Жизнь в розовом цвете, или позитивный жизненный сценарий для дочери

Жизнь в розовом цвете, или позитивный жизненный сценарий для дочери
В мировой психологии понятие «жизненный сценарий» обозначает программные установки на будущую жизнь, которые закладывают ребенку с его рождения родители и окружающие его близкие. Множество существующих сценариев делятся на позитивные, которые помогают ребенку жить, а еще на негативные, неправильно формирующие личность ребенка.
Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.
Задать вопрос врачу

Именно от отца во многом зависит, какой сценарий «выберет» дочь для себя – победительницы или жертвы, кем больше захочет быть – «злой мачехой» или «золушкой», какая роль ей больше подойдет - «Снежной королевы» или «Герды». Подумайте, часто ли вы одобряете поведение дочери, запрещаете, разрешаете или требуете, чтобы она была такой-то или такой-то.

Не будьте категоричными. Требуя неукоснительно, чтобы дочь никогда не встревала в разговоры взрослых, не перебивала их, и, тем более, не высказывала своего мнения пока ее не спросят, можно в конце концов воспитать безынициативного, забитого ребенка, а впоследствии взрослого, чувствовавшего себя ненужным, который будет думать, что все кругом хорошие, а он один - плохой.

Проанализируйте, какой бывает эффект от применения вами разных приемов. Тут не будет лишним взгляд со стороны. Пусть ваша жена оценит, правильно ли вы общаетесь с дочкой. Совместно обсуждайте сделанные выводы, чтобы исключить ошибки в будущем.

Формирование позитивного сценария будущей жизни зависит от совмещения многих составляющих. Один из самых важных факторов это низкий уровень «базисной тревоги». Ребенок, который знает и чувствует, что его любят просто за то, что он есть, независимо от его успехов в школе и его достижений в музыке, который знает, что родители будут всегда на его стороне, доверяет им глобально, а впоследствии (как считают известные психологи) будет доверять окружающему его миру, будет тянуться к людям.

И взрослые, и дети любят, когда их хвалят, восхищаются ими, одобряют их поведение. Понятно, что девочку хвалят, например, за красоту волос, а мальчика - за сильные мышцы. Будет хорошо и правильно чаще хвалить свою дочку по делу и просто так. Неокрепшая детская душа воспримет похвалу результатов каких-то действий, например, «какого красивого зайчика ты слепила из пластилина», как похвалу ее личности в целом (у меня получился красивый зайчик, значит, я хорошая). Для маленькой головки эти одобрения будут означать: « Я - как все, не хуже других, у меня все в порядке, я хорошая, меня любят, ценят». Получая с детства в достаточном количестве позитивные настройки на принятие и одобрение, ребенок никогда не будет придерживаться по жизни негативного сценария «они все имеют права, а я не имею», или «я неудачница», «если вы считаете, что я плохая, вам от меня достанется!». Постоянная критика ребенка, негативная оценка результатов деятельности соединяется с личностной оценкой в его сознании, поэтому так болезненны в детстве переживания по поводу низкой отметки в школе. Известная исследовательница женской психологии Карен Корни пишет в своей книге «Базисный конфликт», что в этой ситуации «ребенок будет двигаться от людей, он всегда будет желать держаться в стороне. Он создает свой мир в соответствии со своим характером, книгами и мечтами, своими куклами и игрушками».

Если ваша дочь ходит уже в школу, интересуйтесь, что она узнала нового и полезного в школе, а не только ее оценками. Пусть мыслит самостоятельно, а не повторяет в точности чужие мысли. Если случается , что ей не нравится что-то в школьной программе, можете предложить ей составить самостоятельно более интересные задания, к примеру, по истории, биологии или литературе и самой же потом их выполнить. В обязательном порядке научите ее использовать дополнительные источники информации. Лучше будет, если вы вместе будете искать нужную информацию в книгах или интернете, даже если вы устали за целый день на работе - найдите вечером немного времени для этого, а еще лучше в выходные.

Самое главное – вы делаете это вместе с ней и убеждаете ее в том, что кроме школы есть еще много возможностей узнавать множество интересных вещей, познавать окружающий мир.

Очень неплохо будет пройтись по городу, лесу с фотоаппаратом в руках, посмотреть на окружающий мир глазами фотохудожника, биолога или историка- краеведа. При желании, можно открыть потом в интернете свою домашнюю страницу, поместить туда интересные фотоснимки. Можно так же отобрать и напечатать лучшие фотоснимки, подписать, сброшюровать и оформить домашний журнал, где вы вдвоем с дочкой предстаете в роли и редактора, и журналиста, и дизайнера. Для интересного времяпровождения в семье можно придумать соревнование: кто из вас – вы, дочка или мама - напишет большее количество слов, сочиняя сказку или какой-нибудь рассказ на любую тему, и все это за пять минут?

Применяя различные методы воспитания, тем не менее, уважаемые папы, не забывайте, что, по мере ее взросления, дочка должна иметь свободу для личностного развития. Участвуя в процессе воспитания и становления личности дочери, вы вместе составите тот положительный сценарий ее жизни, о котором мы говорили выше. Чтобы можно было с уверенностью сказать, что вы вырастили самостоятельную личность, прочно стоящую на ногах.

Дата публикации: 17.08.2011 00:25

Просмотров: 2161

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 0, Голосов: 0
загрузка...

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
+
Задать вопрос
11
Врачей онлайн