Подозрение на аутизм
Добрый день. Опишу ребенка, хочется понять, что норма, а что нет, что делать с ребенком, какие препараты принимать и вообще стоит ли так сильно переживать.
Мальчик, 2г3м, ролился вторым по счету в семье, беременность протекала нормально, роды в срок, Апгар 8/8, вес 4110,51 см, сел, пополз в 6 мес, пошел в 10 мес, до года на приеме у невролога претензий не было, развивался хорошо, говорил слоги, интеречовался окружающим. На ГВ до 1г4м. На приеме у невролога в 1г6 м претензий нет.
Сейчас ребенок не говорит, много лепета, слогов, называет отдельные слова-мама, папа, баба, иди, дай, кач-кач, мяу, гав, кря, джи-джи(изображает машмнку). Активный, любит бегвть, прыгать, залазить на разные поверхности, игрвет во все игрушки, хорошо суладывает пирамидки, сортер, любит смотреть книжки, рисовать, лепить. Любит обниматься, целовать, умеет снимать одежду частично. Спит в отдельной комнате, но самостоятельно не засыпает, нужно с ним полежать. На свое имя отзывается редко, рукой в приветствие и нв прощание не машкт, но радуется приходу близких, всех своих узнает. На горшок не ходит, приучаем с 1г. 6м и безрезультатно, так жк может развамазть и попробовать свои ичпражнения. Кроме этого ребенок любит держать руки на половых органах, нельзя оставить без белья, как начинается рукоблудие, может и сам из трусиков достать. С детьми другими играет, на контакт идет, но больше любит, когда в доме тихо и можно спокойно. поиграть самому.
В мае этого года неврологом был назначен актовегин, глицин, пропили, результата не увидили, продолжили пить глицин. 2 недкли назад назначили пантокальцин, ребенок после него стал возбужденный, отказался от дневного сна, стал капризничать, через неделю приема препарат отменили, состояние сразу нормализовалось, очтавили только глицин.
Проходили тест на аутизм, врач говорит, что здесь что-то другое. Добавлю, что ребенок плохо понимает или не всегда обращенную к нему речь, либо такой его темперамент возможно. Он очень упертый, настойчивый, гуляя по улице везде убегает, залазит, все трогает, не слушается.
Подскажите, пожалуйста, какие возможные диагнозы, как нам действовать, наводим ли мы лишнюю панику для ребенка этого возраста или стоит еще ждать? Нормально ли это?
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Аутизм ли?.
мой ребенок родился в 36 недель, апгар 7/7, вес 1900, ишемия была, тонус мышц прошел после массажа. В11 месяцев поползла и пошла, до года уже говорила мама, папа, баба. Сейчас ей год и 7, разговаривает совсем, может рассказать стишрк, правда слова местами путает, сама играет в игрушки, знает цвета. Меня посдеднее время начало настораживать, что иногда она можпт начать ходить по кругу, ходить может долго, и рассказывает свои стишки, песенки поет. И когда увлечена чем то волосы теребит. Нужно ли показать ее врачу?
заранее спасибо
Ника, К аутизму описанные симптомы не имеют никакого отношения. Проконсультировать у детского невролога стоит если вы не сделали этого в возрасте 12-18 месяцев ( из- за того что ребёнок родился недоношенным, а незрелый мозг легче повреждается и имелось перинатальное гипоксически- ишемическое поражение ЦНС), особенно если у ребёнка имеются какие- то жалобы ( нарушение сна, головные боли, плаксивость, нервозность).
Вопрос врачу по поводу раннего детского аутизма.
Добрый день! Кратко о главном
Ребёнок родился с асфиксией, лечили до 6- ти месяцев внутручерепное давление, ребёнок сел в 7 месяцев, пошла в 9, сама пошла в год
С 9- ти месяцев ребёнком никто не занимался, ребёнок был сам по себе, только запрещали что- то
Сейчас нам 1,3, обратили внимание что ребёнок не реагирует на имя, не выполняет просьбы, не разговаривает от рождения, только мычит, в глаза смотрит но сказанное не понимает, играет с игрушками не по назначению, с родителями играет улыбается, на руках спокойно не сидит, только если ходить надо,
Подскажите является ли это РДА?
Или это просто из- за того что ребёнок не получал должного внимания? Ласки?
Ольга, Трудно адекватно оценить нервно- психическое развитие ребенка не видя его самого. Руководствуясь Вашими словами, то это не является нормой: в год ребенок должен понимать свое имя, реагировать на эммоции мамы и папы, в игровой форме выполнять какие- то минимальные требования ( дай, возьми, найди, покажи). Для правильной оценки психо- моторного развития нужен осмотр невропатолога, детского психолога, педиатра. После всего вам дадут дальнейшие рекомендации.
Это норма развития либо признаки аутизма?.
Добрый день! У меня малыш 10,5 месяцев. Сам ходит. Он очень плохо спит, стул частый по 3-4 раза в день, иногда с непереваренной пищей, есть глисты. Меня беспокоит, что в свой возраст он очень плаксивый, ноет постоянно, когда одеваю, раздеваю, просыпается.. в игрушки не играет, только тянет в рот все. Нет указательного жеста, говорит только ба, ма, па, ка.. и ноет. Целый день
Татьяна, Это все норма развития!! Кроме глистов!! Вы видите паразитов в кале ребенка? Вы понимаете, что все описанные Вами жалобы - очень плохо спит, стул частый по 3-4 раза в день, иногда с непереваренной пищей, плаксивость - это все потому, что у него глисты и его беспокоит животик! В игрушки он и не должен играть подолгу, максимум- несколько минут, детки в таком возрасте еще не могут долго концентрировать свое внимание на чем- либо одном, это норма! Все тянет в рот - это просто чешутся десны и будут расти зубки.
