Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Старшему сыну 8 лет, младшему 3,6. вся проблема у нас в том, что старший совсем не хочет слушаться! из за его проделок, ставим его в жесткие рамки, которые он все равно не соблюдает. Разговариваем с ним, супруг наказывает, а ребенок все равно все ломает - вещи взрослых, игрушки, все что найдет! кушает не за толом, говорит что не голоден, потом начинает все тайком кушать, хотя за это КОНЕЧНО никто и ругать не будет. очень сильно похудел, потому что пытается скушать все только вкусное и чтобы ничего не досталось братишке. из под тишка бьет мелкого, агрессивный, неусидчивый, гиперактивный!
не могу справится с ним, не слушает, не хочет меня понимать! как лучше поступить, чтобы улучшить контакт между детьми? внимания не хватает обоим, потому что мы с супругом постоянно на работе! Старший сын постоянно плачет, вечно не довольный! Нормально ли это?
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Добрый день! У меня дочь пошла в школу 1 класс (ей почти 8 лет), начались проблемы - за сверстниками не успеваем, доделываем дома по 5 часов, быстрая утомляемость, полное отсутствие желания учиться и что-либо делать, усидеть на уроках не может, постоянно вертится и делает все что угодно, только не то что говорит учитель (точит карандаши, пишет - стирает ластиком и пр.). Сделали УЗТГ у нее проблемы с обеими шейными артериями, на приеме у невролога еще не были
Наталья, "проблемы с обеими шейными артериями" это фраза ни о чем. Да и, чаще всего, это не вовсе не проблема, а физиологическая особенность, которая не приводит ни к каким проблемам.
Исходя из предоставленной информации - состояние ребенка очень похоже на синдром дефицита внимания, также не исключено расстройство аутистического спектра.
Поэтому, наряду с невропатологом необходима консультация психотерапевта, знакомого с диагностикой и лечением СДВГ и аутизма.
Также нужно исключить соматические проблемы, которые могли бы вызвать проблемы в школе (анемия, проблемы со щитовидной железой, авитаминоз и т. д).
Если после обследования проблем выявлено не будет, подумайте о переходе в другую школу, с меньшими требованиями к детям или даже о возможности домашнего обучения.
Наталья, Вектор решения проблемы Вы правильно понимаете, необходимо обязательно показать ребёнка неврологу, но параллельно нужно замотивировать малышку на самостоятельную учебную деятельность. Изначально попробуйте вместе наглядно заниматься с помощью оживления её любимых предметов, объяснять ей нужные предметы путем игры, так как игровая деятельность в первом классе ещё никуда не делась, возможно так ей будет проще воспринимать и понимать учебный материал. Учитель в свою очередь должен поощрять любые попытки проявленной деятельности штампиком отличия, либо любым другим способом, чтобы у ребёнка возник интерес. Главное научиться Вам ставить чёткие задачи и при этом должна быть последовательность. То есть не три действия сразу (собирайся, складывай рюкзак, сложи кровать), а сказали одно, ребёнок должен выполнить, далее сказали другое задание. И на каждое действие четкое время выполнения. Так у девочки появится последовательное поведение. Поощряйте похвалой, чаще обнимайте, интересуйтесь ее делами, меньше ругайте и ни в коем случае не говорите о ней негативно. У Вас всё непременно нормализуется. С учителем обязательно действуйте сообща. Удачи Вам.
Исходя из предоставленной информации можно предположить либо синдром дефицита внимания и гиперактивности, либо дефекты в воспитании.
Вам необходимо обратиться на очный прием к психиатру для осмотра малыша. Если СДВГ подтвердится - ему будет подобрана специальная терапия. Если же поведение мальчика - следствие малого количества внимания со стороны родителей - то тут необходима очная работа с детским психологом.
Ольга Станиславская, Добрый день. Моему ребенку через неделю 7 лет. Учится в первом классе. В школу когда прихожу за ним себя чувствую как на вулкане, потому что сразу жалобы от детей. Он сделал то(толкнул, задел,) или обозвал. В первой четверти он учился в другой школе, но оттуда я его перевела. Он там дрался постоянно с другим мальчиком. Тот мальчик то ногой нос моему разбил, за то, что мой обозвал его дурачком, или тот мальчик душил моего потому, что мой обозвал его курицей. На уроках мой сынсидел и ногами задевал детей, ломал свои карандаши, а на перемене мог пройти мимо парты другого ученика и рукой задеть(или скинуть)вещи. Во второй четверти я перевела его в другую школу. В классе кое как стал сидеть, не ломает карандаши, но как не успевал писать(одно слово на всю строку) так и не успевает(потому что не хочет писать), а дома со мной пишим и даже очень красиво. В продленке произошел случай из за которого пришлось уйти. Моего сына толкнул, помял, отобрал, его рисунок другой мальчик. Мой его толкнул и тот мальчик упал и стукнулся об подоконник. У мальчика по словам учителя даже шишки не было, мой извинился. Но, мама другого мальчика такой ор подняла и все проделки моего вспомнила и других родителей стала подбивать. Мой до этого стукнул девочку по рукам потому, что та разукрашку у него порвала. Другую девочку назвал матом с. а. Ребенок умный, подвижный, деятельный. Но может огрызаться, очень характерный. Я постоянно объясняю как правильно вести себя и как где поступить. В школе говорю никого не трогай и сдачи не давай т. е учителю лучшем расскажи. Вот вчера случай в классе. Девочки в первую очередь бегут рассказывать, и говорят. Ваш сын плохо вел себя, дрался с другим мальчиком. Я спрашиваю, а что он сделал, Она отвечает. Мой стоял на перемене, а другой мальчик взял челюсть (пластиковая ) вампирская и этой челюстью за зад схватил моего, а мой в ответ стукнул его по спине. И опять мой виноват. Если бы моего не провоцирали он бы не трогал никого. Но дети же играют. Обращались к неврологу по поводу ночного недержания прописали курс лечения пантокальцином и пикамилоном. На счет неусидчивости не внимательности сказала сдвг. Месяц назад обращались в своем городе к неврологу тоже сказала Сдвг прописала глицин. Что можете посоветовать. Иногда, сама знаю, что так нельзя, но выводил на нет, получал от меня. Говорит постоянно, да мол понимаю, больше не буду, разворачивается и забывает обо все. Что предпринять? Может к психологу?