Насколько правильно помогать детям делать поделки на школьные конкурсы?
У нас в школе скоро будет проводиться конкурс "Золотая осень". В рамках его детишки от каждого класса будут выставлять свои поделки из разных осенних природных материалов.
Детям в классе учительница дала команду "На старт" и мы с сыном отправились собирать листья, шишки, корни, жёлуди к будущим шедеврам. Меня поразило то, что сын и слушать не хочет про возможность делать поделки самостоятельно. Ну ладно, допустим, с идеями у него туговато. Ну не все могут придумать, как сделать из шишки "старика- лесовика", к примеру. Ну почему нужно обязательно пытаться припахать к этому делу своих мам-пап? Какая в это необходимость?
Стала выяснять это у ребёнка, на что он ответил, что дескать им учительница посоветовала делать поделки вместе с родителями. Мне тогда непонятна логика. Допустим, мы сделали наш шедевр, сын отнёс его в школу и умудрился занять первое место. Это что получается. первое место чьё? Сына или родителей, которые, естественно, сами и будут делать поделки на конкурс? Как- то неправильно по-моему.
Пусть дети занимаются творчеством сами, делают поделки, учавствуют с ними в нонкурсах, занимают или нет призовые места, но это будет по- честному. А то, что учителя изначально сподвигают детей эксплуатировать родителей в этом вопросе, по-моему, неверно и непедагогично.
Тогда пропадает смысл в идее конкурса. Кто-то скажет, что я - брюзга и мне просто лень помочь ребёнку. Это не верно. Я хочу, чтобы детей в школе ориентировали на самостоятельную работу, которую они вполне могут делать сами.
Опровергните меня, пожалуйста, или поддержите! Заранее благодарна.