Семейная.
Зачастую данное поведение может быть связано с проблемами взаимоотношений в семье (папа не занимается ребенком, маме некогда или родители не имеют навыков воспитывания такого индивидуального ребенка) и/или ребенок данным поведением хочет обратить на себя внимание. Также данное поведение может быть если ребенок часто смотрит мультфильмы, телевизор, играет в "развивающие" игрушки много времени. Именно гаджеты способствуют гиперактивности головного мозга.
Также очень важен дневной сон для таких малышей и если его нет, то нервная система может "отвечать" именно таким поведением ребенка.
Т. е все эти причины могут накладываться на друг друга.
Поэтому, чтобы уменьшить нагрузку на нервную систему малыша его нужно ограничить в гаджетах (до 40 минут в день), дневной сон (сделать и выработать это как привычку, т. е выключаем свет в комнате, ложим ребенка в одно и тоже время и за час до сна не ведем активных игр).
По началу это будет сложно, но если папа и мама не будут идти на поводу ребенка, то у ребенка будет свой режим дня (сон и отдых) и вы увидите эффект. Но для этого потребуется время и терпение.
Также рекомендую обратиться к детскому психотерапевту (не психологу, который не является врачом), чтобы помочь разобраться вместе с врачом где ошибки в вашем поведении и исключить возможное нарушение психики ребенка.
Катерина Дьяконова, Что вы имеете в виду под нарушением психики? обращенную речь понимает с года, говорит но мало, аутизма сказали нет. в книжках все знает и показывает. измененич начались после больницы.
Оксана, Да, я бы хотела исключить здесь возможное нарушение психики (не исключаю изменения после операции). Но оценить АДЕКВАТНО психическое состояние может только психотерапевт видя ребенка.
Данные нарушения могут быть после перенесенного стресса (операция)и это может быть как индивидуальная особенность, так и нарушением. Поэтому считаю, что ребенка нужно показать психотерапевту.