Тревожность у подростка
Дискуссия — Детский психолог
Здравствуйте! Дочке 12 лет, в этом году пошла в 5 класс(средняя школа). За плечами 4 года начальной, где учитель была для учеников как мама. У учителя с дочкой сложились очень теплые отношения. Мы всегда были на связи с педагогом. Сама по себе девочка тревожная , склонная к страхам (в каждом возврасте свой). Мнительная, не уверенная.
Пошла в 5 класс, там уже другой учитель (с которым отношения не сложились). Обычный формат учитель-ученик. Стала хуже учится, и появился страх, что мы не заберем ее из школы. Мы родители опекающие, любящие свою дочь. Никогда не было такого , что бы мы за ней не приехали. Отвозим и забираем Всегда. Не понимаю откуда этот страх? Может по несколько раз спрашивать, точно ли мы ее заберем, во сколько приедем, и т. д. И так по кругу может задавать вопросы. Начинается с вечера перед сном, потом когда отвозим в школу, затем на каждой перемене звонит мне и папе с теми же вопросами. Не знаем что делать (терпения еле хватает). Причем это началось с начала школы и продолжается... иногда мне кажется становится хуже. Говорит, что боится что с нами что-то произойдет и ее не заберут. В школе со сверстниками особо ни с кем не общается. Замкнутость есть. Когда мы ее забираем, она сразу улыбается и у нее все хорошо. Что бы вы посоветовали в нашей ситуации?
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Ответы врачей
Здравствуйте, Наталья
Вам следует поговорить с ребенком, чтобы понять из-за чего возникает эта ситуация. Обсудить, как относиться учитель, обсудить отношения с ребятами в классе. Кроме этого, необходимо поговорить с самим учителем, как со своей стороны он видит поведение девочки. Если есть проблемы именно с учебой, заданиями, постараться разобраться с этим- помощь в выполнении, возможно, дополнительные занятия, чтобы ребенок был более уверен в своих знаниях. Кроме этого, ребенку не помешает «продленка» или другие коллективные занятия, где будут другие дети и преподаватели/воспитатели. Это нужно для расширения границ общения. А также необходимы занятия с психологом, так как не всегда получается самостоятельно найти причину таких страхов. Занятия должны быть самостоятельные у ребёнка со специалистом, а также с вами. Так как есть вероятность гиперопеки со стороны родителей, необходимы и родителям занятия с психологом, с целью расширения своего свободного пространства и снятия скрытой тревожности у себя и, как следствие, у ребёнка.
- 2024-02-11 14:12:52
- В ответе ошибка?
Светлана Владимировна, добрый день! Спасибо за ответ и рекомендации. В школе ей действительно, мне так кажется, не комфортно. Она привыкла к любящей обстановке дома, когда учитель к ней равнодушна, ее это ранит (причем к некоторым детям учитель проявляет симпатию). Я согласна с вами, я гиперопекающая мама, и хочу ее оградить от душевных травм. Меня беспокоит ее тревожность. Дома так же нас с папой вдвоем никуда не отпускает, только по отдельности, что бы один родитель был в поле видимости. Еще гормональная перестройка начинается. По кружкам, есть дополнительные занятия с репетитором, ходит в бассейн (одна с тренером и я ее жду) , на конный спорт (опять же занятие с тренером и лошадь). Социум получается только в школе. И сами за городом живем, за заьором. Подскажите как реагировать на такое колличество вопросов , заберем ли мы ее со школы и т. д. Иногда мы начинаем неивничать (потому что задаются вопросы повторяющиеся), или нам спокойно на это реагировать?
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе