Тревожность у подростка
Здравствуйте! Дочке 12 лет, в этом году пошла в 5 класс(средняя школа). За плечами 4 года начальной, где учитель была для учеников как мама. У учителя с дочкой сложились очень теплые отношения. Мы всегда были на связи с педагогом. Сама по себе девочка тревожная , склонная к страхам (в каждом возврасте свой). Мнительная, не уверенная.
Пошла в 5 класс, там уже другой учитель (с которым отношения не сложились). Обычный формат учитель-ученик. Стала хуже учится, и появился страх, что мы не заберем ее из школы. Мы родители опекающие, любящие свою дочь. Никогда не было такого , что бы мы за ней не приехали. Отвозим и забираем Всегда. Не понимаю откуда этот страх? Может по несколько раз спрашивать, точно ли мы ее заберем, во сколько приедем, и т. д. И так по кругу может задавать вопросы. Начинается с вечера перед сном, потом когда отвозим в школу, затем на каждой перемене звонит мне и папе с теми же вопросами. Не знаем что делать (терпения еле хватает). Причем это началось с начала школы и продолжается... иногда мне кажется становится хуже. Говорит, что боится что с нами что-то произойдет и ее не заберут. В школе со сверстниками особо ни с кем не общается. Замкнутость есть. Когда мы ее забираем, она сразу улыбается и у нее все хорошо. Что бы вы посоветовали в нашей ситуации?
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Наталья
Вам следует поговорить с ребенком, чтобы понять из-за чего возникает эта ситуация. Обсудить, как относиться учитель, обсудить отношения с ребятами в классе. Кроме этого, необходимо поговорить с самим учителем, как со своей стороны он видит поведение девочки. Если есть проблемы именно с учебой, заданиями, постараться разобраться с этим- помощь в выполнении, возможно, дополнительные занятия, чтобы ребенок был более уверен в своих знаниях. Кроме этого, ребенку не помешает «продленка» или другие коллективные занятия, где будут другие дети и преподаватели/воспитатели. Это нужно для расширения границ общения. А также необходимы занятия с психологом, так как не всегда получается самостоятельно найти причину таких страхов. Занятия должны быть самостоятельные у ребёнка со специалистом, а также с вами. Так как есть вероятность гиперопеки со стороны родителей, необходимы и родителям занятия с психологом, с целью расширения своего свободного пространства и снятия скрытой тревожности у себя и, как следствие, у ребёнка.
Светлана Мозгонова, Светлана Владимировна, добрый день! Спасибо за ответ и рекомендации. В школе ей действительно, мне так кажется, не комфортно. Она привыкла к любящей обстановке дома, когда учитель к ней равнодушна, ее это ранит (причем к некоторым детям учитель проявляет симпатию). Я согласна с вами, я гиперопекающая мама, и хочу ее оградить от душевных травм. Меня беспокоит ее тревожность. Дома так же нас с папой вдвоем никуда не отпускает, только по отдельности, что бы один родитель был в поле видимости. Еще гормональная перестройка начинается. По кружкам, есть дополнительные занятия с репетитором, ходит в бассейн (одна с тренером и я ее жду) , на конный спорт (опять же занятие с тренером и лошадь). Социум получается только в школе. И сами за городом живем, за заьором. Подскажите как реагировать на такое колличество вопросов , заберем ли мы ее со школы и т. д. Иногда мы начинаем неивничать (потому что задаются вопросы повторяющиеся), или нам спокойно на это реагировать?
Наталья, Вы сами отвечаете на ваши вопросы. Судя по вашему рассказу, ребенок не умеет быть самостоятельным, решать вопросы или делать свой выбор. Вы делаете за него. Отсюда, попав в обстановку, отличную от привычной, появилась неуверенность и страх. Девочка растет, окружение и обстановка не будет всегда таким, детским. Ей нужен социум. И обучение самостоятельности. Спортивные занятия и прочее не должны быть индивидуальными, это лишает ребёнка контактов. Начните с бесед, занятий с психологом.