Расстройство аутистического спектра у ребенка

1класс. Ничего не делает на уроках просто сидит и играет. Материал усваивает, все понимает и запоминает, но ничего не пишет, разговаривает, мешает другим. Постоянно пустые тетрали или искаляканые. Учитель опускает руки уже просит сидеть с ним на уроках. На трудах и изо выполняет не то что просит слепить или нарисовать учитель, а то что хочется ему. Мы испробовали и беседы и наказания и поощрения. Он говорит ему скучно. Как ему донести что так нельзя, что это его работа заниматься в школе.

Местный психолог сказалобследовать и посадить его на таблетки.

Препарат: Глицин

Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Онлайн чат с врачом
Екатерина Сергеевна
Дежурный врач
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос.Только что
- опишите вашу ситуацию;

Ответы врачей

В форму
Далее
Назад
  • Александр 2018-01-31 10:36:28

    Ребенок 2 года 2 месяца. не говорит. Нужна помощь.
    у нас проблема с ребенком. Мальчик, родился в 8 месяцев, было кесарево.
    Он не говорит, говорит только отдельные слова и звуки типа мама, папа, баба, ко- ко, ав- ав и т. д
    Но говорит это просто так, скорее всего не осознанно. Указательным пальчиком научился пользоваться только два месяца назад, после курса кортексина. Ест только первые блюда, любые первые и всевозможные бублики, печеньки, сухарики и т. д. Любая другая еда вызывает рвотный рефлекс.
    Иногда при ходьбе становится на насочки, не всегда, в основном когда понервничает. на прогулках преобладают одни и теже маршруты. Иногда скашивает глазки на какие- нибудь предметы. Но, он прекрасно понимает чего хотят от него родители, выполняет почти все просьбы. Чужих людей не боится. У него отличный глазной контакт, носит нам разные игрушки, бегает, догоняет когда убегаем. смеется когда смешим и играем в подвижные игры. Он не закатывает необоснованные истерики, непрячется, не любит быть один, не собирает игрушки в рядочки, наоборот, любит всё разбросать. Он отзывается на свое имя. Любит гулять на улице. В общем с виду абсолютно здоровый ребенок с ясными жизнерадостными глазками.. Но есть эти проблемы. Были у детского психоневролога в Краснодаре, она сказала что все нормально. Боимся аутизма. С нетерпением буду ждать ответ. Огромное спасибо!

    Ответить
    Ольга Сергеевна Украина

    Александр, Вы не описываете проблем аутистического спектра у ребенка, тем более, это подтвердил очный врач. Лично вам необходимо решать проблему повышенной тревожности или убирать из близкого круга людей, которые вас "накручивают" по поводу патологии развития у ребенка.

    Ответить
  • Екатерина 2018-07-16 20:25:06

    Ребенок не говорит и трясет ручками.
    Добрый вечер. Девочке 2 года 7 месяцев- не говорит. В течение последнего года перенесла 4общих наркоза(лечение лазером капилярной агниодисплазии). Ребенок когда радуется или чего то ждем машет ручками и перебирает ножками. Бабушка прочитала в интернете, что это признаки аутизма. Ребенок в глаза смотрит, к детям на площадке тянется, на имя отзывается (иногда спец. не поворачивается, но я вижу, что она слышит), на горшок сама не ходит, но когда говоришь пойдем на горшок - подходит к нему и ждет когда посадят. Записалась к психиатру и неврологу, но пока дождусь с ума сойду наверно. Невролог нам ставит задержку речевого развития и что то там с сосудами (на лбу видны венки), но про аутизм никогда и не слышала. С чем может быть связано такое поведение? А, и еще, бывает, что машинки в ряд поставит. Спасибо.

    Ответить
    Наталья Сергеевна Украина

    Екатерина, Все перечисленное Вами указывает на задержку речевого развития, признаки перенесенного перинатального поражения центральной нервной системы. Присутствуют также описательные элементы социальной хорошей адаптации. У ребенка Вы описываете яркие проявления эмоций. Ничего из полученной от Вас в тексте вопроса информации не указывает на аутизм у данного конкретного ребенка.   Вам не о чем переживать на этот счет.

