Расстройство аутистического спектра у ребенка
1класс. Ничего не делает на уроках просто сидит и играет. Материал усваивает, все понимает и запоминает, но ничего не пишет, разговаривает, мешает другим. Постоянно пустые тетрали или искаляканые. Учитель опускает руки уже просит сидеть с ним на уроках. На трудах и изо выполняет не то что просит слепить или нарисовать учитель, а то что хочется ему. Мы испробовали и беседы и наказания и поощрения. Он говорит ему скучно. Как ему донести что так нельзя, что это его работа заниматься в школе.
Местный психолог сказалобследовать и посадить его на таблетки.
Препарат: Глицин
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Содержание консультации
Ответы врачей
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Ребенок 2 года 2 месяца. не говорит. Нужна помощь.
у нас проблема с ребенком. Мальчик, родился в 8 месяцев, было кесарево.
Он не говорит, говорит только отдельные слова и звуки типа мама, папа, баба, ко- ко, ав- ав и т. д
Но говорит это просто так, скорее всего не осознанно. Указательным пальчиком научился пользоваться только два месяца назад, после курса кортексина. Ест только первые блюда, любые первые и всевозможные бублики, печеньки, сухарики и т. д. Любая другая еда вызывает рвотный рефлекс.
Иногда при ходьбе становится на насочки, не всегда, в основном когда понервничает. на прогулках преобладают одни и теже маршруты. Иногда скашивает глазки на какие- нибудь предметы. Но, он прекрасно понимает чего хотят от него родители, выполняет почти все просьбы. Чужих людей не боится. У него отличный глазной контакт, носит нам разные игрушки, бегает, догоняет когда убегаем. смеется когда смешим и играем в подвижные игры. Он не закатывает необоснованные истерики, непрячется, не любит быть один, не собирает игрушки в рядочки, наоборот, любит всё разбросать. Он отзывается на свое имя. Любит гулять на улице. В общем с виду абсолютно здоровый ребенок с ясными жизнерадостными глазками.. Но есть эти проблемы. Были у детского психоневролога в Краснодаре, она сказала что все нормально. Боимся аутизма. С нетерпением буду ждать ответ. Огромное спасибо!
Александр, Вы не описываете проблем аутистического спектра у ребенка, тем более, это подтвердил очный врач. Лично вам необходимо решать проблему повышенной тревожности или убирать из близкого круга людей, которые вас "накручивают" по поводу патологии развития у ребенка.
Ребенок не говорит и трясет ручками.
Добрый вечер. Девочке 2 года 7 месяцев- не говорит. В течение последнего года перенесла 4общих наркоза(лечение лазером капилярной агниодисплазии). Ребенок когда радуется или чего то ждем машет ручками и перебирает ножками. Бабушка прочитала в интернете, что это признаки аутизма. Ребенок в глаза смотрит, к детям на площадке тянется, на имя отзывается (иногда спец. не поворачивается, но я вижу, что она слышит), на горшок сама не ходит, но когда говоришь пойдем на горшок - подходит к нему и ждет когда посадят. Записалась к психиатру и неврологу, но пока дождусь с ума сойду наверно. Невролог нам ставит задержку речевого развития и что то там с сосудами (на лбу видны венки), но про аутизм никогда и не слышала. С чем может быть связано такое поведение? А, и еще, бывает, что машинки в ряд поставит. Спасибо.
Екатерина, Все перечисленное Вами указывает на задержку речевого развития, признаки перенесенного перинатального поражения центральной нервной системы. Присутствуют также описательные элементы социальной хорошей адаптации. У ребенка Вы описываете яркие проявления эмоций. Ничего из полученной от Вас в тексте вопроса информации не указывает на аутизм у данного конкретного ребенка. Вам не о чем переживать на этот счет.
Здравствуйтеподскажите пожалуйстачто делать если у ребенкапроблемы сспсихикой с рождения.Учится в школев 6 классе, бесконечно поступают жалобы от учителей. Начинаешьразговаривать с ним ребенокпросто не реагируети засыпает показываетчто емувсеровно.Дали характиристику и стакой характеристикойпо учебеего не перевести в хорошую школу.Я вылилась из сил сним бороться по учебе скажем разом все тяжелейон начинаетпортить книги и рвать тетради.
