Малый запас слов у ребёнка
Добрый день! У нас девочке 3,5 года... на данный момент запас слов у нее не более 50... были у логопела перед садиком год назад. Нам сказали, что пойдет в садик разговоииться, но в итоге только немного новых слов и все... в саду говорят, что она же хоть что то говорит, а через 2 года их посмотрит логопед и у кого будут проблемы, то переведут в логопедическую группу.
Я боюсь что ситуация затянеться и потом будет тяжелее исправить все
Дочка пытаетьс повторять слова за нами, но это она делает пока неосознает что ее просят повторять, как только она понимает это она как будто лениться начинает и все никак не упросишь... были моменты когда она говорила фразы, но это было только раза два или три...
Возможно сейчас с ней нпобходимо какие упражнения, занятия делать?
Сказки читаем, песни поем, с ней разговариваем... Нормально ли это?
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Ребенок мало говорит. Доброго времени суток, скажите пажалуйста у нас девочке 3; 7 года говорит очень мало нет половины букв, живем в г, Амвросиевка может ли кто то нам помочь
Сергей, Обследование ребенка с задержкой речевого развития включает в себя консультацию детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, стоматолога, дефектолога и психолога. Если в вашем городе таких специалистов нет - то или берите направление в областную больницу или самостоятельно ищите врачей в других городах.
Если не будет найдена никакая серьезная причина отсутствия речи, то необходимо активно заниматься с ребенком: читать сказки, петь песни, заниматься пальчиковой гимнастикой, лепить, перебирать бусинки, рисовать. Очень полезны мозаика, конструкторы, кубики, пазлы и т. д. Очень важно, чтобы у ребенка работали пальчики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены очень близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Поэтому, развитие мелкой моторики как бы «тянет» за собой развитие речи. Компьютер, телевизор, планшет и прочие гаджеты необходимо исключить полностью, так как поток разноплановой информации тормозит развитие детей.
Никаких препаратов для развития речи на сегодня не существует. Никакие ноотропы, витамины, БАД и прочие препараты на развитие детей не влияют, зато имеют множество побочных эффектов.
Постарайтесь найти у себя в городе логопедический детский сад, так как работа с логопедом должна быть длительной и регулярной.
Обследование ребенка с задержкой речевого развития включает в себя консультацию детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, стоматолога, дефектолога и психолога. Если не будет найдена никакая серьезная причина, то необходимо активно заниматься с малышом: читать сказки, петь песни, заниматься пальчиковой гимнастикой, лепить, перебирать бусинки, рисовать. Очень полезны мозаика, конструкторы, кубики, пазлы и т. д. Очень важно, чтобы у ребенка работали пальчики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены очень близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Поэтому, развитие мелкой моторики как бы «тянет» за собой развитие речи. Важно, заниматься ребенок должен с охотой, а не через силу.
Компьютер, телевизор, планшет и прочие гаджеты необходимо исключить полностью, так как поток разноплановой информации тормозит развитие детей.
Никаких препаратов для развития речи на сегодня не существует. Никакие ноотропы, витамины, БАД и прочие препараты на развитие детей не влияют, зато имеют множество побочных эффектов.
Мой ребенок отстает в развитии?.
Моему ребенку 1 год и 10 месяцев.Он знает порядка 30 слов. Но они укорочены или немного искаверканы. Он знает очень хорошо 5 животных и где то 10 других но их иногда путает. Говорит мама, папа, баба, биби рррр, бака, отоди- отойди.Тд.На горшок приучаю. Ест переодисески сам. Номолоко пьет только с бутылочки с соской. Пустышку не сосали.Еще знает 2 цвета и 2 формы круг и квадрат. Различает солнце и луну. любит рисовать, любит конструктор, любит книги, я ему читаю 2 раза в день. Занимаюсь когда он к книге подходит сразу обьясняю все. Но не очень любит давать иногда не понимает что от него хотят пока я пальцем не покажу. Не очень воспринимает нельзя. Хотя ятрендю сутками об этом. Он мало говорит мне кажется.. нет предложений.. хотя многие так хорошотговорят.
Дарья, Вопрос "нормальности" индивидуального развития очень скользкая тема. Приближаясь к двухлетнему возрасту ребенок с условной нормой развития должен уметь: бегать, прыгать, правильно держать карандаш, рисовать, лепить из пластилина, ловить мяч двумя руками, самостоятельно кушать ложкой жидкие и твердые блюда, ходить и просится на горшок, надевать и снимать некоторые вещи.
Что касается познавательного развития, то ребенок должен: различать 8 цветов, группировать предметы по цвету, различать 4 формы, знать противоположные признаки предметов (холодный-горячий), различать один и много предметов, знать свое имя, возраст, пол.
Речевое развитие - в лексиконе ребенка около 300 слов, к двум годам звукосочетания и упрощённые слова ребенок начинает заменять на обычные слова, но речь изобилует неправильным звукопроизношением, ребенок может искажать, пропускать звуки. Речь состоит из простой фразы - я хочу пить, мама дай мяч, слоник хочет кушать и т. д.
Зная примерные нормы развития, Вы знаете к чему стоит стремиться. Но помните, что Ваш ребенок - индивидуальность! И если сейчас он чего-то не умеет или не знает, то с Вашей помощью он обязательно этому научится! Помните, что для него сейчас важно Ваше внимание и забота, играйте в игры, читайте книги, рассказывайте обо всем, что его окружает) удачи Вам)