Восстановление стула после длительного приёма слабительных препаратов

Консультация

Здравствуйте, на протяжении 5 лет я каждый день принимаю слабительные препараты. Принимаю их, потому что изначально начались проблемы со стулом, скорее всего мз-за неправильного питания. Начиналось всё с сены, сенаде, но когда они уже не помогали перешла на слабилен. Очень хочу восстановить стул без приёма слабительных препаратов, т. к на данный момент к вечеру я ощущаю очень сильное вздутие живота, которое проходит только после приёма слабителельного.

Задать вопрос врачу
Более 400.000 консультаций
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Онлайн чат с врачом
Екатерина Сергеевна
Дежурный врач
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос, сообщение должно быть не короче 100 символовТолько что
- опишите вашу ситуацию;

Ответы врачей

Онлайн консультант
i
Провожу онлайн консультации в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
врач онлайн

Здравствуйте, Марина

Предположительно у Вас развился синдром "ленивого кишечника". Так называют состояние, когда снижается тонус мышц кишечника, которые должны продвигать пищевой комок, а затем и каловые массы, в направлении от двенадцатиперстной кишки к прямой. В итоге развиваются запоры.
Причин этого состояния очень много, и то, что вы все время сидите на слабительных, тоже стало причиной. Я перечислю некоторые из них :   малоподвижный образ жизни: сокращения поперечно- полосатых мышц конечностей и туловища активируют работу и гладких мышц кишечника; малое содержание клетчатки в употребляемых продуктах:
 подавление желаний сходить в туалет по- большому; любовь к таким продуктам, как: белый хлеб и сдоба, шлифованный рис, колбасы, сыр, соленая рыба, кипяченое молоко, какао и кофе; воспалительные болезни пищеварительного тракта;
стрессовые ситуации: они вносят дезорганизацию в работу вегетативной системы, которая «отдает команды» и кишечнику в том числе; питье чая или кофе сразу после еды;
нарушение кровообращения в сосудах, несущих кровь к кишечнику; эндокринные болезни – особенно гипотиреоз.
Ну и прием слабительных, как я уже и говорила. Если Вы хотите от этого избавиться, а Вы девушка молодая и проблемы со здоровьем еще можно исправить, то вам придется набраться терпения и потрудиться. Перед этим я все- таки рекомендую Вам обследоваться у гастроэнтеролога, чтобы исключить патологию проходимости кишечника(полипы, опухоли, завотрот кишок и пр).
Основных правил несколько. С утра натощак выпивать стакан воды.   Как можно больше ходить пешком, особенно по утрам, чтобы «запустить» кишечник. Упражнения на пресс, особенно скручивания - это ваше, и фигурка будет супер, и кишечнику придется работать) В интернете посмотрите.   Не задерживать опорожнение кишечника. Пищу надо тщательно пережевывать. Для устранения запоров надо правильно питаться, а в «экстренных» случаях поменьше прибегать к употреблению слабительных, лучше выпить ложку оливкового масла, а если эффекта нет – использовать клизму (только обязательно – прохладной водой). Пить достаточно жидкости, ВОДЫ!!! до 1,5 литра просто воды в сутки.   
Ну а теперь по питанию. Это общие рекомендации, вы сами себе подберите рацион.   Выпивать стакан холодной воды за полчаса до еды. В пищу добавлять отруби или клетчатку, выпускаемую в виде биодобавок. Употреблять как можно больше продуктов с клетчаткой: хлеб с отрубями, капусту морскую или цветную, зелень, брокколи,  морковь, кукурузу, каши (особенно овсяную). В рационе обязательно должны бытьсухофрукты, пророщенная пшеница, изюм, орехи, чернослив, яблоки, инжир,  апельсины, кисломолочные продукты, мед. Очень полезен морковный сок (слабит) . Исключить нужно: обволакивающие каши и слизистые супы, кисели, мучные блюда, жилистое мясо, шоколад, какао, рафинированное масло. Как я и говорила, это за один раз не пройдет. У Вас годами не хотел работать кишечник, теперь если наберетесь терпения - а уйдет примерно месяца три в Вашем возрасте - то все получится.

  • 2019-09-03 15:57:06
  • В ответе ошибка?

Спасибо огромное за ответ! Может быть посоветуете ещё какие-нибудь лекарства?

Марина — 2019-09-03 19:03:03
Онлайн консультант
i
Провожу онлайн консультации в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
врач онлайн

Марина

Ничего дополнительно медикаментозно добавлять нежелательно. В данной ситуации после осмотра гастроэнтеролога и исключения патологии нужно просто придерживаться прописанных правил, соблюдать диету - то есть перейти на правильное питание, регулярно  делать несложные физические упражнения и соблюдать питьевой режим. Сразу Ваше состояние не улучшиться, я говорила о терпении - но со временем все придет в норму, молодой организм быстро восстанавливается. И, если хотите, запишитесь на восточные танцы или дома по видеоурокам научитесь танцевать танец живота - он заставляет работать мышцы живота, при этом помогает работать кишечнику.  

  • 2019-09-04 15:22:27
  • В ответе ошибка?
По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи. Медицинское образование проверено администрацией сайта. Сервис несёт полную моральную и юридическую ответственность за качество консультаций. Восстановление стула после длительного приёма слабительных препаратов консультация врача на тему дается в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image