    Ответить
  • Анна Валерьяновна 2019-01-04 10:01:41

    Здравствуйтеподскажите пожалуйстачто делать если у ребенкапроблемы сспсихикой с рождения.Учится в школев 6 классе, бесконечно поступают жалобы от учителей. Начинаешьразговаривать с ним ребенокпросто не реагируети засыпает показываетчто емувсеровно.Дали характиристику и стакой характеристикойпо учебеего не перевести в хорошую школу.Я вылилась из сил сним бороться по учебе скажем разом все тяжелейон начинаетпортить книги и рвать тетради.

    Ответить
    Ольга Сергеевна Украина

    Анна Валерьяновна , Вы не указываете точного диагноза. Если его действительно нет, то Вам необходимо показать ребенку психиатру для исключения расстройства аутистического спектра или иного психического заболевания.
    Но, не исключено, что подобное поведение - это особенности характера или дефект воспитания. В таком случае необходима работа с детским или семейным психологом.

    Ответить
  • Наталья 2020-01-06 08:30:12

    все началось в середине ноября. Моей дочке 21 ноября поставили первую прививку пентаксим. После нее не было совершенно никакой реакции. Затем 28 числа я попала в больницу с аппендицитом. Дочка до этого момента была на гв. Но когда я попала в больницу пришлось резко закончить гв. Выпросилась я домой 1 декабря и увидела что ребенок стал совершенно другой. На обращение нету никакого внимания (хотя раньше очень хорошо реагировала на голоса) в ответ на улыбку очень редко улыбаеться. Смотрит мультики. Играет в игрушки. Любит прыгать в прыгунках. Кушает нормально. Смееться когда видит собаку или детей. Но на мое обращение никак не реагирует. Ходили к неврологу нам выписали церебром а. и церебром б. я очень переживаю что это аутизм. Подскажите пожалуйста есть ли повод для тревоги именно по поводу аутизма. Кстати на приеме у невролога она с интересом отреагировала на осмотр. Но бысто переключаеться на что то другое. Буквально с конца декабря стала очень тяжело засыпать могу по часу ее укладывать на ночной сон. Пару раз ночью просыпалась и просто лежала играла. Родилась дочка методом кс. так как пошли зеленные воды. 8/9 по апгар. в выпмске написанно дисстрес плода с выходом мекония. плохо лепечет. сидит. встает на ножки с поддержкой. но не ползает( врачи говорят что из за веса. он у нас почти 10 кг). еще очень любит все царапать. и кроме ручек своих ничего в рот не тянет.

    Ответить
    Ольга Сергеевна Украина

    Наталья, Пока что Вы не описываете признаков аутизма. Кроме того, прививки аутизм не вызывают, это абсолютное заблуждение.
    Ваша нынешняя ситуация, скорее всего связана с Вашим резким отсутствием в жизни ребенка. Вы в этом не виноваты, так сложились обстоятельства. Со временем все наладится.  
    Назначенные невропатологом препараты ребенку давать не нужно: бесполезная трата денег, ни на что эти препараты не влияют.

    Ответить
    Наталья 2020-02-03 18:56:55

    Ольга Станиславская, Большое спасибо за консультацию, вы очень меня успокоили.

    Ответить
  • Станиславская Ольга Сергеевна Украина

    Вам необходимо показать ребенку психиатру для исключения расстройства аутистического спектра. Если доктор подтвердит предположение - должна создаваться комиссия и определяться точный диагноз.
    Но, не исключено, что подобное поведение - это особенности характера или дефект воспитания. В таком случае необходима работа с детским или семейным психологом.

    Ответить
  • Елена 2020-07-09 18:12:57

    Аутизм.
    ребенок 2 года часто крутит круглые предметы - крышки, колечки, любит смотреть на крутящиеся лопости вентилятора, счетчика воды. Зрительный контакт есть, любит обниматься целоваться, говорит мало - мама, папа, дядя, тетя, круг, овал, знает как говорят животные и говорит сам (мяу, гав, га-га, муу), знает части тела и показывает их и у себя и у других. На улице взрослых людей не боится, но к детям не тянется, контакта с детьми нет. Ниталась много и очене переживаю, не наблюдаются ли у нас признаки аутизма. Хочу услышать ваш совет. нужна ли консультация психиатра лично.

    Ответить
    Анна Александровна Беларусь, г. Минск

    Елена, В данном случае правильнее говорить не об аутизме, а об аустическом спектре, который достаточно большой. Если ребенок страдает аутизмом, у него вовсе не должны присутствовать все симптомы. В дальнейшем в более старшем возрасте одни дети лучше адаптируются в социуме, другие хуже, но особенности есть у всех. То, что вы описываете, является поводом для очной консультации. Я рекомендую вам искать не просто любого психиатра, а специалиста, который имеет опыт ведения именно деток с аутизмом. Речь в данном случае в таком возрасте вообще не показатель для оценки. Намного важнее зацикливание на определенных вещах. Также, возможно, вы замечаете и другие признаки:   нежелание общаться с детьми, непереносимость ярких цветов или громких звуков (вплоть до истерики), нежелание играть в обычные игрушки, ребенок больше любит изучать "взрослые и окружающие" предметы. Чем раньше вы заведете ребенка специалисту, тем лучше.

    Ответить
    Елена 2020-07-09 19:59:30

    Анна Павловская, На счёт света и звуков, на свет реакции не замечала, но бывало на музыкальные игрушки некоторые был плач, но это было в возрасте года, в возрасте двух боялся только железной дороги, возможно тоже из-за звуков, когда ребёнок на улице на площадке рядом с ним громко крикнет, тоже иногда плачет, а иногда нет. Желания играть с другими детьми не проявляет, но и прятаться от них не прячется. Есть ещё такой вопрос, нам дали путевку в садик, буквально в сентябре должны пойти, как адаптировать ребёнка к садику, и сможет ли он ходить в обычный детский сад, или ему необходим специализированный. Спасибо

    Ответить
    Анна Александровна Беларусь, г. Минск

    Елена, Пока про выбор садика говорить рано и преждевременно. Нужно точно знать, есть ли проявления аутизма на самом деле и насколько они выражены. Специальное тестирование поможет определиться с диагнозом.
    В принципе, многое зависит от такого, насколько он может "просить о чем--то у взрослых", "общаться с детьми", "ходить на горшок", "есть самостоятельно и т. д". Но это скорее речь о детях после 3 лет. Если ребенок идет в сад до 3 лет, можно идти в обычную группу, т. к. там воспитатели и так много внимания уделяют детям (если это хорошая группа), а многие дети в период адаптации и без аутизма не склонны общаться друг с другом. Тем более, что вы говорите, что ребенок и в глаза смотрит, и не боится детей, поэтому сразу отдавать его в специализированный сад, думаю, не стоит.
    Вы также продолжайте обращать внимание, в том числе, может ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, пытайтесь сами привлекать его к таким играм. Еще один тревожный звоночек: сильные истерики, когда ребенок может даже принести себе вред (просто истерики имеют место быть, особенно ближе к 3 годам), но если бьется головой, невозможно остановить по часу и более, отвлечь внимание - это в сторону аутизма.

    Ответить
    елена 2020-07-10 11:12:15

    Анна Павловская, Спасибо большое, за полный ответ! Обязательно будем следить за состоянием ребенка и обратимся к психиатру, специализирующемуся на детях с РАС.

