Здравствуйте, Ксения.
Думаю, что переезд стал стрессом не только для ребёнка, но и для Вас. Но в отличие от ребёнка, Вы гораздо лучше представляли и понимали куда и зачем вы переезжаете. У ребёнка этого представления не было, и нет.
В самом начале письма Вы отмечаете, что у ребёнка есть склонность ребенка к пневмонии, аллергии. Отследите на фоне каких ситуаций чаще всего. Как правило , это является одним из психосоматических проявлений ощущения дефицита внимания. Дети не могут донести родителям иным образом о своей потребности. Но хорошо отмечают любовь, которую выражают родители в такой момент и таким образом восполняют этот дефицит.
Ещё одним из признаков является отказ от тех вещей, которые нравятся/ вызывают интерес. Такое поведение характерно при фоновой тревожной ситуации, либо собственной тревожности, что естественно в тех обстоятельствах, в которых оказалась девочка.
Попытка подготовить ребёнка к переезду -стратегически верно, но очень маловероятно. Даже взрослый человек не может представить и настроить себя так, чтоб на 100% обеспечить себе комфортную адаптацию. Причём, если взрослый человек может анализировать и понимать "для чего надо потерпеть", то ребёнок 4,5 лет-нет! И то, что в начале переезд был на позитиве-это совершенно не показатель, который стоит воспринимать, как успех. Для ребёнка в тот момент ещё ничего не изменилось-этот первое. А второе, и самое важное- мама рядом, а с ней хорошо и не страшно (всё как обычно).
Далее ребёнок встречается с настоящими испытаниями на фоне дефицита общения с самым близким. (Даже при переходе в другую группу в том дет. саду ребёнок испытывает стресс, а тут переезд в другую страну/культуру)
Ребёнок испытал кризис (что естественно для любого, даже взрослого человека). На этом фоне проявились тревожность, дефицит внимания, непонимание происходящего вокруг и происходящего с самим собой.
Ксения, Вы очень правильно поступаете, когда пытаетесь принять , выслушать , разговорить ребёнка, вывести на контакт. Сейчас особенно важно построить доверительные отношения "родитель-ребенок". Важно понять ( насколько возможно) чего хочет ребенок, и что хотите Вы. Для чего рекомендую проводить больше времени вместе ( но не просто физически, а именно друг с другом!) Что касается окружения и социализации, то можно подружиться с кем-то из родителей детей, которые в окружении ребёнка, может даже проводить время вместе ( подкрепление безопасности контакта).
Что касается кухни, так же подбирать что-то нейтральное, и есть вместе ( возможно в игровой форме ).
Что касается дилеммы оставить с бабушкой, дедушкой или взять с собой-решение можете принять только Вы сами.