Как и с какого возраста начинать?
До трехлетнего возраста хорошо бы вообще чадо к монитору не подпускать, Если уж совсем невмоготу купите малышу самую элементарную игру, в которой он будет складывать буковки и ограничьте его общение 10-15 минутами в день. Серьезное знакомство с компьютером нужно начинать в возрасте ранней школы. Именно тогда компьютер способен принести школьнику максимальную пользу и удовольствие. Он позволит школьнику обучиться и развлечься, выполнить такие действия, от которых сразу можно будет увидеть следствие. Это произойдет при условии, что на компьютере установлены обучающие программы, повышающие интеллект ребенка, развивающие его память и речь.
Надо быть рядом
Чтобы компьютер глазами детей не испортил эти самые глаза и действительно принес пользу для малыша, вам как родителю быть рядом. Имейте в виду, что ребенок, который станет осваивать компьютер без присмотра взрослых, может очень быстро пристраститься к жестоким играм и будет тратить свое драгоценное время на бесполезные программы. Важно помнить, что компьютер не нянька для ребенка и компенсировать общение с мамой и папой он не может.
Если вы вправду хотите, чтобы компьютер приносил для вашего ребенка ощутимую пользу, то вам следует проделать большую работу. Вам будет необходимо читать журналы и книги на эту тему, ознакомиться с развивающими программами и играми в Интернете, научиться ориентироваться в общении с этим « железным монстром», и тогда вы станете в этом деле ребенку настоящим помощником и другом.
Замечено, что дети, не имеющие особых успехов в реальной жизни, стараются обрести успех, победы в играх. Правильно ли это? Полезно ли? Психологи утверждают, что это нехорошо, и успехов добиваться следует в реальной, а не в виртуальной жизни. Стремление побеждать в компьютерных ристалищах говорит о том, что у вашего ребенка не хватает признания окружающих. В этом случае, вам как родителям следует создать для ребенка некий « островок» безопасности. Постарайтесь вместо «стрелялок» предоставить ему возможность иметь такое занятие, в котором он сможет самоутвердиться, и от которого он будет получать удовольствие.
Любому родителю, знакомя ребенка с компьютером, следует помнить, что развитие компьютерной зависимостиу ребенка не является физическим заболеванием, и она способна выявить стоящие уже перед юной личностью проблемы: отсутствие целей и силы воли, самоидентификацией. Ребенок тогда уединяется с «компом» когда у него нет друзей и других, интересных занятий. Компьютер не создает проблемы, он показывает на уже существующие проблемы.
Гарантированный ответ в течение часа