Как отучить ребенка делать «плохо»?
На самом деле, проблема заключается в том, что каждый малыш индивидуален, и причины его возмутительного поведения кроются в различной скорости восприятия правил поведения. Взрослые легко повышают голос, если что-то идет не так, как они нарисовали у себя в голове. Им кажется, что малыш постоянно будет вести себя «плохо», поэтому его надо поучать, наставлять, навязывать правильную линию поведения. Такие методы только вредят. Занятия с трудными детьми должны не загружать и так переполненный информацией мозг ребенка, а помогать находить компромиссные решения.
Воспитание моральным давлением, а тем более, физическим воздействием – путь в никуда. Ребенок рано или поздно перестанет реагировать на силовые методы и не станет менять свое поведение. Рукоприкладство никогда не позволит родителям найти в своем ребенке доверие и взаимоуважение.
Трудные дети по своей натуре – исследователи. Им всегда нужно куда-то влезть, что-то сломать, открутить, оторвать. Занятия с трудными детьми должны начаться с того, что к ребенку следует применять поменьше различных запретов. Именно это в совокупности с беседами даст в конце концов положительный сдвиг в коррекции поведения трудного малыша.
Не бойтесь того, что если станет меньше запретов, ребенок совершенно отобьется от рук. Примите своего малыша таким, какой он есть. Пусть он поваляется в грязи, раз уж так ему хочется, или выпьет грязной воды. Главное, чтобы он не делал все наперекор, в пику вашим строгим ограничениям.
Но это не значит, что во всем нужно ребенку потакать. Донесите до его сознания, что он несет ответственность за свое поведение, и вот из этих составляющих начнется складываться взаимопонимание.
Беседа – мощный рычаг воздействия на трудного ребенка
Занятия с трудными детьми должны строиться на спокойных, уравновешенных беседах. Цените каждый миг общения со своим ребенком. И превращайте их в поучительные истории.
Например, ваш ребенок намеренно бьет посуду. Не кричите на него, а лучше соберите осколки. И когда малыш будет в спокойном состоянии, расскажите сказку о веселых тарелках и чашках, которые очень любили, когда из них кушают кашку и пьют сок. Показывайте собранные осколки, добавляйте детали в свою беседу. Пусть ребенок рассматривает рисунок на битой посуде, вовлекается в разговор. И добавляйте в свой рассказ мотив, что из этой посуды уже никогда не будет кушать маленький мальчик или девочка, потому что она разбита. В беседе не говорите, что ребенок плохой, потому что бьет посуду. А ведите разговор отвлеченно, словно со стороны.
Не ждите, что такие разговоры сразу же изменят вашего малыша. Возможно, пройдет очень много времени, но рано или поздно, добрые семена, посеянные беседами, дадут свои всходы, и ребенок постепенно начнет исправляться, его поведение станет лучше.
Занятия с трудными детьми – обучение жизни в социуме
Порой трудно понять, почему одни дети легко усваивают правила поведения, а другие делают все наперекор. Сколько бы ни надрывались родители, заставляя малыша, к примеру, ходить на горшок, он все равно будет мочить штанишки. И ни крики, ни силовые методы тут не помогут. Очень важно уяснить, что занятия с трудными детьми лишь тогда дадут результат, когда с ребенком будет найден контакт, тропинка к его сознанию.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону