Психическая травма у ребенка в детском саду
Здравствуйте, у нас такая проблема. Моей дочери 5 лет-это активный, , веселый ребёнок. Крутится перед зеркалом целыми днями, танцует. Но в тоже время она очень ранимая и с тонкой душевной стрункой. Мы ходим в сад третий год. В группу ходит без проблем. Всегда рада. Занимается там доп занятиями и тд. Дружит со всеми. Всё отлично! В январе дочь заболевает орви, неделю пропускаем. Приходим после выписки в группу, оставляю, позже пишут, что в Нашей группе карантин Ветрянка и переводят в другую группу. Там тот же возраст детей. Вечером забираю и не узнаю ребёнка. Зареванная с красным лицом. Воспитатель сказала, что толком не ела, не спала. Не играла. Так получается, что в момент нашей болезни, у нас не было контакта с заболевшей ветрянкой. Нас получается изолировали. И она одна из своей группы. На следующий день она отказывается ходить в другую группу. Плачет. Решаю-оставлять на дом режиме. Но и в этот день вечером температура-40 и диагноз Ангина. Видимо иммунитет из за стресса сдал(ребёнок болеет раз в год от силы. А тут 2 подряд. Она сильно переживала в тот день. Вылечились, здоровый ребёнок, находимся дома. Карантин всё продлевается. Неделю назад идём на танцы, первый раз-она рада, прыгает. Отзанимались, понравилось-супер. Я договариваюсь в саду С трудом, что мы выходим уже к себе в карантин, но это с понедельника, а в пятницу 13 марта нам нужно выйти в сад в другую группу ещё. Утром сидит рыдает, трясёт аж (с трудом идёт, забираю через 3 часа. Не ест ничего. Сегодня снова идём на танцы, где были. Где она прыгала от радости. Снова ступор. Рыдает, говорит стесняется. Трясёт опять. И не идёт туда и домой не собирается. Как будто на 2 части разрывает. И хочется и колется. В понедельник вроде идём к себе в группу. Вопрос-что мне делать? Ребёнок поменялся(изьза этого карантина. Видимо у неё прям отпечаток остался. Боится, не уверена в себе. Доп занятиями не можем заниматься. Стоит ли в саду ей с психологом пообщаться? И что вообще делать теперь? Как вернуть ее радостную?
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Вопрос детскому психологу.
Ребенку 2,6л. Пошел в садик год назад, знал примерно 10 слов. В процессе перестал разговаривать, говорил два слова - мама и папа. Сейчас замолчал совсем. Он все понимает, но он научился общаться с нами жестами. Мы делали вид, что не понимаем его, но эти затеи кончались лишь большими истериками. Еще у нас проблема в том, что на ночь ребенок не разлучен с пустышкой. Как нам разговарить нашего малыша? Мы очень переживаем. Заранее благодарна Вам.
Алина, Я бы вам рекомендовала обратиться к неврологу для начала. Плюс отучать от пустышки конечно уже надо, тут нужно не так что забрали и всё, есть разные методы, дать только одну пусть сосет уже до того, что уже будет ему самому не нравиться и других уже не давать, можно придумать сказку чтобы он игрушке отдал ее, вообщем способов много и одного верного нет, все дети разные. Но обязательно нужно обратиться к врачу для осмотра и там уже точно скажут, что нужно делать. Без осмотра ребёнка сложно что- то сказать.
Да, Вам, а потом ребенку обязательно необходимо пообщаться с психологом, причем, это должен быть специалист со стороны. К сожалению, далеко не всегда психолог в детском саду беспристрастен и сможет адекватно оценить ситуацию, поэтому, все же лучше если Вы обратитесь к независимому специалисту.
В новой группе у девочки произошла какая-то травмирующая ее ситуация и ребенок теперь боится, необходимо определить причину, узнать, что произошло в группе и провести терапию для ликвидации страха и тревожности.
Можно попробовать в виде игры дома определить, что случилось в группе (обыграть ситуацию, в которой игрушка приходит в новую группу), но, очень важно "не перегнуть", поэтому, лучше если диагностику проведет специалист.
Сейчас поговорите с дочкой, хочет ли она ходить в сад, акцентируйте, что теперь она будет ходить в свою группу, к своим друзьям, а не в чужую. Скажите, что если она захочет - Вы сразу ее из сада заберете (заранее договоритесь об этом с воспитателем и обязательно выполните обещание при необходимости). Если малышка не захочет - не водите ее временно в группу, пока не пообщаетесь с психологом.
Ольга Станиславская, В той группе я уверена всё было ок. Она просто хотелав свою, к своим друзьям и воспитателям. Ее трясло и плакала она просто узнав про другую, переодеваясь в группе другой. А там у неё небыдло желания ни есть, ни играть. у нас было так в июне, когда группы совместили и были другие воспитатели. Она с трудом ходила в сад. Видимо сильно привыкает к своим
Жанна, В любом случае, ребенку лучше поработать с психологом, если Вы уверены, что ситуация связана именно с новой группой - то можно обратиться к психологу сада.