Ребёнок не говорит
Дочке 1.4 года. Практически не говорит только мама папа тетя. Слова говорит ооочень тихо и если пытается сказать громче то говорит только первый слог. В чем причина и как разболтать ее?
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Содержание консультации
Ответы врачей
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Ребенку 1.7 не разговаривает. Такая проблема. Моему ребенку 1.7, проблема в том, что он начинал разговаривать. Говорил некоторые слова например мама надо дай не надо. А сейчас только мычит или уукает.
Анастасия, Ребенок, который перестал говорить должен быть осмотрен невропатологом, психологом, психиатром, логопедом, дефектологом и ЛОР- врачом. На самотек ситуацию пускать нельзя - обязательно покажите ребенка вышеназванным специалистам. Дома сами развивайте мелкую моторику, почаще общайтесь со сверстниками и детками постарше, слушайте классическую музыку.
Но не перестарайтесь, занятия должны доставлять удовольствие ребенку - это главное условие, ребенок не должен переутомляться. Если будете заставлять что- то делать через силу - толку будет мало, только через похвалу и поощрение.
Следите за своей речью - все слова выговаривайте четко и медленно. Очень часто взрослые говорят быстро и дети не успевают разобрать слова.
Говорите с ребенком постоянно и обо всем, проговаривайте четко, что вы делаете, зачем делаете и т. д. Вы должны стать мамой-"балаболкой".
Обязательно нужно наладить сон. Дети должны спать около 12 часов в сутки, оптимально - не менее 10 часов ночью, 2 часа - днем.
Как можно меньше смотрите телевизор, идеально - вообще при ребенке его не включать.Компьютер - не более 20 минут в день. Следите за тем, что смотрит ребенок. Речь героев мультфильмов должна быть четкой и понятной.
Ребенок в 2 года не разговаривает. ребенку 2 года и 3 месяца, проблема в том что он не разговаривает ни как, знает только папа и мое имя, иногда дай может сказать и это все. Так только показывает пальцем. Иногда не понимает что от него просят.
Валерия, Обследование ребенка с задержкой речевого развития включает в себя консультацию детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, стоматолога, дефектолога и психолога.
Если не будет найдена никакая серьезная причина, то необходимо активно заниматься с малышом: читать сказки, петь песни, заниматься пальчиковой гимнастикой, лепить, перебирать бусинки, рисовать. Очень полезны мозаика, конструкторы, кубики, пазлы и т. д. Очень важно, чтобы у ребенка работали пальчики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены очень близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Поэтому, развитие мелкой моторики как бы «тянет» за собой развитие речи.
Компьютер, телевизор, планшет и прочие гаджеты необходимо исключить полностью, так как поток разноплановой информации тормозит развитие детей.
Никаких препаратов для развития речи на сегодня не существует. Никакие ноотропы, витамины, БАД и прочие препараты на развитие детей не влияют, зато имеют множество побочных эффектов.
Постарайтесь найти у себя в городе логопедический детский сад, так как работа с логопедом должна быть длительной и регулярной.
Ребенок не разговаривает. Здраствуйте. Моему сыну 1,10 месяцев. Он не разговаривает это нормально?
Анастасия, Развитие речи имеет свои нормативные основы. Но все же этот процесс довольно индивидуален.
К концу первого года жизни ребенок должен реагировать на обращённую к нему речь, выполнять просьбы (содержащие двухступенчатую инструкцию типа - пойди в комнату и принеси мишку).
Ребенок должен произносить простые фразы.
Кроме речевого развития имеет место обратить внимание и на общее психическое развитие ребенка. Умеет ли он самостоятельно играть 7-10 минут? Использует ли он игрушки по назначению? Умеет ли держать карандаш и рисовать линии? Реагирует ли на замечания? Смотрит ли в лицо, когда к нему обращаешься? Слушает сказки? Рассматривает картинки?
Если на большинство вопросов вы ответили отрицательно, то стоит для начала обратится к неврологу. Удачи Вам!
Ребенок в 3 года не говорит.
Сыну 18 августа исполнилось 3 года. Говорит только небольшие слова - мама, папа, дядя и т. д. Если прошу повторить слово длинее - либо совсем молчит, либо повторяет последний слог. Также болтает на своем непонятном языке. Также меня волнует то, что он мало что ест из продуктов. Вот если он знаком с продуктом, он его ест. Если же он продукт не знает, он даже не попытается его попробовать, а начинает психовать и убегать. Также совсем не проявляет интереса к игрушкам. В остальном ребенок контактен со всеми. Ну и психует часто из-за любой мелочи, которая ему не понравилась. Ходили к неврологу, она нам прописала глицын по 1т 3 раза, диваза 1т 2 раза и винпацетин 1 т 3 раза. Прочитала инструкции, пишут что противопоказан детям до 18 лет. Вот сижу вся в раздумьях, давать ребенку их или не давать.
Алина, Данные препараты вообще и никак не помогут малышу. К сожалению, на сегодняшний день нет ни одного лекарственного средства, которое могло бы помочь ребенку заговорить. Поэтому, Вы правы и давать ребенку эти лекарства не стоит.
Кроме того, бесполезны также массаж, логопедический массаж и различные физиопроцедуры - все это бесполезная трата времени и средств.