    Ответить
  • Ирина 2020-12-05 14:34:24

    Ребенок отстает в развитии.
    Добрый день, прошу пожалуйста помочь мне разобраться, ребенку 2,3 года он не отзывается на имя, нет жеста показывать пальцем, не посмотрит если я покажу пальцем на чтото, быват стоит и смотрит в одну точку, не долго но такое есть, я его потом отвлекаю и все нормально. Зрительный контакт есть, смотрит и улыбаеться в ответ, но на просьбы не реагирует, вернее не понимает что я прошу допустим принеси игрушку дай мне игрушку. Слов никаких еще не говорит, неосознанно мам бывает говорит, но не обращаясь именно ко мне. С остальными детьми играет только со средней дочерью и то игра заключается только в том что дочь бежит и он за ней и визжит и радуется. Так допустим если кубики собирать то он просто забирает у дочери и сам их выстраивает в ряд, бывает не в ряд а с места на место но чтоб башню выстроить он не строит, книжки читаю он не слушает занимается своими делами, на улице часто ходит вдоль машин из стороны в сторону, может пойти на площадку где дети но в основном понаблюдает молча стоя за ними и опять сам по себе ходит бегает. Словосочетание часто повторяет чтото вроди атити атити, оди оди, оуи, о. Подскажите пожалуйста может ли это обозначать что у него аутизм? Ребенок третий, поэтому внимания я ему уделяла мало, на что очень злюсь сейчас. Часто смотрел мультики "тини лов", кукутики, сейчас считалочки всякие. Есть один хороший момент, он сам ищет пульт от телевизора и приносит его мне чтоб я шла и включала ему мультики, больше ничего мне он в руки не приносит. Начала наблюдать за ним тщательно, остальных детей увезла к бабушке, не включаю телевизор, он по началу искал пульт, пару раз было что я играла с ним в кубики и он давал мне кубики в руки, и один раз когда была полная тишина я из соседней комнаты позвала его громко он прибежал обрадовался. Но это было 1 раз, больше на свое имя не откликается, даже сижу рядом зову его он не смотрит в мою сторону. Я очень стала переживать т. к. сравниваю старших детей которые в его возрасте хоть и не говорили(до 3 лет не говорили) но у них был этот указательный жест, а тут ничего( подскажите мне пожалуйста насколько всё серьёзно???

    Ответить
    Наталья Ивановна Россия, г. Краснодар

    Ирина, По перечисленным проявления малыша, Вы сделали правильно, что задались этим вопросом, так как отклонения в поведении действительно имеются. Тем более у Вас есть, с чем сравнить, то есть есть старшие дети и их этапы взросления Вам знакомы. В поведении аутистов элементарные навыки общения обычно сохраняются, но изолированность от мира все же доминирует. У таких детей проявляются когнитивные расстройства (ухудщение памяти, умственной активности) не так выражены. Очень часто у них наблюдается высокий коэффициент интеллекта. Одним из самых известных симптомов аутизма является отсутствие зрительного контакта. Однако он проявляется далеко не у всех детей, а встречается в более тяжелых формах, поэтому ребенок игнорирует и этот аспект социальной жизни. Иногда ребенок может смотреть как бы сквозь человека. Принято считать, что все дети-аутисты не способны проявлять эмоции. Но это не совсем так. Да, у многих из них эмоциональная сфера очень бедна — они редко улыбаются, а выражение лица у них одно и то же. Но также есть дети с очень богатой, разнообразной, а иногда и не совсем адекватной мимикой. По мере взросления ребенок может углубляться в свой мир. Первое, что привлекает внимание – это неумение обращаться к членам семьи. Ребенок редко обращается за помощью, рано начинает самостоятельно обслуживать себя. Ребенок-аутист практически не пользуется словами «дай», «возьми». Он не контактирует физически — при просьбе отдать тот или иной предмет, он не дает в руки, а бросает. Таким образом он ограничивает свое взаимодействие с окружающими людьми. Большинство детей также не переносят объятий и других физических контактов. Поэтому, прежде всего, необходимо обратиться с ребёнком к специалисту на очный приём, чтобы исключить вероятность наличия диагноза, либо подтвердить его и незамедлительно заниматься лечением.   Аутизм у маленьких детей лечат поэтапно: формируют навыки, необходимые для общения с окружающими; постепенно, медленно и уверенно развивают зачатки речи у ребенка; учатся подражать малышу, внимательно наблюдают за малейшими изменениями в его состоянии; вовремя устраняют поведенческие нарушения, которые являются неконструктивными – агрессию по отношению к самому себе, страхи, уход в себя; учат играть в ролевые игры; учат устанавливать эмоциональный контакт. Не стоит отчаиваться, нужно просто вовремя отреагировать, обратиться к специалисту, но не психиатру, а сначала к детскому психологу, потом логопеду, которые Вам порекомендуют пройти медицинскую комиссию по подтверждению или опровержению диагноза и помочь ребёнку, да и себе также чётко знать как правильно действовать.   Со своей стороны, хочу Вам выразить благодарность, что делаете правильные шаги в воспитании детей и налаживании детско-родительских отношений, и пытаетесь разобраться во всем.   Терпения Вам и сил.   

    Ответить
    Ирина 2020-12-05 16:16:39

    Наталья Беличенко, Спаси большое за консультацию и пожелания! Буду искать врачей, но в нашем городе нет ни психолога ни психиатра. Есть логопед-дефектолог и есть неврологи. Из-за карантина пока что нет возможности поехать в большой город к психиатору(

    Ответить
    Наталья Ивановна Россия, г. Краснодар

    Ирина, Психиатр не нужен, для начала пройдите логопеда-дефектолога, в принципе и невролог лишним не будет. Они также компетентны и могут порекомендовать в заключении комиссию СМППК. Удачи Вам и терпения.  

    Ответить
  • Александра 2022-12-01 10:48:53

    Ребенок в 2 года боится детей играет только сам с собой.
    Доброго времени суток. Ребенку 2 года, ходим в группу короткого дня в детский сад. Ребенок при громких звуках затыкает уши или закрывает глаза, играет только сам с собой, отказывается участвовать в коллективных играх, боится сверстников. Со взрослыми контактирует хорошо, начал говорить, речь развивается.
    Нужно ли беспокоится из за такого поведения? как помочь ребенку адаптироваться и нужно ли это делать в таком возрасте?

    Ответить
    Светлана Васильевна Россия, г. Москва

    Александра , Интерес к общению с другими детьми проявляется обычно с 2 до 3 лет. Ребёнок пока ещё присматривается к окружающим. И видит от взрослых более "ровное" поведение, а от малышей ему не понятно, чего можно ожидать. Нужно время для привыкания. И особенно важна Ваша роль в данном периоде адаптации. Вы должны  ребёнку обьснять причины тех или иных поступков детей вокруг. Почему, например, кто-то закричал. И что это не несёт никакой угрозы для него. Также очень важно, чтобы Вы были рядом и у ребёнка было как можно меньше негативного опыта от общения с другими детьми, то есть отбирания игрушек, толканий и других обидных ситуаций. Обговаривайте происходящее вокруг, что окружающие сделали правильно, а что делать не следует и почему это плохо. Когда дети собираются в общую игру, Вам нужно предлагать поучаствовать, но ни в коем случае не заставлять и не настаивать, если малыш не хочет. Будьте деликатны. Просматривая вместе мультфильмы, делайте акцент на том, как здорово персонажи играют вместе и как им весело и интересно при этом. Хочу обратить внимание, что никто не отменяет индивидуальной особенности характера ребёнка. Любите его вне зависимости от внешних обстоятельств и ребёнок будет счастлив.  

    Ответить
  • Аnuta2507 2022-12-01 21:51:07

    Нарушение понимания обращенной речи, поведение.
    Ребенок девочка 4.4г. задержка речевого развития и естественно психического. говориь предложениями но речь скучная не развёрнутые предложения прям. занимаемся с логопедом дефектологом, результат есть но оч медленно., так как нарушено понимание речи(есть понимание но оно на бытовом уровне, предметы понимает отдельно) плохо понимает вопросы, просьбы более сложные инструкции. Поведение: сон крепкий, нервозность повышенная без истерик, бывает но редко. Нету внимания, не может сконцентрироваться. в игры играет разные. А вот занятия различные в том числе 5 мин встаёт и начинает бродить по группе

    Ответить
    Маргарита Владимировна Россия, г. Кисловодск

    Аnuta2507, Сформулируйте свой вопрос, пожалуйста!
    Если ребенок плохо понимает обращенную речь, то в первую очередь необходимо исключать расстройства аутистического спектра, снижение слуха, алалию. Также у ребенка может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности. Логопедическая коррекция - это хорошо! Но необходимо определиться с диагнозом, тактикой коррекции и тогда процесс пойдет быстрее.  

    Ответить
    Аnuta2507 2022-12-01 22:43:03

    Маргарита Сафарян, Вопрос в том что и нет точного диагноза, не знаем в каком до конца направлении двигаться. И считаю нужна медикаментозная поддержка. Вопрос что в таком случае делать когда нет понимания речи полного

    Ответить
    Аnuta2507 2022-12-01 22:44:31

    Аnuta2507, Можно ли заочно решить вопрос собрав анамнез подробный

    Ответить
    Светлана Васильевна Россия, г. Москва

    Аnuta2507, Здравствуйте!
    В случае задержки речи нужно проверить слух у ЛОР- врача, это первое. Второе, провести ЭЭГ дневного сна, хотя бы 30 минут (можно исследование провести на дому) и показать ребенка неврологу. Третье, нужно не прекращать работать с логопедом. Также обратиться к психологу для проведения теста для оценки интеллекта (модифицированный тест Векслера для детей с 2,5 до 5 лет) и теста для оценки адаптивного поведения. С этими данными нужно обратиться к детскому психиатру. Тогда будет понятнее, нужно ли что-то корректировать медикаментозно и как лучше заниматься, на что внимание обратить.  

    Ответить
    анна 2022-12-01 23:11:46

    Светлана Васильева, Ээг на 30 мин у нас есть. Незрелось корковой структуры мозга. эпи активности нет

    Ответить
    Светлана Васильевна Россия, г. Москва

    анна, И это замечательно, что эпиактивности нет. При комплексном подходе "незрелость" корректируется и дети догоняют сверстников в развитии и их поведение приходит в общепринятые рамки. Необходимо чётко придерживаться режима дня,, продолжить психолого-педагогическую коррекцию в виде работы с логопедом, уделите внимание нетравмоопасным видам физической активности, совместно читайте, развивайте мелкую моторику пальцев, заучивайте стихи, слушайте музыку, будьте спокойны и терпеливы. Занятия делайте короткими - по 5-10 минут, но частыми. Поощряйте похвалой успехи в играх, требующих внимания. Проверьте слух и оцените интеллектуальные способности. Обеспечьте полноценный рацион питания, включив в него мясо, морскую капусту, оливковое масло. Курсами давайте рыбий жир без токоферолов в составе, на регулярной основе - витамин Д по утрам в профилактической дозе 1000 МЕ под контролем в крови.  

    Ответить
    Маргарита Владимировна Россия, г. Кисловодск

    Аnuta2507, Тактику должен определять невролог, на очном приеме. С учетом ЭЭГ бодрствования и сна. Обратите внимание на другие признаки РАС, пройдите самостоятельно тест на сайте test.autism.help. Если риск оценивается как средний и высокий, то хороший эффект окажет АВА терапия. Существуют физиотерапевтические реабилитационные методики, например биоакустическая коррекция (БАК).
    Ноотропные препараты не обладают доказанной эффективностью и могут даже навредить. Окончательное решение должен принимать ваш лечащий врач.

    Ответить
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image
Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад