Подростковый возраст: особенности развития личности

 Подростковый возраст: особенности развития личности
Развитие подростка напрямую связано с его возрастными особенностями, непосредственно оказывающие влияние на формирование личности. Считается, что подростковый возраст - самый трудный из всех возрастов, что касается обучения и воспитания. Подростковый возраст характеризуется сменой деятельности, условиями жизни. Отношения с людьми приобретают иною форму.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Движущие силы развития подростка: это противоречия между новыми потребностями и тем, как их можно удовлетворить. К подростку предъявляются уже другие требования со стороны социума. Разрешаются эти противоречия за счет формирования более высокого уровня психического развития, за счет новых качеств, навыков и видов деятельности.
 
Взаимоотношения с одноклассниками

Уже в средних классах школы меняется содержание обучения подростка: школьники начинают изучать основы всех наук. Их деятельность усложняется, они поглощают больше информации, должны много запоминать, за счет этого и развиваются.

Можно выделить границы подросткового возраста: это 5-8 класс средней школы. За это время ребенок взрослеет, меняется. Этот период называют переходным, критическим и трудным в жизни личности. Человек сильно меняется во время подросткового возраста: начиная от физиологических аспектов и до психологических характеристик. У него меняются: цели, интересы в жизни, круг общения. Основной фактор развития подростка – это его социальная активность, связанная со сменой круга общения.

Нельзя сказать, что у подростка формируется полностью взрослый организм, так как развитие личности происходит еще неравномерно. Часто такое развитие приводит к дисгармонии. Признаками функциональных нарушений будут: плохое самочувствие, быстрая утомляемость подростка, нервное напряжение и проявление сильных эмоций.
 
В 5-6 классах дружба между мальчиками и девочками практически не наблюдается, так как девочки намного быстрее развиваются, а ребята еще ведут себя, как дети. В 7-8 классах происходит понимание между полами, проявление взаимных симпатий и интересов, что характеризуется наибольшей эмоциональностью. Возникают первые прогулки, свидания. В этот период подросток становится заботливее, внимательнее и проявляет симпатии. В 7-8 классе увеличивается уровень общения: подростки делятся на смешанные компании. Они хотят уважения к себе, иметь причастность к делам и интересам своей компании. А разрушение дружбы приводит к тяжелой драме. Самое тяжелое для подростка – это не принятие его в той компании, в которой он хочет находиться.

Подросток тянется к коллективу и к коллективной деятельности, активничает, стремится к самостоятельности и проявляет инициативу.
 
Новые требования к родителям

Новые права подросток предъявляет своим родителям. Возникают всяческие требования взрослым, подросток стремится выйти из-под контроля родителей, к самостоятельности и независимости. Считает важным учитывать его интересы, мнения и потребности. Но за новыми правами, приходят и новые обязательства на плечи подростка. Мальчики стремятся зачастую в компанию, где курят, ругаются, считая это атрибутами взрослого человека. Девочки же больше заботятся о своей внешности. Подростки подражают своим идеалам.

Подростковый возраст – это переход к серьезным увлечениям и занятиям. Полученные знания и результаты дают ему поднятие самооценки и чувство важности. Также происходит стремление к самосовершенствованию. Если многое не получается у подростка, то у него снижается самооценка, что и ведет к агрессивности, закрытию в себе. Свой неуспех подросток связывает с чем-либо, кроме собственных недостатков. Из-за этого возникают чувство несправедливости и обиды.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии