Агрессивное поведение у ребенка

ДискуссияДетский психолог

Здравствуйте! Мальчик 3 года 10 месяцев. Очень умный. Нужен совет. У ребенка практически каждый день возникают приступы агрессии к окружающим.

Примеры. Не получилось собрать Лего или Лото, все раскидывает и истерит. Не хочет ни под каким видом пробовать новые продукты в том числе и фрукты, закатывает истерики или вообще отказывается есть. Очень трудно засыпает хотя нуждается в обеденном сне. Может любому человеку неожиданно сказать что он плохой и замахнуться и даже ударить. В детсад не ходит. Растет без общения со сверстниками хотя на детских площадках общается. Как научить пробовать новые продукты и как отучить от ежедневных истерик? Прошу помочь. Второму ребенку 9 месяцев.

Задать вопрос врачу
Более 400.000 консультаций
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Онлайн чат с врачом
Екатерина Сергеевна
Дежурный врач
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос.Только что
- опишите вашу ситуацию;

Ответы врачей

Агрессивное поведение у ребенка
Моему ребенку 7 лет у него зппр органическое поражение цнс расстройство поведения и задержка психо речевого развития . лечимся у невролога и психиатра. начали ходить вк логопеду на занятия он заниматься не хочет на месте не сидит раздражительный даже когда его ни кто не трогает показывает свою агрессию. психиатр выписал нам глиатилин фенибут и пантокальцин но он от этих лекарств стал еще хуже. подскажите что ему можно давать в нашей ситуации чтобы убрать аггрессию и чтобы был хоть немного спокойным

ирина — 2016-03-31 14:14:39
Онлайн консультант, Украина

ирина

То, что назначил Вашему малышу доктор не относится к лечению.   "Глиатилин фенибут и пантокальцин" - это все средства с недоказанной эффективностью и не изученной безопасностью. Фенибут часто вызывает у детей парадоксальные реакции: усиление агрессии, бессонницу и прочее.
Поэтому, сейчас вам необходимо найти другого психиатра для осмотра малыша, уточнения диагноза и подбора фармакологической схемы поддержки. Иногда для подбора терапии может понадобиться госпитализация.

  • 2020-06-02 10:58:16
  • В ответе ошибка?

Вопрос психологу, как отреагировать на то, что ребенок недостойно повел себя??
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как реагировать?? Я в данный момент на работе. А бабушка отводила ребенка на занятия по танцам. Сыну 10 лет. Это было третье занятие, первые два ему очень понравились. А сегодня, после занятия преподаватель такое рассказала бабушке, что просто не верится.. вел себя очень плохо, самы страшный и конкретный момент - он подошел к маленькой девочке, толкнул ее и сказал: иди отсюда!
Я понимаю, что всю нашу жизнь и характеры описывать очень долго, нереально, ребенок, конечно, очень непростой, дома может нагрубить, иногда случаются какие-то неадекватные вещи.. но вот на занятиях, при всех.. я думала, что в таком возрасте уже должен быть контроль поведения.. а он не понимает даже, что такого плохого сделал.
Проблемы есть, но как вот именно сейчас мне нужно вести себя, чтоы не усугубить ситуацию?? расспросить, что случилось? почему? понимаю, что ругаться нельзя. Но как объяснить ребенку, что так поступать нельхя? и откуда у него может возникать желание так делать?

Алина — 2019-09-27 20:55:13
Онлайн консультант, Республика Беларусь, г. Минск

Алина

Пока не делайте поспешных выводов: зачастую ситуация выглядит не так, как вам ее преподносят. Причины поведения вашего сына могут быть самыми разными: этому предшествовало его плохое настроение, провокация со стороны девочки, нежелание заниматься танцами в этот день, плохое физическое самочувствие, недавно с ним кто-то поступил подобным образом и т. д.  
Т. е. вряд ли это случилось просто так, на пустом месте. И тут действительно очень важно не потерять контакт с вашим ребенком. Если изначально вы выступите в роли нападающего, примете сторону преподаватели, начнете его упрекать, даже не выяснив причину, вы можете потерять его доверие совсем.  
В таких случаях неплохо помогает активное слушание. Просто начните говорить с ним о занятиях танцах, сначала в целом, спросите, нравится ли ему по-прежнему туда ходить. Далее спросите, как прошло занятие сегодня. Если он сам ничего не скажет про инцидент, скажите, что вам стало известно, что он толкнул девочку и вы хотите узнать, почему так случилось.  
Например:
- Я знаю, ты толкнул девочку на танцах.  
- Да.  
- Она тебя провоцировала.  
- Да, она сказала, что я не умею танцевать и у меня ничего не получается.  
- И ты расстроился и решил таким образом поставить ее на место.  
- Ну, мама, она сделала это при всех, это жутко неприятно.  
- Я понимаю тебя, она поступила некрасиво и ты разозлился.  
- Именно, но, я тоже вспылил.  
- Ты понимаешь, что мальчик так не должен себя вести.  
- Ты права, я больше так не буду.  
Что особенного  в таком диалоге? В нем нет вопросов! Это не опечатка, это главная суть. Так вы показываете ребенку, что проявляется не любопытство в первую очередь, а заботу о его чувствах, эмоциях, готовы выслушать правду, когда он будет готов, и поверьте, в таким комфортных условиях ребенку открыться будет намного проще!

  • 2019-09-27 21:35:18
  • В ответе ошибка?

Да я стараюсь всегда слушать, и в любом случае на его стороне. Несколько лет назад у нас была подобная история, после того как он пропустил почти год школы, из-за перелома позвоночника, и ему было тяжело влиться ви классный коллектив. Он тогда ударил девочку. Я считаю это катастрофой, даже представить не могла, что мой сын Это сделал. Но я пыталась как-то объяснить для себя..
Хорошо, а как вести дальнейший диалог, если он ответит: а вот просто захотелось. И не чувствую своей вины.??

Алина — 2019-09-27 22:00:04
Онлайн консультант, Республика Беларусь, г. Минск

Алина

Дальнейшие действия очень зависят от того, что он ответит. Если он считает это нормальным, проблема более глубокого, одним днем она не решится и нельзя исключить того, что понадобиться очная работа с психологом и с ним, и, возможно, с вами.  
Если у ребенка есть отец, и т. к. это мальчик его веское слово и разговор "по-мужски" был бы в данном случае более уместным и скорее бы повлиял на сына, т. к. тут можно сказать "я никогда не бью женщин, и ты не можешь этого делать ни при каких обстоятельствах". Из ваших уст это будет звучать менее убедительно. Если отца нет, это может сделать друг семьи, брат, дядя, которые являются "авторитетом" для ребенка. Но все в форме разговора, а не крика. Почему ребенок считает насилие нормой? Варианты: он видел насилие по отношению к вам, кто-то наказывал его физически, он увидел это в коллективе и ребенка в тот момент никто не наказал, а наоборот он стал более "авторитетным" в компании и т. д.  
Думаю, на танцы пока водить его все же не стоит, пока не будет решен этот вопрос. Если сами занятия ему нравятся, это будет для него дополнительным "наказанием".

  • 2019-09-28 11:04:41
  • В ответе ошибка?
Врач
i
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
онлайн

Сейчас у вашего ребенка такой возраст, когда он очень активно познает этот мир, а также спектр его эмоций расширяется. При этом ребенок зачастую просто не знает, как справляться с той или иной эмоцией. Когда у человека что-то не получается, эмоция злости и обиды на самом деле закономерна. Она присутствует и у взрослого человека, но взрослый умеет это контролировать, выражать как-то иначе. Поэтому ваша первостепенная задача - научиться сына с этим справляться. Как? Когда это происходит, скажите утвердительно: "Не получилось сложить лего, как жаль. Ты злишься, я понимаю, вы ты так старался". Ребенок во-первых, почувствует, что вам не безразличны его проблемы, Вы не считаете их "детскими", а во-вторых, он сможет вас услышать. Дальше объясните, что и у взрослых (можно привести пример, например того, человека, кого сын считает авторитетом) не все получается с первого раза. Предложите ему собрать вместе.
Ни в коем случае не говорите фраз типа "сам виноват", "ничего ты не умеешь, даже такой легкий пазл/лото собрать", "ай, не переживай, подумаешь, конструктор не получилось сложить".  
Далее, ребенку крайней необходимо общаться с детьми. Дети на площадке, если это случайные дети, это не совсем тот вариант, который нужно. Очень важно, чтобы ребенок именно общался с другими, у него зарождалось чувство дружбы, которое повлечет за собой получение таких качеств, как умение делиться, сострадание и т. д.  
Я также подозреваю, что в связи с тем, что у вас появился маленький ребенок, ему уделяется много внимания. Истерика со стороны сына может быть также вызвана желанием обратить на себя ваше внимание, ведь каждый раз, когда это происходит, вы оказываетесь рядом (чтобы наругать, пожалеть, поговорить).  
Если ребенок не хочет пробовать какой-то фрукт или овощ, не нужно рассказывать о 10 витаминах и 11 минерах, которые в нем содержатся. Просто предложите сыну 1 кусочек с условием, что если ему не понравится, он сможет это выплюнуть и ему ничего за это не будет. Или другой вариант: просто всей семьей на его глазах кушайте этот овощ и приговаривайте, как это вкусно, не предлагая ему. Интерес и любопытство - одни из доминирующих качеств у детей в этом возрасте, на этом можно сыграть. Тем не менее, вы должны понимать, что далеко не все ему понравится и его вкусы нужно уважать, тем более что с годами они меняются.

  • 2020-05-27 17:27:24
  • В ответе ошибка?
Врач
i
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
онлайн

Скажите, пожалуйста, ребенок всегда так себя вел или подобное поведение и появилось после рождения второго малыша?
Есть ли у мальчика проблемы с речью? Если позвать по имени - всегда откликается или иногда игнорирует зов? Есть ли стереотипии и ритуалы в поведении (играет в одни и те же игры, носит только определенную одежду, выстраивает игрушки рядами, не любит посещать новые места и т. д.)?

  • 2020-05-27 17:29:02
  • В ответе ошибка?

Добрый день. Вел так всегда, после рождения усилилось. На имя отзывается. с речью были проблемы до трёх лет, сейчас нет. Стереотип только в еде, ни в какую не хочет нового. Как только не уговаривали, не помогает. Определённые ритуалы присутствуют, чистка зубов, кефир после сна, но это все понятно, так приучили. У него очень много машин игрушек, точно знает все модели и детали машин. Но играет в основном в аварии. Может сказать что машина не нравиться и ее нужно выкинуть, но если сделать это, сразу истерика. Новые места посещает, не боится.

Сергей — 2020-05-27 18:04:03
Онлайн консультант, Украина

Сергей

Некоторые из указанных Вами явлений (задержка речи, избирательность в еде, истерики и агрессия с раннего возраста, приоритет игр в аварии, проблемы с засыпаем) могут быть симптомами расстройства аутистического спектра, т. е. по отдельности эти черты могут быть у любого ребенка, но их совокупность настораживает.
Найдите в интернете  тест АТЕК. Если результат будет неутешительным - ищите грамотных психиатров для проведения очной диагностики (в Москве это Осин, Коровина, Мешкова).
Чем раньше будет определен диагноз - тем выше вероятность полностью социализировать малыша и откорректировать его поведение. Особо эффективна коррекция до 6 лет.
По поводу избирательности в еде. Корректируется это незначительными изменениями в консистенции, цвете, составе, подаче блюда. Потихоньку, очень аккуратно ребенок приучается к новому. Нельзя резко что-то менять, кричать или наказывать ребенка, этим вы только закрепите неприязнь к новым продуктам.

  • 2020-05-27 18:44:09
  • В ответе ошибка?

Сначала и мы так думали, но не подтвердилось, к аутизма отношение не имеет. Мы ребёнка не ругаемся, стараемся объяснить или показать на примере, к сожалению не помогает. С едой не получается, он даже пробовать не хочет, хотя предварительно договаривались, что если не понравиться, может выплюнуть. Отказывается наотрез, или истерику закатывает.

Сергей — 2020-05-27 19:06:18
Онлайн консультант, Украина

Сергей

Высокофункциональный аутизм требует определенного опыта работы у доктора. Многие психиатры, к сожалению, не владеют достаточным уровнем подготовки и не умеют работать с детьми с РАС. Поэтому, если есть возможность, ищите врача, который специализируется именно на аутизме, так как пищевые неофобии - это "красный флаг" РАС (конечно, если исключена соматическая патология: заболевания щитовидной железы, системы кроветворения и т. д.).

Педиатр, психолог, невропатолог не могут подтвердить/опровергнуть РАС. В любом случае, при длительном нарушении пищевого поведения (более 2 недель), с которым родители самостоятельно справится не могут, показано очное обращение к психиатру/психотерапевту. Специалист разберётся в нюансах внутрисемейных отношений, определит психологический статус ребенка и решит, какая именно помощь нужна семье в целом и ребенку в частности. Поведение ребенка, если это не РАС или какое-то другое заболевание, на 99% зависит от семьи.

Параллельно нужно обращение к педиатру для определения росто-весовых показателей, анализа питания и, при необходимости, коррекции недостатка питательных веществ за счёт специальных пищевых добавок (лечебных смесей, а не БАД).   

  • 2020-05-27 19:43:58
  • В ответе ошибка?
Врач
i
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
онлайн

Здравствуйте! Присоединяюсь к указанным выше рекомендациям.  
Возможно, на усугубление поведения сейчас повлияло рождение второго малыша, ведь уход за ребенком требует много времени. Избирательность в еде может быть в этом возрасте у любого ребенка, период негативизма проходит обычно в течение нескольких месяцев. Тут важно правильно реагировать: не заставлять, а действовать очень ненавязчиво, работая над пищевым интересом собственным примером.  
Истерики в этом возрасте тоже явление не редкое, дети учатся испытывать разные эмоции, негативные эмоции их пугают, поэтому не отталкивайте ребенка в этот момент, помогайте ему понять свои ощущения "понимаю, ты сейчас расстроен потому-то и потому-то, но мы можем сделать то и это для решения проблемы". Когда ребенок чувствует, что он не наедине со своей эмоцией, то ему проще с ней справиться.  

  • 2020-05-27 19:09:17
  • В ответе ошибка?
По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи. Медицинское образование проверено администрацией сайта. Сервис несёт полную моральную и юридическую ответственность за качество консультаций. Агрессивное поведение у ребенка консультация врача на тему дается в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image