Ребёнку 1.5 года не реагирует на имя, нужна ли срочная диагностика

Консультация

Добрый день Сыну полтора года не реагирует на имя и редко реагирует на обращенную речь, практически нет (очень редко) указателтного жеста, если ему что-то надо то берет за руку и ведёт, направляя взглядом или рукой, когда просыпается подолгу лежит один и не зовет, реакция на близких есть, в глаза смотрит, речь понимает с трудом толькосовсем простые повторяющиеся вещи (типа садись, пойдём, мультики) за детками на площадке с наблюдает,но сам на контакт особенно не идёт. Повторяет звуки животных, использует части слов, но редко. Слух проверяли в норме. У нас был логопед с опытом работы с детками с РАС, сказала, что не очень похоже на аутизм. Понимаю, что нужна комплексная диагностика, но ситуация осложняется тем, что жена беременна и не хочет даже говорить о том, что возможноэто РАС, поскольку это вызывает у нее сильные переживания. Ей рожать через полгода, можно ли отложить диагностику сына до 2х лет, чтобы не подвергать стрессу супругу и избежать рисков для плода, или несмотря ни на что диагностику необходимо провести как можно раньше, чтобы не терять время которое может существенно отразиться на успехе его нормального развития в будущем?

Задать вопрос врачу
Более 500.000 консультаций
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Онлайн чат с врачом
Екатерина Сергеевна
Дежурный врач
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос.Только что
- опишите вашу ситуацию;

Ответы врачей

врач drsafaryan
Врач
i
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.

Здравствуйте, Алексей

Если говорить об РАС (аутизм), то, чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее и быстрее будут результаты коррекции. Ведь к таким деткам нужен особый подход.
Хочу сказать, что все детки абсолютно разные и каждый развивается в своём собственном темпе. В 1,5 года ещё сложно понять где вариант нормы, а где имеет место патология. Но это возможно. У детей с РАС нарушено социальное взаимодействие, коммуникация, присутствует стереотипное поведение. Дети не интересуются другими детьми, неадекватно реагируют на прикосновения (не любят прикосновений), не смотрят в глаза, не выносят громких звуков, нет речи, выстраивают предметы в линейку (это очень характерно, подолгу ребёнок может выстраивать кубики в линейку), пассивность, либо наоборот гиперактивность, частые истерики.
Вы можете провести самодиагностику, на основании вышесказанного. Указательный жест - это важный навык в предпосылках к речи, сами побуждайте ребёнка к закреплению этого навыка (просите на все показывать пальцем). Также помните, что если родители не слишком эмоциональны, то такой темперамент может сформироваться и у ребёнка.
Вы можете отложить этап диагностики до 2 лет и дольше, но заниматься в развивающих группах и с логопедом. Важно поместить ребёнка в социально активную среду и посмотреть как он будет реагировать на окружающих. Не каждый ребёнок охотно пойдёт на контакт, некотором нужно больше времени. В этом нет ничего патологического. Сами все время разговаривайте с ребёнком и оценивайте его реакцию на Вашу речь и на окружающих.

  • 2021-04-19 10:35:09
  • В ответе ошибка?
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image