В первую очередь, исходя из ваших слов, у малыша необходимо исключить расстройство аутистического спектра. Для этого пройдите тест по указанной ссылке https://test.autism.help/?fbclid=IwAR0a-kEMrkHQqJK4NwckRGL4XkqFIgOxc5C-tmY6GGbLRAayOku66uTe_pE
Если ребенок набирает много баллов - это повод для консультации у психиатра и невропатолога (не того, что назначает бесполезные вещи, тем самым отнимая у ребенка время для реабилитации!).
При подтверждении диагноза РАС малышу будет показана специальная коррекционная программа. Она не медикаментозная, помним, что препаратов ускоряющих развитие детей не существует!
Если по тестам малыш набрал малое количество баллов - тогда необходимо показать его ЛОР врачу для исключения проблем со слухом (это самая частая причина задержки речевого развития). Также будет необходимость в консультации детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, стоматолога, дефектолога и психолога.
Если не будет найдена никакая серьезная причина, то необходимо активно заниматься с малышом: читать сказки, петь песни, заниматься пальчиковой гимнастикой, лепить, перебирать бусинки, рисовать. Очень полезны мозаика, конструкторы, кубики, пазлы и т. д.
Очень важно, чтобы у ребенка работали пальчики.В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены очень близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Поэтому, развитие мелкой моторики как бы «тянет» за собой развитие речи.
Компьютер, телевизор, планшет и прочие гаджеты необходимо исключить полностью, так как поток разноплановой информации тормозит развитие детей.
И ещё раз, никаких препаратов для развития речи на сегодня не существует. Никакие ноотропы, витамины, БАД и прочее на развитие детей не влияют, зато имеют множество побочных эффектов.
Если в городе есть логопедический сад, то можно отдать ребенка туда, чтобы занятия с малышом были регулярными.
К сожалению, на сегодняшний день нет ни одного лекарственного средства, которое могло бы помочь ребенку заговорить.
Бесполезны или малоэффективны также массаж, логопедический массаж и различные физиопроцедуры - в подавляющем большинстве случаев это бесполезная трата времени и средств.
В первую очередь, исходя из ваших слов, у ребенка необходимо исключить расстройство аутистического спектра. Для этого пройдите тест по указанной ссылке https://test.autism.help/?fbclid=IwAR0a-kEMrkHQqJK4NwckRGL4XkqFIgOxc5C-tmY6GGbLRAayOku66uTe_pE
Если ребенок набирает много баллов - это повод для консультации у психиатра и невропатолога. При подтверждении диагноза РАС малышу будет показана специальная коррекционная программа. Она не медикаментозная, помним, что препаратов ускоряющих развитие детей не существует!
Если по тестам малыш набрал малое количество баллов - тогда необходимо показать его ЛОР врачу для исключения проблем со слухом (это самая частая причина задержки речевого развития). Также будет необходимость в консультации детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, стоматолога, дефектолога и психолога.
Если не будет найдена никакая серьезная причина, то необходимо активно заниматься с малышом: читать сказки, петь песни, заниматься пальчиковой гимнастикой, лепить, перебирать бусинки, рисовать. Очень полезны мозаика, конструкторы, кубики, пазлы и т. д. Очень важно, чтобы у ребенка работали пальчики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены очень близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Поэтому, развитие мелкой моторики как бы «тянет» за собой развитие речи.
Компьютер, телевизор, планшет и прочие гаджеты необходимо исключить полностью, так как поток разноплановой информации тормозит развитие детей.
И ещё раз, никаких препаратов для развития речи на сегодня не существует. Никакие ноотропы, витамины, БАД и прочее на развитие детей не влияют, зато имеют множество побочных эффектов. Если в городе есть логопедический сад, то можно отдать ребенка туда, чтобы занятия с малышом были регулярными.
Во-первых сначала действительно важно исключить патологию слуха. Делали ли в роддоме скрининг - отоакустическую эмиссию? Если нет, то необходимо обязательно выполнить. При сомнительном результате исследование дополняется КСВП. Если со слухом всё нормально, то следующий этап - консультация невролога. Если никакой патологии не будет выявлено, то может быть несколько причин такого поведения. Дети 1.5-2.5 лет могут говорить шепотом потому что боятся. Боятся, что не получится, получится неправильно. Также иногда дети не умеют управлять дыханием во время разговора, говорят на вдохе.
Как бы странно не звучало, Вам нужно показать ребёнку, что у него есть голос. Начните со слогов и простых слов (ух, бах, да, ба, там и тд). Пытайтесь разговорить ребёнка во время игры. Игра с мячом (бросайте мяч и говорите слог, на десятый раз ребёнок начнет повторять за Вами). Позже добавите набор пластиковых фруктов, их тоже можно бросать (пусть ребёнок сам бросает), и громко в этот момент называть название фрукта. Пойте песни, при этом начинайте с "ля-ля-ля". Во время пения ребёнок отвлекается, забывает про свой страх. Ещё одна игра - мягкие кубики с картинками. Уже можно купить досочки Сегена (начать с простых самых фигур - пусть ребенок вкладывает фигурку, а Вы громко и четко говорите "это круг, он красный). Заниматься нужно по состоянию ребёнка, сколько он может высидеть. Дважды в день по 15 мин уже считается достаточно для такого возраста. Купите себе в помощь логопедические тесты.
Мария Лагун, Слух проверяли в месяц. Все было отлично
Лидия , Тогда сводите ребёнка к неврологу. А заниматься начинайте уже сейчас. Повторюсь, начинайте с простого, со звуков животных, например. Пусть ребенок поймёт, что он может говорить. Занятия на мелкую моторику также обязательно включать в занятия.