Как научить ребёнка заниматься творчеством

С чего всё начинается

Чтобы ребёнок с раннего детства приобщился к творчеству, надо прививать ему любовь к прекрасному и научить основам и навыкам к созиданию.

Всё начинается и держится на естественной детской потребности в любознательности и активности. Когда вы гуляете с малышом, знакомя с природой, обязательно обращайте их внимание на окружающую красоту. Говоря об их признаках и качестве, описывайте их, используя метафору и олицетворение.

Например: « Это стройная красавица берёза. Смотри, у неё белый ствол и есть серёжки». Покажите её серёжки и листья. « А вот дуб, крепкий и сильный как богатырь. У него есть жёлуди». Знакомя с кошкой, расскажите о её прекрасных достоинствах. «Смотри – рыжая кошка. Она пушистая, гибкая и ловкая. У неё красивые зелёные глаза».

У ребёнка будут возникать вопросы, с удовольствием на них отвечайте.

Дома не забывайте читать им книги, постепенно дополняя сказки познавательной литературой.

Если даже ребёнок ни о чём не спросит, сами задавайте ему вопросы: « Понравилась тебе сказка? А что тебе в ней понравилось?» Делитесь своим мнением тоже: « Тебе кого больше жалко – зайчика или лисицу? А мне лису». Объясните, почему.

Игрушки

Игрушки – это не просто предметы для отвлечения детей, пока взрослые заняты. Некоторые из них могут оказать колоссальное воздействие на раскрытие и развитие талантов ваших детей. Одни игры не требуют вмешательства взрослых, в то время как другим без них не обойтись.

 

Ребенок отказывается заниматься творчеством

 

Самые обычные игрушки – кубики, пирамидка, мозаика, паззлы являются чудесными инструментами не только для развития моторики и координации движений дошколят, но и сообразительности и желания что-то создавать. Играя, они получают основу аналитического, инженерного и дизайнерского мышления. Желательно, чтобы и папа, и мама включались в игру, вместе или по отдельности.

  • Кубики

Папа: « Давай, сынок, из этих кубиков построим гараж для машинки». Мама: « Машинке там будет тепло и уютно».
В следующий раз можно дать ребёнку свободу выбора. Папа: « Что сегодня будем строить?» Мама: «Какого цвета сделаем стену?»

  • Мозаика, лего и паззлы

Эти инструменты лучше использовать, когда ребёнок уже научился навыкам строительства объектов (кубики, пирамидка). При игре с мозаикой также сначала задумайте идею (проект), обсудите, что и какого цвета и формы будет располагаться на основе. Объясните, что это композиция, и, чтобы она смотрелась гармонично и целостно, нужно вписать её в границы, не съезжая вправо или влево, вверх или вниз.

Чем раньше ваш ребёнок будет приобщаться к творчеству, тем легче и быстрее у него будут раскрываться потенциальные способности и таланты. Не обязательно он станет художником или архитектором. Но умение мыслить творчески пригодится для любой профессии в будущем и полноценного восприятия красоты и гармонии мира.

24.10.2014 11:07
Рейтинг: 5, Голосов: 1
Пока нет комментариев: Написать комментарий
Написать ответ
Captcha Image