На данный момент Вы должны будете обратиться с ребенком к педиатру, сдать кал на яйца глистов, сделать копрограмму, Ваша семья тоже должна сдать кал на наличие яиц глистов, если в доме есть животное - и ему профилактически необходимо вывести глистов. И пролечиться все семье!! Ребенку препараты назначит врач после результатов анализов, попросите педиатра, чтоб она подобрала препараты и для всех членов семьи.
Вы понимаете, что при наличии глистов в организме у ребенка может настать дефицит витаминов, дефицит веса, а значит, ребенок тогда точно начнет отставать в развитии. Сейчас все, что он делает - это норма для его возраста!
Когда у ребенка перестанет ныть животик, тогда и он перестанет ныть.
Всего доброго.
Помогите, подрзреваю аутизм у ребенка.
Ребенку 2.2, подозреваю аутизм.
Минусы
Не смотрит в глаза, редко
Не откликается на имя, иногда откликается
Не понимает обращеную речь
Гиперактивен
Не разговаривает, мама, папа, дай редко
Нет указательного жеста, ведет рукой к указанному предмету
Не интересуется другими детьми
Плюсы
Нет хаотичных движений, взмахов, покачивания
Не строит в ряд игрушки
Нет беспричиных истерик
Повторяет имитирует взрослых
Салтанат, К сожалению, без визуального осмотра нет возможности адекватно оценить психоневрологическое состояние ребенка.
Чтобы подтвердить диагноз нужен осмотр нескольких докторов - невропатолога, психиатра, психолога, педиатра. При наличии каких- либо отклонений, в первую очередь, нужно исключить органическую патологию со стороны ЦНС, поэтому нужно провести полное обследование ребенка - РЭГ, КАК, КАМ, биохимию крови, ЭКГ, УЗД сосудов головы и шеи.
Если ребенок реагирует правильно на ваши эмоции, то, скорее всего, он не аутист. Выражать эмоции и сочувствие они не могут. Если вам плохо и ребенок вас успокаивает, то это говорит в пользу отсутствия аутизма.
Аутизм или нет.
Добрый день, хотела бы получить совет, брат мужа ему 17 лет, насторожило, что когда он находится в расслабленном состоянии, начинает кружиться вокруг себя, глаза смотрят в этот момент в сторону разфокусированны, так же спросила у мужа, как он вёл себя в детстве, когда его брат был маленьким, то безумно боялся темноты, заходить в лифт ( обязательно его должны были встречать или провожать в лифте ), боялся оставаться один без матери на какое- то время, так же боялся наставление темноты
Дина, Ну страхи у детей это частое явление. Тут нужно понимать какой он сейчас, как общается людьми, замкнут или нет, как с речью у него. То что вы перечислили, но при этом он хорошо идёт на контакт, речь сформирована, то это не аутизм. То что кружится, тут нужно выяснять причину у невролога и ещё психолога, различные психологические травмы могут такое давать.
Ребёнок 5лет не разговаривает. В 5 лет мой сын ведет себя как полугодовалый малыш он не признает горшок он не говорит ни слова не умеет играть с детьми также он не играет в игрушки целыми днями составляет машинки в ряд или разбирает их психует по любому поводу даже из- за громких разговоров
Светлана, Исходя из вашего разговора, ребенок возможно отстаёт в развитии, поэтому его необходимо осмотреть врачом. Для этого нужно показать ребенка детскому неврологу, чтобы адекватно провести оценку состояния ребенка, его неврологический статус, а также психический статус. Необходима консультация детского психотерапевта.
А также обследовать ребенка - МРТ головного мозга, ЭЭГ и т. д.
Тактика лечения будет полностью зависеть от результатов анализов, осмотра и обследования.
Рекомендую поход к врачу не замедлять, так как ваш ребенок нуждается в осмотре и наблюдении узкими специалистами.
Аутизм.
Добрый день, подскажите, пожалуйста. Могут ли эти странности поведения говорить о ранних признаках аутизма. Если да, то к кому можно обратиться для коррекционной работы с ребенком. Мальчик ( 5 месяцев) не гулит, мало улыбается, всегда с серьезным грустным лицом. На голос реагирует только в положении лежа на спине, а в вертикальном положение как будто не замечает людей или бегло взглянет и отводит взгляд, иногда может даже улыбнуться. Когда лежит на животе дозваться практически невозможно. На руках у человека не смотрит в лицо, глаза. За игрушкой следит очень хорошо с любого положения (как близко, так и с 3 метров), на звук (только не голос)реагирует почти всегда, точно определяет источник звука и смотрит на этот предмет. Создается впечатление что ему просто не интересен человек!!!! Хотя один находиться не хочет, хочет чтобы с ним разговаривали (фоном), находились рядом, а он будет следить за перемещением людей. Своих, чужих не отличает. К сурдологу ходили, слух - норма (слышит шепотную речь), окулист - норма. Когда находится в спокойном состоянии и не занят чем то, то на голос может повернуться, но не всегда. Руки к игрушкам тянет, но по настроения, а то будет просто лежать и смотреть как я ее передвигаю. Переворачивается со спины на живот, голову держит хорошо. Его не удобно держать на руках, выкручивается, плохо укачивается- не нравиться, любит чтобы положили в кровать. А кода бодрствуетлежать в кровати не хочет, кричит чтобы носили на руках. Еще у нас проблема с аллергией на белок коровьего молока, очень много ест (орет, требует), прибавляет много. Ночью плохо спит, чешет глаза ( днем тоже чешет), почему не знаем, уже все перепробовали.
Светлана, Напишите пожалуйста вес ребенка при рождении и на данный момент. Как протекала беременность и роды?
Екатерина Лущикова, Ребенок родился 39 недель. 345052см. Беременность протекала без осложнений, родила сама в срок, воды зеленые.
Светлана, На данный момент явных признаков аутизма не видно. Моторное развитие соответствует возрасту.
Если вы находились рядом, когда ребенка держал чужой человек, то это не является признаком того, что ребёнок не узнает своих. Также если до этого ребёнок видел уже этого человека ( врач, бабушки, дедушки), то он не воспринимает его как что- то опасное.
Избыточный вес + наличие зелёных вод при родах может привести к задержке развития.
Чтобы адекватно оценить психомоторное развитие необходимо обратиться на очный осмотр к педиатру и детскому невропатологу.
После осмотра ребенка и проверки всех рефлексов доктор скажет нужны дополнительные обследования (УЗД головного мозга, КАК) или ребенок здоров.
По поводу глазок, то тереть он их может при наличии воспалительного процесса со стороны глаза, либо когда ребенок хочет спать ( выше Вы писали, что он плохо спит). Для точного выявления причины нужен осмотр офтальмолога.
Для того чтобы ребёнок хорошо спал ночью, перед сном сделайте воздушные ванны, массаж и только потом купайте ребенка. Важно также нормализовать климатические условия в помещении- температура воздуха не выше 21 С, влажность не ниже 55%. Для контроля этих показателей рекомендую приобрести комнатный термометр, гигрометр и увлажнитель воздуха.
Светлана, В таком возрасте судить о аутизме или расстройствах аутичного спектра крайне сложно и рано. То, что малыш не смотрит в глаза и не реагирует эмоционально на людей и игрушки - это ни о чем не говорит. Такая реакция может быть даже наследственно обусловленной (возможно, у вас в семье есть малоэмоциональные люди).
Если ваш невропатолог и педиатр не видят проблем в развитии малыша, то пока что переживать рано. Необходимо лишь наблюдение за малышом, занятия по возрасту и ваша любовь.
Если возникнет необходимость, то в более старшем возрасте нужно будет сходить на консультацию к психиатру, психологу, дефектологу и т. д. Необходимость консультации и сроки определит очный врач.
Светлана, Исходя из вышесказанного вами, я не могу судить об аутизме, так как для данного возраста малыша у вас это может быть как вариант нормы. Если вас осмотрел невропатолог и ваш ребенок развивается, то сейчас нужно только наблюдение за ребенком именно невропатолога. Если врач посчитает нужным, то обследовать (НСГ и т. д). Когда ребенок подрастет, врач невропатолог будет наблюдать ребенка в динамике (нужно исключить неврологическую симптоматику) в течение года, если в динамике ничего не изменится и добавятся новые симптомы, то врач невролог может вынести точный диагноз.
По поводу избыточного веса должен осмотр провести педиатр и измерить все параметры ребенка, откорректировать питание, если этого требуется.
Аутичные черты у сына 2 года 3 месяца.
Здравтвуйте! У нас опасения по поводу аутичных черт сына, мы записались на прием, но хотелось бы услышать еще мнение. Понятно, что не видя ребенка это сделать труднее, постараюсь описать. Сейчас мальчику 2 года 3 месяца. На теперешнее время, перестал бояться чужих людей, раньше такая проблема была, сейчас на улыбку отвечает улыбкой, радуется приходу знакомых смеется, улыбается. Любит обниматься, телесный контакт, любят когда гладят, целуют, сам ищет такой контакт. Любит похвалы, ищет поощрения если что то сделал хорошо смотрит победоносно ждет и радуется похвале. Контакт глазной стал лучше, может уставиться, но может и не смотреть в глаза. Что ему надо показывает жестами. Наблюдает за детьми и животными, на площадке по настроению может играть с детьми которых он знает, но может играть сам по себе. Выборочно обращает внимание на речь, если ему говоришь то что он любит например пошли купаться со смехом бежит в ванну. По карточкам Домана знает транспорт, зверей, овощи, фрукты, насекомых птиц. Может найти подобное, наприме магнит виноград на холодильнике, берет и находит виноград на карточках домана, или показывает все оранжевые предметы по просьбе, или все квадратные. Если в нашем разговоре услышит знакомые слова, показывает бежит на карточках Домана. Разбирается в звуковых плакатах причем переключает функции знает как сделать звук громче, тише. Теперь что беспокоит!!! Мало реагирует на имя, особенно если занят, мало и неохотно выполняет просьбы, часто не обращает внимание на обращенную речь, но опять же если что то нравится сразу реагирует, часто ходит на цыпочках, голова на ощупь часто горячее тела(ставили диагноз расширеение межмозговой щели, была повышенная жидкость). Часто крутит палки в руках, и вообще много всего крутит в руках, много резких движений. Не говорит еще, отдельные слова, такое впечатление что не хочет, потому что если сильно достаем может сказать, да, нет или повторить название на картинке, но с таким видом, что бы отстали от него. Если говорит то на тарабарском, речь многослоговая, с интонациями, но ничего не понятно. Не терпелив, если что то надо подождать, кричит требует. топает, если говоришь нельзя такая же реакция. Часто бегает, мотается, трудно переключить, но можно. Указательный жест, в книжках пальцем знакомые предметы, всей рукой если что то надо, иногда и пальцем. Все желания показывает жестами. Занятия, водные раскраски, пазлы на несколько деталей, наклейки, мозаика, хватает всего на несколько минут. В еде переборчив, любит сладкое, вкусное, не любит мясо с овощами, осторожно пробует новое, если нравится с удовольствием есть, кусает и жует мало только вкусненькое. На горшок посадим, делает свои дела, но может и в памперс, сам просится очень редко. Стали сами давать ложку во время еды, получается не очень. Мало конструктивно играет, собирает пирамидку, катает машинки, играет с мячом, может расчесать по просьбе или покормить мишку, покатать его на качеле, но конструктивно играет мало. Осторожен, если видит на прогулке что не справится или может упасть протягивает руку, но иногда может убегать вперед и не оглядываться. Все это очень беспокоит, особенно аутичные черты, не регирования на слова! Может быть подскажете, похоже это на аутизм?
Марина, Не вижу ничего похожего на утизм. У вас здоровый ребёнок, который хорошо развит на свои года. Развитие это вообще индивидуальная вещь, всё происходит по разному. Но отклонений от нормы в пользу аутизма, вообще нет ничего. То что нет реакции, это бывает, особенно когда занят, дети редко сразу откликаются, когда у них внимание все устремлено на свои действия. Общения я поняла у него с другими детьми есть, он их не боится. Я бы вам рекомендовала меньше читать интернет, там пишут очень много лишней информации.
Аутизм?.
Утизм
Здравствуйте ребенку 1.8 месяцев. Беспокоит: иногда ходит на ципочках, часто бег с угла в угол, избирательность в еде(ест суп(любой), макароны, картофель в любом виде, огурцы, фрукты, творожки. Не говорит: из слов баба, папа, деда, кака(не осознанно)ням, ням, где, ляля(осознанно)Играет только машинками(может лечь на пол и катать перед глазами, отвлечь легко,)речь понимает, но не всю, играет ладушки, знает всё части тела, машет пока. Зрительный контакт есть, но слабый. Любит животных(гладить, играть). На имя отзывается просьбы простые выполняет по настроению. Указательный жест есть. Переживаю что может быть аутизм.
Юлия, У вас вообще нет никаких признаков аутизма. У вас ребёнок развивается по возрасту, развивается хорошо. Ничего страшного в том, что вы описали нет. Все дети в вашем возрасте ведут себя точно так же. На счёт того, что ребёнок ходит на цыпочках, нужно тут понимать он играет или это гипертонус может быть. Для этого обязательно обратитесь к педиатру. А так в целом все хорошо и не накручивайте себя и не переживайте.
Как узнать у ребенка аутизм или нет?.
Ребенку будет пять лет, 1.5 года назад стал убегать из дома, подыскивает момент и убигает, на вопрос зачем ты убигаешь не отвечает, ничего небоится, слишком умный для своих лет, когда ему что то запрещаешь начинает психовать, все бить, крушить, раньше бил себя по лбу, зная свою фамилию и имя и сколько ему лет, чужим людям отвечает мяу или ведется как недоразвитый, мне говорят у него аутизм, хочу узнать ваше мнение!
Алла, Такую диагностику нельзя провести через интернет. Нужно смотреть ребёнка очно, пообщаться с ним и с вами. Понять все ваши жалобы. Вам нужно обязательно обратиться к детскому психиатру, чтобы точно понять, есть ли какие-то отклонения или нет. Врач на приёме уже вам точно скажет какие дополнительные методы обследования пройти и как скорректировать поведение ребёнка и нужно ли лечение.
Аутизм или есть надежда что это остования ?.
моей дочке 1.8 года, она не произносить ни одного слова, постоянно произносить Кайт или кати кати по несколько раз, целый день бегает лепит магнитики на холодильник или крутить их на полу, не реагириют на слова и не смотрит в глаза, может ли быть что это задержка реси и развития или это 100 процентный диагноз аутизма ?
Разиф, Чтобы однозначно ответить аутизм это или нет необходимо провести комплексную психолого-педагогическую диагностику.
В пользу аутизма говорят симптомы повторения однотипных действий, отсутствие взгляда в глаза.
Реагирует ли ребенок на обращённую к ней речь? Выполняет ли просьбы и поручения? Слышит ли речь? Если у ребенка полное отсутствие собственной речи, отдельные вокализации, то возможно имеет место нарушение слуха?
Рекомендую также обследование у невролога или психиатра. Но для начала обратитесь к психологу за диагностикой.
Однозначно необходима помощь специалиста.
Сын 2,5 года с признаками аутизма, что делать.
Сын 2,5 года имеет или нет признаки аутизма, переживаем очень.
Часто крутит, трясет головой, кричит, просыпается по ночам, если что-нибудь не нравится (к примеру твканал не нравится, тел сел при просмотре мультфильма, еще не говорит, сам не пьет, ложку держит редко и то "брезгливо"; при прогулках на улице капризничает, забегает в магазины, а именно в яркие пластиковые двери.
Элеонора, Никаких прямых признаков аутизма нет. Да есть небольшие отклонения, вам нужно обратиться к неврологу для осмотра и консультации. Врач назначит корректировку, будет наблюдать за ребёнком. Это лучше делать до трёх лет, так как будет проще, легче и быстрее скорректировать, чем после 3х лет. Поэтому лучше не тяните, но не накручивайте себя, все дети разные и развитие у всех индивидуальное, возможно у него будет резкий скачок, он и заговорит и начнёт все делать самостоятельно. Пока не переживайте.
Аутизм или особенность развития?.
Добрый день, моему сыну скоро два года, а он говорит совсем мало. Не понимает чего от него требуют, например если я попрошу принести мне книгу он этого не сделает, интонации понимает жесты понимает, с детьми на контакт идёт, но сам инициатором выступает редко. Ходит, кушает ложкой, пьёт из кружки, растовлял в линейку машинки, но это прошло. Истерик нет, в глаза смотрит, любит объятия как с мамой и папой так и с ровестниками. Указательный жест присутствует, любит кидать предметы, особенно камушки в какой нибудь подвал))). Стеснительный. Очень боюсь, что может быть аутизм(
Катерина, По проявляющимся признакам поведения, предпосылок для паники нет, ребёнок абсолютно нормально себя ведёт и контактирует с окружающими людьми, судя по Вашим словам. Чтобы развить словарный запас ребёнка, необходимо постоянно с ним разговаривать, читать ему книги, причем чтобы он водил пальчиком где Вы читаете, спрашивать его, нравится - не нравится, предлагать ему отвечать проговаривая ответы чётко, показывать где, что и как называется, складывайте из кубиков слова, чтобы он запоминал как и что пишется, желательно по слогам. Играйте сами с ним, проигрывайте ситуации реакций на игрушках, оживляйте их и разговаривайте, чтобы он учился с них как надо делать и реагировать.
Можете также обратиться к детскому психологу в поликлинике, чтобы провести диагностику его психической сферы.
Не волнуйтесь и не накручивайте себя, а также не нужно на ребёнка применять разные симптомы, не притягивайте неприятности.
Будьте терпимы и благоразумны.
О диагнозах по интернету говорить нельзя, но действительно, что с малышом необходимо разбираться.
Вы говорите, что ребенок не всегда понимает обращенную к нему речь, значит первым делом необходима консультация ЛОР врача для исключения проблем со слухом. Если у ребенка есть проблемы со слухом - это однозначно отражается на развитии речи. Также показано обращение к детскому психиатру (так как аутизм - это психиатрический диагноз, а не неврологический), дефектологу и логопеду.
Препараты, что назначил ваш доктор не имеют доказательной базы, на развитие детей абсолютно не влияют, а некоторые из них имеют патологический эффект на детей (что вы заметили сами на своем малыше).
Поэтому, я рекомендую ничего не принимать и обратиться к вышеназванным специалистам, так как если у ребенка есть отклонения в развитии - то их необходимо начинать корректировать как можно раньше, причем, корректировать не медикаментозно (на сегодня нет препаратов, улучшающих нервное развитие ребенка), а при помощи специальных реабилитационных программ.
Аутизм или нет. Ребёнку 3,5 года. знает цвета. Животных. Считает. В общей сложности 50 слов. Но не называет мама. Просьб малоесли что-то надо ведёт за руку. Показывает моей рукой. Людей не боится. Есть взмахи рукой как крылышки. Любит перебирать пальцами. Есть видео поведения. О чем это говорит?
Алина , Если ребёнок контактный, говорит достаточное количество слов, но не произносит одно слово "мама" это не признаки для волнения, и даже не аутизм. Ваш ребёнок просто ленится говорить Вам это слово, потому как Вы и без того прекрасно понимаете его.
Вы можете поиграть с ним в игрушки, где Вы будете ребёнком, а он в роли родителя и чаще произносите как нужно обращаться к маме, папе, чтобы он уловил связь. Чаще разговаривайте с малышом, читайте книги именно те, где есть чёткое обращение детей к родителям. Это поможет ребёнку в пополнении словарного запаса и понимании, как к маме нужно обращаться.
Будьте терпимы.
Странности в развитии ребёнка.
моей крестнице год и 6 месяцев. Мы думаем, что есть небольшое отклонение в развитии. Катя почти никогда не откликается на своё имя, не говорит Мама, папа, дай, и т. д., хотя стала произносить больше звуков на "своём языке ". Гиперактивна, сама засыпает только в машине, дома мама ее укачивает на руках, иначе она не уснёт. Еще одна особенность- она никак не перестанет ходить на носочках. Почти нет зрительного контакта. Из хороших признаков то, что кушает хорошо,сама ложкой, мелкая моторика развивается, запоминает и подражает каким либо действиям, есть несколько почти слов, которыми она называет собачек, кошек, или когда видит, что горячо, и что то еще такое. Если обратить внимание на странности, описанные выше, то что нужно делать?
Ольга, В первую очередь, исходя из ваших слов, у малышки необходимо исключить расстройство аутистического спектра. Для этого пройдите тест по указанной ссылке https://test.autism.help/?fbclid=IwAR0a-kEMrkHQqJK4NwckRGL4XkqFIgOxc5C-tmY6GGbLRAayOku66uTe_pE
Если ребенок набирает много баллов - это повод для консультации у психиатра и невропатолога. При подтверждении диагноза РАС девочке будет показана специальная коррекционная программа. Она не медикаментозная, препаратов ускоряющих развитие детей не существует!
Если по тестам ребёнок набрал малое количество баллов - тогда необходимо показать его ЛОР врачу для исключения проблем со слухом (это самая частая причина задержки речевого развития).
Также, возможно, будет необходимость в консультации детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, стоматолога, дефектолога и психолога.
Если не будет найдена никакая серьезная причина, то необходимо активно заниматься с ребенком: читать сказки, петь песни, заниматься пальчиковой гимнастикой, лепить, перебирать бусинки, рисовать. Очень полезны мозаика, конструкторы, кубики, пазлы и т. д.
Очень важно, чтобы у ребенка работали пальчики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены очень близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Поэтому, развитие мелкой моторики как бы «тянет» за собой развитие речи.
Компьютер, телевизор, планшет и прочие гаджеты необходимо исключить полностью, так как поток разноплановой информации тормозит развитие детей.
Может быть ложный аутизм?.
Подозрение на аутизм(мнение бабушек)
Ребёнку сейчас 2,5 года(мальчик), есть определённое отставание в развитии, малыш не указывает пальцем на предметы, животных, но если ему что-то нужно ведёт за руку. Знает некоторые слова, но обращенная речь к людям отсутствует.
Можно сказать, что есть задержка речевого развития, но ребенок не молчит сам по себе, а активно что-то пытается говорить. Задержка в развитии более умственных занятий, ребёнок гиперактивный и не может сидеть и заниматься, ему больше нравится активные совместные занятия. Поэтому тяжело с ним заниматься в умственном развитии. С игрушками играет по разному, может и катать машинки или расставлять, переносить, а может просто раскидывать и радоваться этому. Не держит в себе эмоции, легко переключает с плача на смех(по ситуации)мимика лица не заморожена, хмурится, злиться, улыбается и тд. Комуникабельный, от новых людей не отстраняется, наоборот охото идет. Но свое имя ребенок как будто не знает, либо не хочет реагировать (но не считаю, что он "уходит в себя"), иногда он реагирует и останавливается, при обращение к нему(например: не надо туда залезать, опасно), при слове "нет" может даже психовать, т. е речь ребенок понимает частично, но чаще не слушается. Ребенок доношен, роды были без кесарева, но было небольшое обвитие во круг шеи пуповиной. Закричал сразу, рожден здоров, в палату нас увозили вместе. Был на грудном вскармливании до 1,4 месяцев, прерывание вскармливания прошло спокойно, без истерик.
Врачи точный диагноз дать не могут, так как малыш еще не достиг 3 х летнего возраста, направили в Нижний, есть переживания, что диагноз могут поставить ложный, неверный. Так как лично я очень сомневаюсь, что у ребенка аутизм, больше склонность к СДВГ.
Помогите пожалуйста консультацией, хотелось услышать больше мнений насчёт поведения ребёнка и не зацикливаться на версии бабушек.
Дарья , В данном случае нет оснований беспокоиться о постановке диагноза ребёнку, так как его поведение может быть связано с его нервной системой, которая возможно немного лабильная, либо ребёнок просто ленится, так как родители и без слов его понимают. К сновным характеристикам поведения ребенка с аутизмом относятся:
нарушение социальных контактов и взаимодействий является основной характеристикой поведения детей с аутизмом. Дети-аутисты живут в своем собственном мире, и преобладание этой внутренней жизни сопровождается уходом от внешнего мира. Они некоммуникабельны, активно избегают своих сверстников. Первое что может показаться странным маме, так это то, что ребенок практически не просится на руки. Грудные дети (дети до года) отличаются инертностью, малоподвижностью. Они не так оживленно, как другие дети, реагируют на новую игрушку. У них слабая реакция на свет, звук, они также могут редко улыбаться. Комплекс оживления, присущий для всех маленьких детей, у аутистов отсутствует или слабо развит. Малыши не откликаются на свое имя, не реагируют на звуки и другие стимулы, что часто имитирует глухоту. Как правило, в этом возрасте родители впервые обращаются к сурдологу (специалисту по проблемам со слухом). Расстройство собственной мимики, интонирования речи и экспрессии. Даже если человек с аутизмом смог воспринять эмоции другого человека (как правило, базовые эмоции они могут почувствовать – гнев, страх, радость), установление адекватного контакта осложняется тем, что ответная реакция со стороны аутиста осложнена. Это связано с дисфункцией премоторных отделов коры головного мозга и лобно-лимбических связей. Вследствие данных нарушений возникает лицевая диспраксия (нарушение произвольного управления мимикой) и генерация эмоций. Мимические и телесные выражения эмоций у таких детей бедны, нечетки и неадекватны по своему характеру. Речь механистическая;
ограниченные интересы и особенности игры, они больше носят поверхностный характер; склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям);
нарушения вербального общения;
расстройства интеллектуальной сферы задержка речевого развития, которая может быть связана с нервной системой ребёнка, возможно она у него лабильная;
нарушенное чувство самосохранения, ребёнок бестрашно занимается всем, чем угодно, не опасаясь за себя и свою целостность, зная и понимая последствия;
особенности походки и движений, которые проявляются в напряженности.
Поэтому не стоит ставить малышу преждевременно диагноз, он вполне адаптивный.
Не прогнозируйте ребёнку того, чего нет.
Будьте здоровы и благоразумны.
Вопрос к детскому психологу, беспокоит странное поведение ребёнка.
ребенку2, 2 года, мальчик, примерно с года начала замечать, что сын немного отличается от других детей, он очень наблюдательный, в 1,3 знает весь алфавит, никто его специально не учил, сам приносит книжки и магниты в форме букв и просит показать, что за буква, на данный момент знает русский, английский алфавит, начал складывать слога, знает счёт, любовь к космосу, знает все планеты и расположение, это не может не радовать, но меня беспокоят его ритуалы, например, когда укладывается спать, обязательно должны в кровать лежать определенные игрушки, на бутерброде должно быть 2 кусочкасыра одного размера, самокат должен катиться по плитке одного цвета и т. п. В целом, любит нежности, на просьбы хорошо откликается, с привязанностью проблем нет. Но эти ритуалы… Стоит ли начать беспокоится? Есть ли признаки аутического спектра? Что предпринять?
Надежда, Каждый ребенок индивидуален, имеет свой характер, который начинает формироваться уже в таком возрасте.
В пользу аутизма больше говорят трудности с восприятием обращенной речи, стремление к одиночеству и трудности социализации, невозможность фиксировать взгляд, невозможность понимать чужие эмоции и верно на них реагировать (плач для таких детей ничего не значит, они не пожалеют).
В целом, из того, что вы описали, очень маловероятно, что у ребенка аутизм, такие "зацикленности" у детей в целом не редкость. Они могут пройти с возрастом, а могут перерасти в педантизм. Это может быть проявлением ребенка к структурированию, тем более, что ребенок развит не по годам.
Но, чтобы однозначно ответить аутизм это или нет необходимо провести комплексную психолого-педагогическую диагностику, в ходе тестирования могут вскрыться еще какие-то черты.
Кажется, что у ребенка Аутизм.
Мальчик, 4,7 лет. ребенок интересуется динозаврами, знаетназвания всех. и они везде, если кушает печенье, то выкладывает динозавров из печенья, из конфет, из всего. Иногда ходит как динозавр, если что то ему не нравится, рычит как динозавр. Бывает, сильно переживает по пустяковым ситуациям. в общественных местах ведет себя не соответствующе, на замечания не реагирует.
Анастасия, По одной только избыточной увлеченности, конечно же, поставить диагноз нельзя. Зацикленность на чем либо может быть как частью патологии в совокупности с другими симптомами, так и обычным увлечением, позволяющим отвлечься от каких-то переживаний. Поскольку у ребенка не нарушены познавательные способности и развиты интеллект и память настолько, что он запоминает виды динозавров, на аутизм это не похоже. Присутствует эмоциональное реагирование, подражание звукам, что для аутизма также не характерно. К тому же, аутизм и расстройства аутистического спектра обычно проявляются в раннем детском возрасте. Больше разговаривайте с ребенком, разделите его увлечение, вместе читайте, сокращайте время общения с гаджетами. Если остаются сомнения и Вы видите, что у ребенка нарушены внутрисемейные взаимодействия и с окружающими людьми, то обратитесь за очной консультацией к психиатру, он проведет осмотр, тестирование и проанализирует все этапы психического развития.
Помощь ребёнку.
Мой брат усыновил мальчика) сейчас ему 10 лет( хороший и добрый ребёнок, но с некоторыми особенностями( в детстве маниакально хотел стирать и часами смотрел на машинку - автомат( работающую, а сейчас ему 10 и он учится в 4 классе(держит учителю, не хочет учиться и не дефицит внимания и концентрация у него хромают, учитель настаивает на домашнем обучении, а родители боятся диагноза и сопративляются, сейчас сложно, а что будет в подростковом возрасте, помогите добрым советом - как правильно поступить и помочь, а не навредить ребёнку? Может можно онлайн консультации провести и куда можно обратиться за помощью? Мы живём в разных городах( к сожалению, они в Кургане) С уважением, Ирина
Ирина, Исходя из вашего описания, у ребенка нельзя исключить расстройство в виде аутизма. Нужно понимать, что это целый спектр симптомов и тяжесть может быть разная. Также важно понимать, что отрицанием ваш брат сделает ребенку только хуже, т. к. если патологию не лечить, действительно будет становиться только хуже, а коррекция будет проходить тяжелее. Вообще и 10 лет это, если честно, поздно. Но заочно все равно точный диагноз не поставить. Учитель сама по себе не может настаивать на надомном обучении, ребенка просто нужно обследовать (проводится специальное тестирование). Не исключено, что может помочь и просто работа с психологом. Но пока я настоятельно рекомендую обратиться к психиатру по месту жительства или платно. Не обязательно у ребенка будет надомное обучение, существуют интегрированные школы, где с помощью специально обученных учителей ребенок постепенно и комфортно вливается в коллектив. Скажите вашему брату, чтобы посмотрел на это с другой стороны и донесите мысль о том, что таким образом он наоборот сделает ребенку хорошо, ведь когда обычные учителя ругают его за плохое поведение, сверстники дразнят - это только больше нарушает его психику!
Анна Павловская, Благодарю) полностью с Вами согласна)))
Развитие ребёнка в 1 год 7 месяцев.
Добрый день. Сыну 1год и 7 месяцев. Говорит только : мама, папа, баба. Повторять звуки не хочет, хотя часто смотрит в рот и наблюдает за губами, когда начинаю с ним заниматься. Играет в машинки, любит листать Книги, грызть книги. Когда начинаешь читать, на долго не хватает, перелистывает сам страницы или уходит. Сам кушать не хочет, ковыряет в тарелке ложкой и бросает. На улице с детками не играет. Может стоять смотреть как другие бегают, но сам не принимает в игре участия. Любимое занятие - наблюдать за проезжающими машинами. Бросает все игры, бежит к забору и пристально смотрит на проезжающее авто. В такой момент отвлечь его просто нереально. Наблюдения за авто может длиться и 5 минут и 10. На горшок ходить не хочет. При этом когда говорю «давай на горшок», садится, сидит, возится с игрушкой. Может посидеть минут 5, но встанет, убежит где нет никого и сходит в туалет в штаны. Нет указательного жеста пальчиком, но когда ему нужно что-то, то подходит, берет за руку и ведёт. Любопытный, если мама варит кушать на кухне, то лезет на табурет, чтоб посмотреть. Любит мультики, но не все, если не интересно, то уходит играть. Последнее время редко отзывается на имя с первого раза, бывает что вообще не реагирует, когда его зовёшь. Подскажите пожалуйста, на что нужно обратить внимание и как правильно направить сына, чтоб развитие шло правильно? Стоит ли в данном случае переживать? Да, ещё, записались на совместные занятия к специалисту : мама и дитя, где в группе будут несколько деток и мам, надеюсь что более близкое общение с другими детками повлияет положительно, в семье растёт 1 ребёнок, с мамой и папой.
Ольга, Считаю, что опасения в отношении наличия эмоциональных нарушений у Вашего ребёнка безосновательны и переживать не стоит. В скрининг возможного наличия расстройств аутистического спектра у детей 12-30 месяцев включены следующие позиции: 1. Отсутствие контакта глаза в глаза. 2. Ребёнок повторяет в точности сказанное ему взрослым и не отвечает на вопросы (эхолалии). 3. Характерен регресс развития речи, речь пропадает и появляются степеотипии, типовые раскачивания, кружение вокруг себя, нарушается способность к общению. Часто это совпадает с вакцинацией или стрессовой ситуацией. 4. Ребёнок не вовлекается в сюжетную игру. 5. Нет указания на желаемое занятие (не предмет). 6. Не реагирует на показываемые объекты. 7. Присутствует избирательность в еде. Даже, если у ребёнка нет указательного жеста, это не может говорить о наличии РАС. Важна всесторонняя оценка развития. По поводу приучения к горшку, то чаще всего дети "дозревают" после 2 лет. Важно, чтобы у ребёнка была опора под ногами, горшок был по размеру, имел своё постоянное место и без различных встроенных игрушек. Сейчас идёт только "знакомство" с горшком, осознание прийдет позже. Следует обратить особое внимание на интересы ребёнка, предлагать ему разные занятия и смотреть, что ему больше нравится.
Является ли проведение ребенка поводом для обогащения к детскому психиатру.
Ребенку 3 года, с двух лет полный регресс всех социальных и бытовых навыков. Не говорит (говорит но только если повторяет все слова, как таковой разговорной речи нет, нет адресного обращения к родителям, не отвечает на сложные вопросы, не просит то что хочет), не ест самостоятельно (нужно кормить), до истерики если предложить прикоснуться к еде (твердое и сухое взять может (например хлеб или баранку), не ходит в туалет (не просится, не подает сигналов, все в трусы), не идет на контакт с людьми (взрослыми и детьми), боится и сразу убегает или прячется. Если человек ему не знакомый обратится к нему, закроет уши руками и убежит. Закрывает уши руками каждый раз когда испытывает страх. Раньше (например пол года назад) впадал в истерику если посторонний человек просто пытался вступить с ним в контакт, сейчас просто то что описала ранее. В полтора года мог есть сам, испытывал интерес, брал приборы, интересовался бытом, мог идти на контакт с людьми (не со всеми, но но хоть с кем-то). Сейчас начинает кричать на в е попытки что-то предложить из вышеперечисленного, обучить/попросить. Боится практически всего чего только можно. По ночам часто просыпается и может кричать (недолго, раньше было чаще и дольше). Вопрос - вопрос это к психиатру и если да, то с подозрением на что, или же, особенности развития и психолог или дефектолог. По неврологии ребёнок здоров - все физическое развитие в пределах нормы согласно возрасту, физически активен, хронических заболеваний нет.
Евгения, С данной симптоматикой безусловно нужно показать ребенка детскому психиатру, эти специалисты принимают в районных психоневрологических диспансерах. По описанию можно предположить расстройство аутистического спектра, требующее как медикаментозной так и педагогической коррекции.