Анна Валерьяновна , Вы не указываете точного диагноза. Если его действительно нет, то Вам необходимо показать ребенку психиатру для исключения расстройства аутистического спектра или иного психического заболевания.
Но, не исключено, что подобное поведение - это особенности характера или дефект воспитания. В таком случае необходима работа с детским или семейным психологом.
все началось в середине ноября. Моей дочке 21 ноября поставили первую прививку пентаксим. После нее не было совершенно никакой реакции. Затем 28 числа я попала в больницу с аппендицитом. Дочка до этого момента была на гв. Но когда я попала в больницу пришлось резко закончить гв. Выпросилась я домой 1 декабря и увидела что ребенок стал совершенно другой. На обращение нету никакого внимания (хотя раньше очень хорошо реагировала на голоса) в ответ на улыбку очень редко улыбаеться. Смотрит мультики. Играет в игрушки. Любит прыгать в прыгунках. Кушает нормально. Смееться когда видит собаку или детей. Но на мое обращение никак не реагирует. Ходили к неврологу нам выписали церебром а. и церебром б. я очень переживаю что это аутизм. Подскажите пожалуйста есть ли повод для тревоги именно по поводу аутизма. Кстати на приеме у невролога она с интересом отреагировала на осмотр. Но бысто переключаеться на что то другое. Буквально с конца декабря стала очень тяжело засыпать могу по часу ее укладывать на ночной сон. Пару раз ночью просыпалась и просто лежала играла. Родилась дочка методом кс. так как пошли зеленные воды. 8/9 по апгар. в выпмске написанно дисстрес плода с выходом мекония. плохо лепечет. сидит. встает на ножки с поддержкой. но не ползает( врачи говорят что из за веса. он у нас почти 10 кг). еще очень любит все царапать. и кроме ручек своих ничего в рот не тянет.
Наталья, Пока что Вы не описываете признаков аутизма. Кроме того, прививки аутизм не вызывают, это абсолютное заблуждение.
Ваша нынешняя ситуация, скорее всего связана с Вашим резким отсутствием в жизни ребенка. Вы в этом не виноваты, так сложились обстоятельства. Со временем все наладится.
Назначенные невропатологом препараты ребенку давать не нужно: бесполезная трата денег, ни на что эти препараты не влияют.
Ольга Станиславская, Большое спасибо за консультацию, вы очень меня успокоили.
Вам необходимо показать ребенку психиатру для исключения расстройства аутистического спектра. Если доктор подтвердит предположение - должна создаваться комиссия и определяться точный диагноз.
Но, не исключено, что подобное поведение - это особенности характера или дефект воспитания. В таком случае необходима работа с детским или семейным психологом.
Аутизм.
ребенок 2 года часто крутит круглые предметы - крышки, колечки, любит смотреть на крутящиеся лопости вентилятора, счетчика воды. Зрительный контакт есть, любит обниматься целоваться, говорит мало - мама, папа, дядя, тетя, круг, овал, знает как говорят животные и говорит сам (мяу, гав, га-га, муу), знает части тела и показывает их и у себя и у других. На улице взрослых людей не боится, но к детям не тянется, контакта с детьми нет. Ниталась много и очене переживаю, не наблюдаются ли у нас признаки аутизма. Хочу услышать ваш совет. нужна ли консультация психиатра лично.
Елена, В данном случае правильнее говорить не об аутизме, а об аустическом спектре, который достаточно большой. Если ребенок страдает аутизмом, у него вовсе не должны присутствовать все симптомы. В дальнейшем в более старшем возрасте одни дети лучше адаптируются в социуме, другие хуже, но особенности есть у всех. То, что вы описываете, является поводом для очной консультации. Я рекомендую вам искать не просто любого психиатра, а специалиста, который имеет опыт ведения именно деток с аутизмом. Речь в данном случае в таком возрасте вообще не показатель для оценки. Намного важнее зацикливание на определенных вещах. Также, возможно, вы замечаете и другие признаки: нежелание общаться с детьми, непереносимость ярких цветов или громких звуков (вплоть до истерики), нежелание играть в обычные игрушки, ребенок больше любит изучать "взрослые и окружающие" предметы. Чем раньше вы заведете ребенка специалисту, тем лучше.
Анна Павловская, На счёт света и звуков, на свет реакции не замечала, но бывало на музыкальные игрушки некоторые был плач, но это было в возрасте года, в возрасте двух боялся только железной дороги, возможно тоже из-за звуков, когда ребёнок на улице на площадке рядом с ним громко крикнет, тоже иногда плачет, а иногда нет. Желания играть с другими детьми не проявляет, но и прятаться от них не прячется. Есть ещё такой вопрос, нам дали путевку в садик, буквально в сентябре должны пойти, как адаптировать ребёнка к садику, и сможет ли он ходить в обычный детский сад, или ему необходим специализированный. Спасибо
Елена, Пока про выбор садика говорить рано и преждевременно. Нужно точно знать, есть ли проявления аутизма на самом деле и насколько они выражены. Специальное тестирование поможет определиться с диагнозом.
В принципе, многое зависит от такого, насколько он может "просить о чем--то у взрослых", "общаться с детьми", "ходить на горшок", "есть самостоятельно и т. д". Но это скорее речь о детях после 3 лет. Если ребенок идет в сад до 3 лет, можно идти в обычную группу, т. к. там воспитатели и так много внимания уделяют детям (если это хорошая группа), а многие дети в период адаптации и без аутизма не склонны общаться друг с другом. Тем более, что вы говорите, что ребенок и в глаза смотрит, и не боится детей, поэтому сразу отдавать его в специализированный сад, думаю, не стоит.
Вы также продолжайте обращать внимание, в том числе, может ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, пытайтесь сами привлекать его к таким играм. Еще один тревожный звоночек: сильные истерики, когда ребенок может даже принести себе вред (просто истерики имеют место быть, особенно ближе к 3 годам), но если бьется головой, невозможно остановить по часу и более, отвлечь внимание - это в сторону аутизма.
Анна Павловская, Спасибо большое, за полный ответ! Обязательно будем следить за состоянием ребенка и обратимся к психиатру, специализирующемуся на детях с РАС.
Ребенок отстает в развитии.
Добрый день, прошу пожалуйста помочь мне разобраться, ребенку 2,3 года он не отзывается на имя, нет жеста показывать пальцем, не посмотрит если я покажу пальцем на чтото, быват стоит и смотрит в одну точку, не долго но такое есть, я его потом отвлекаю и все нормально. Зрительный контакт есть, смотрит и улыбаеться в ответ, но на просьбы не реагирует, вернее не понимает что я прошу допустим принеси игрушку дай мне игрушку. Слов никаких еще не говорит, неосознанно мам бывает говорит, но не обращаясь именно ко мне. С остальными детьми играет только со средней дочерью и то игра заключается только в том что дочь бежит и он за ней и визжит и радуется. Так допустим если кубики собирать то он просто забирает у дочери и сам их выстраивает в ряд, бывает не в ряд а с места на место но чтоб башню выстроить он не строит, книжки читаю он не слушает занимается своими делами, на улице часто ходит вдоль машин из стороны в сторону, может пойти на площадку где дети но в основном понаблюдает молча стоя за ними и опять сам по себе ходит бегает. Словосочетание часто повторяет чтото вроди атити атити, оди оди, оуи, о. Подскажите пожалуйста может ли это обозначать что у него аутизм? Ребенок третий, поэтому внимания я ему уделяла мало, на что очень злюсь сейчас. Часто смотрел мультики "тини лов", кукутики, сейчас считалочки всякие. Есть один хороший момент, он сам ищет пульт от телевизора и приносит его мне чтоб я шла и включала ему мультики, больше ничего мне он в руки не приносит. Начала наблюдать за ним тщательно, остальных детей увезла к бабушке, не включаю телевизор, он по началу искал пульт, пару раз было что я играла с ним в кубики и он давал мне кубики в руки, и один раз когда была полная тишина я из соседней комнаты позвала его громко он прибежал обрадовался. Но это было 1 раз, больше на свое имя не откликается, даже сижу рядом зову его он не смотрит в мою сторону. Я очень стала переживать т. к. сравниваю старших детей которые в его возрасте хоть и не говорили(до 3 лет не говорили) но у них был этот указательный жест, а тут ничего( подскажите мне пожалуйста насколько всё серьёзно???
Ирина, По перечисленным проявления малыша, Вы сделали правильно, что задались этим вопросом, так как отклонения в поведении действительно имеются. Тем более у Вас есть, с чем сравнить, то есть есть старшие дети и их этапы взросления Вам знакомы. В поведении аутистов элементарные навыки общения обычно сохраняются, но изолированность от мира все же доминирует. У таких детей проявляются когнитивные расстройства (ухудщение памяти, умственной активности) не так выражены. Очень часто у них наблюдается высокий коэффициент интеллекта. Одним из самых известных симптомов аутизма является отсутствие зрительного контакта. Однако он проявляется далеко не у всех детей, а встречается в более тяжелых формах, поэтому ребенок игнорирует и этот аспект социальной жизни. Иногда ребенок может смотреть как бы сквозь человека. Принято считать, что все дети-аутисты не способны проявлять эмоции. Но это не совсем так. Да, у многих из них эмоциональная сфера очень бедна — они редко улыбаются, а выражение лица у них одно и то же. Но также есть дети с очень богатой, разнообразной, а иногда и не совсем адекватной мимикой. По мере взросления ребенок может углубляться в свой мир. Первое, что привлекает внимание – это неумение обращаться к членам семьи. Ребенок редко обращается за помощью, рано начинает самостоятельно обслуживать себя. Ребенок-аутист практически не пользуется словами «дай», «возьми». Он не контактирует физически — при просьбе отдать тот или иной предмет, он не дает в руки, а бросает. Таким образом он ограничивает свое взаимодействие с окружающими людьми. Большинство детей также не переносят объятий и других физических контактов. Поэтому, прежде всего, необходимо обратиться с ребёнком к специалисту на очный приём, чтобы исключить вероятность наличия диагноза, либо подтвердить его и незамедлительно заниматься лечением. Аутизм у маленьких детей лечат поэтапно: формируют навыки, необходимые для общения с окружающими; постепенно, медленно и уверенно развивают зачатки речи у ребенка; учатся подражать малышу, внимательно наблюдают за малейшими изменениями в его состоянии; вовремя устраняют поведенческие нарушения, которые являются неконструктивными – агрессию по отношению к самому себе, страхи, уход в себя; учат играть в ролевые игры; учат устанавливать эмоциональный контакт. Не стоит отчаиваться, нужно просто вовремя отреагировать, обратиться к специалисту, но не психиатру, а сначала к детскому психологу, потом логопеду, которые Вам порекомендуют пройти медицинскую комиссию по подтверждению или опровержению диагноза и помочь ребёнку, да и себе также чётко знать как правильно действовать. Со своей стороны, хочу Вам выразить благодарность, что делаете правильные шаги в воспитании детей и налаживании детско-родительских отношений, и пытаетесь разобраться во всем. Терпения Вам и сил.
Наталья Беличенко, Спаси большое за консультацию и пожелания! Буду искать врачей, но в нашем городе нет ни психолога ни психиатра. Есть логопед-дефектолог и есть неврологи. Из-за карантина пока что нет возможности поехать в большой город к психиатору(
Ирина, Психиатр не нужен, для начала пройдите логопеда-дефектолога, в принципе и невролог лишним не будет. Они также компетентны и могут порекомендовать в заключении комиссию СМППК. Удачи Вам и терпения.
Ребенок в 2 года боится детей играет только сам с собой.
Доброго времени суток. Ребенку 2 года, ходим в группу короткого дня в детский сад. Ребенок при громких звуках затыкает уши или закрывает глаза, играет только сам с собой, отказывается участвовать в коллективных играх, боится сверстников. Со взрослыми контактирует хорошо, начал говорить, речь развивается.
Нужно ли беспокоится из за такого поведения? как помочь ребенку адаптироваться и нужно ли это делать в таком возрасте?
Александра , Интерес к общению с другими детьми проявляется обычно с 2 до 3 лет. Ребёнок пока ещё присматривается к окружающим. И видит от взрослых более "ровное" поведение, а от малышей ему не понятно, чего можно ожидать. Нужно время для привыкания. И особенно важна Ваша роль в данном периоде адаптации. Вы должны ребёнку обьснять причины тех или иных поступков детей вокруг. Почему, например, кто-то закричал. И что это не несёт никакой угрозы для него. Также очень важно, чтобы Вы были рядом и у ребёнка было как можно меньше негативного опыта от общения с другими детьми, то есть отбирания игрушек, толканий и других обидных ситуаций. Обговаривайте происходящее вокруг, что окружающие сделали правильно, а что делать не следует и почему это плохо. Когда дети собираются в общую игру, Вам нужно предлагать поучаствовать, но ни в коем случае не заставлять и не настаивать, если малыш не хочет. Будьте деликатны. Просматривая вместе мультфильмы, делайте акцент на том, как здорово персонажи играют вместе и как им весело и интересно при этом. Хочу обратить внимание, что никто не отменяет индивидуальной особенности характера ребёнка. Любите его вне зависимости от внешних обстоятельств и ребёнок будет счастлив.
Нарушение понимания обращенной речи, поведение.
Ребенок девочка 4.4г. задержка речевого развития и естественно психического. говориь предложениями но речь скучная не развёрнутые предложения прям. занимаемся с логопедом дефектологом, результат есть но оч медленно., так как нарушено понимание речи(есть понимание но оно на бытовом уровне, предметы понимает отдельно) плохо понимает вопросы, просьбы более сложные инструкции. Поведение: сон крепкий, нервозность повышенная без истерик, бывает но редко. Нету внимания, не может сконцентрироваться. в игры играет разные. А вот занятия различные в том числе 5 мин встаёт и начинает бродить по группе
Аnuta2507, Сформулируйте свой вопрос, пожалуйста!
Если ребенок плохо понимает обращенную речь, то в первую очередь необходимо исключать расстройства аутистического спектра, снижение слуха, алалию. Также у ребенка может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности. Логопедическая коррекция - это хорошо! Но необходимо определиться с диагнозом, тактикой коррекции и тогда процесс пойдет быстрее.
Маргарита Сафарян, Вопрос в том что и нет точного диагноза, не знаем в каком до конца направлении двигаться. И считаю нужна медикаментозная поддержка. Вопрос что в таком случае делать когда нет понимания речи полного
Аnuta2507, Можно ли заочно решить вопрос собрав анамнез подробный
Аnuta2507, Здравствуйте!
В случае задержки речи нужно проверить слух у ЛОР- врача, это первое. Второе, провести ЭЭГ дневного сна, хотя бы 30 минут (можно исследование провести на дому) и показать ребенка неврологу. Третье, нужно не прекращать работать с логопедом. Также обратиться к психологу для проведения теста для оценки интеллекта (модифицированный тест Векслера для детей с 2,5 до 5 лет) и теста для оценки адаптивного поведения. С этими данными нужно обратиться к детскому психиатру. Тогда будет понятнее, нужно ли что-то корректировать медикаментозно и как лучше заниматься, на что внимание обратить.
Светлана Васильева, Ээг на 30 мин у нас есть. Незрелось корковой структуры мозга. эпи активности нет
анна, И это замечательно, что эпиактивности нет. При комплексном подходе "незрелость" корректируется и дети догоняют сверстников в развитии и их поведение приходит в общепринятые рамки. Необходимо чётко придерживаться режима дня,, продолжить психолого-педагогическую коррекцию в виде работы с логопедом, уделите внимание нетравмоопасным видам физической активности, совместно читайте, развивайте мелкую моторику пальцев, заучивайте стихи, слушайте музыку, будьте спокойны и терпеливы. Занятия делайте короткими - по 5-10 минут, но частыми. Поощряйте похвалой успехи в играх, требующих внимания. Проверьте слух и оцените интеллектуальные способности. Обеспечьте полноценный рацион питания, включив в него мясо, морскую капусту, оливковое масло. Курсами давайте рыбий жир без токоферолов в составе, на регулярной основе - витамин Д по утрам в профилактической дозе 1000 МЕ под контролем в крови.
Аnuta2507, Тактику должен определять невролог, на очном приеме. С учетом ЭЭГ бодрствования и сна. Обратите внимание на другие признаки РАС, пройдите самостоятельно тест на сайте test.autism.help. Если риск оценивается как средний и высокий, то хороший эффект окажет АВА терапия. Существуют физиотерапевтические реабилитационные методики, например биоакустическая коррекция (БАК).
Ноотропные препараты не обладают доказанной эффективностью и могут даже навредить. Окончательное решение должен принимать ваш лечащий врач.