Странное поведение ребенка.
Здраствуйте, моему сыну Владу 1 год и 7 месяцев. Родился на 38 неделе, доношенный, 8 - 9 по шкале Апгар, была гипоксия, кесарево. Очень много плакал, были проблемы с животом, пролечились.
Сейчас рост - 92 см, вес - 11 кг.
Поздностал держать голову (ближе к 5 месяцам) поздно сел, поздно стал ползать (после курса массажа), пошел в 1 год и 2 месяца.
Сам ребенок очень нервный и возбужденный, но при этом - интеллектуально развит. На обследованиях УЗИ головного мозга - не показало патологий, родничок закрылся в срок.
Обращались к неврологам ставят Перинатальное поражение ЦНС неизвестного характера, задержка развития.
Лечение - пили магний б6, пантогам, делали курс массажа (4 курса) , также пили Глицин , расслабляющие ванны- по назначению невролога.
ЧТО МЕНЯ ВОЛНУЕТ?
Дело в том, что на улице Влада интересуют НЕ ЛЮДИ, А МАШИНЫ, светящиеся строки, движущиеся колеса, фонтаны. Как только к нему подходят другие дети - он орет и плачет, походы в поликлинику для нас - ад, орет неимоверно. Также не воспринимает моего Папу ( редко его видит), очень любит Бабушку. У нас нет семей с детьми , поэтому ребенок видит часто меня , Мужа и Бабушку. Если его не трогают - не плачет, но ведет себя настороженно, стоит кому то заговорить - плач. Сейчас мы стараемся чаще бывать на улице, но опять же, дети ему не интересны. Если заходим в магазин или кафе, начинает плакать. Меня это пугает.
В год и 7 ВЛАД НЕ ГОВОРИТ НИ СЛОВА. только что - то лепечет по своему. Иногда очень часто мотает головой в одну сторону ( как отрицание), часто неуправляемо бегает, балуется.
ЧТО РЕБЕНОК УМЕЕТ : знает названия многих предметов, запоминает все очень быстро, дома катает машинки и озвучивает их передвижение, на улице , как и дома показывает на все указательным пальцем (чтобы я назвала предмет) . Откликается на свое Имя, улыбается, смеется. Играет с мягкими игрушками - может их поить , кормить. Рассматривает книжки, знает рисунки, рисует мелками. Выполняет просьбы , например, принеси зеленую машинку или построй пирамидку. Знает определенные мультики ( Буренку Дашу, паровозик) , иногда танцует. Знает игры ладушки , прятки, ку- ку.
СКАЖИТЕ , это элементы аутизма в его поведении? Что мне делать? Как помочь моему ребенку?
Препарат: Глицин
Препарат: Пантогам
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Мария
Аутизм - это заболевание, которое имеет огромный спектр. То, что вы описываете, действительно может быть признаками аутизма, особенно, если у ребенка бывают эпизоды зацикливания на чем- то (вы пришли в зоопарк, например, а он ходит и изучает, как устроена клетка или считает, сколько болтов в колесах на машине). Чтобы поставить или опровергнуть этот диагноз, нужно долго тестировать ребенка, естественно, заочно сделать это невозможно. Если есть подозрения, лучше провериться сразу, ведь чем раньше начать работать с таким ребенком, тем более он будет адаптирован в социуме. Возможно, это лишь его некоторое особенности, которые со временем пройдут и они связаны с тем, что он просто не знает, Как реагировать на детей из- за малого контакта с ними.
А вот корреляции аутизма с речью прямой тут нет. Т. е. плохая речь, снижение интеллекта не являются достоверными признаками аутизма., порой такие дети, наоборот, в чем- то гениальны. Словами нужно считать не только слова типа "собака, кот", но и "ав- ав, ту- ту и т. д". Наверняка, он говорит уже мама, папа, возможно, еще дай, на, а уже что- то. Если у ребенка хорошее понимание, нет проблем со слухом, то тут вам нужно просто подождать - так рано делать выводы нет смысла, его может "прорвать в любой момент". Просто продолжайте развивать мелкую моторику, пусть почаще бывает в ситуациях, где ему "вынужденно придется" объясняться (т. е. в доме он может показать и вы за него называете или просто даете необходимую вещь), а в других обстоятельствах ему придется выражать свою речь хоть жестом, хоть звуком, но это уже будет прогресс. Многие специалисты при отсутствии словесной речи на таких ранних этапах рекомендуют развивать именно жестикуляции (для этого вы должны сопровождать слово жестом: дай, на, но- но- но и т. д.)
В год и 7 месяцев ребенок должен говорить простые слова (до 15-20 слов). Хорошо ходить (самостоятельно), ползать, самостоятельно вставать, распознавать части тела, изучать что- то новое.
Исходя из вашего описания, у ребенка имеется отставание в речевом развитии. По поводу аутизма, то необходимо узнать более подробную информацию по поведению ребенка: имеются ли повторные "маятниковые " движения? Ребенок прихотлив в еде? И т. д Нужен более детальный опрос. Да, у ребенка есть нежелание общаться с малознакомыми людьми и он не хочет общаться с другими детьми - это можно рассматривать как особенность личности ребенка, но чтобы выяснить точно есть ли аутизм и поведение ребенка связаны с таковыми диагнозом, то нужно собрать консилиум неврологов для детального осмотра ребенка и опроса. Только на основании консилиума можно выставить диагноз Аутизм. И чем раньше будет выставлен диагноз, тем врачи могут вам помочь адаптироваться к окружающему миру (это работа с неврологом не один день!).
Также нужно оценить не только психологический статус ребенка, а и неврологический, учитывая перинатальную травму. Поэтому вам необходимо обратиться к неврологу для оценки состояния малыша, и возможно, что его могут поставить на "Д" учет.
Как на данный момент помочь ребенку: больше с ним общаться, даже если он не обращает на вас внимания. Играть игры, которые развивают его мышление (по возрасту). Запретить агрессивные мультики, особенно где имеются очень много персонажей и много событий за один мультфильм (до 20 минут). Обязательно режим сна и отдыха, чтобы нервная система не перегружалась.