Online
Вы, Марина, правильно опасаетесь, как мне кажется. Неуемное и в большинстве случаев неумное стремление родителей сделать из своего ребенка вундеркинда ради удовлетворения собственных амбиций далеко не лучшим образом сказывается на детях. У ребенка должно быть детство! и великая мудрость родителей в том и состоит, чтобы, не отнимая у ребенка детства, развивать его. Чтобы занятия приносили радость ребенку, а не скуку и ужас. В игровой форме научить ребенка различать цвета, научить писать-считать очень желательно ДО школы - это нужно. Не навязывая, присмотреться, к чему у ребенка есть стремление - к музыке ли, к языкам, к спорту - и помогать ребенку в его развитии, а не решать за него: ты будешь играть на скрипке! А ты - заниматься фигурным катанием, потому что мама так хочет! Нет, хорошие мои... пусть ребенок занимается, чем ему нравится, если, конечно, он занимается благопристойными вещами.
я просто накупила Школу семи гномов, развивайки всякие, для творчества...и тперь вот у меня такой чуь ли не риторический овпрос возник. просто в школе-о требования теперь ого-го какие...за всем надо успевать.
начиная с 4-х месяцев, я читала сыну книжки со сказками. Сейчас ему 2года и 2 месяца и мы скоро пойдем на курсы
Марина, Моей дочке сейчас 3,5 года. По Школе семи гномов мы начали заниматься, когда ей исполнилось 2 года, я приобретала полностью комплект на год + альбомы для творческтва. Сейчас для неё занятия это любимое дело, я думаю, что прививать ребёнку любовь к труду , к занятиям нужно с раннего детства, но перегружать тоже не нужно, иначе будет обратный результат, ребёнок просто возненавидит всё это. А на самом сайте школы семи гномов есть много рекомендаций для детей разного возраста. http://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_goda_do_dvuh_let
меня тоже волнует этот вопрос. конечно не имею цели сделать из ребенка гения, но хотелось бы вырастить всесторонне развитую личность. нам сейчас 2 годика, очень нравятся игры по типу "часть-целое", охотно собираем пазлы. недавно презентовали малышу первый набор лего "зоопарк" - так рада что ему понравилось, просто слов нет, с каким интересом он рассматривает детали думает что как соеденить)))
Развивать надо с рождения практически, даже с животика, музыка и все такое. Да и после родом, уже можно делать ладошкам сороку-ворону, разминать пальчикик на ножках и ручках. Я прийдя с роддома сразу развесила картинки с буквами, цветами, цифрами, геометрич фигурами, и потом просто гуляю на ручках по квартире, называла и предметы вокруг и эти карточки....в итоге мы много чего знали, без няпряга, это было интересно. Ну и т.д.
Я сдавала своего ребенка на развивалки по монтессори с годовалого возраста. Сначала с ним вместе ходила потом с 1.5 сам стал оставаться малыш. Мне эта система очень нравиться тем что она дает практические навыки. Но творчества в чистой методике мало как мне думается, поэтому я совмещала занятия. Я люблю практические опыты, но воображение подводит, поэтому я ищу на разных сайтах что-нибудь интересное. Оригинальный подход к вещам по системе монтессори http://montessoriself.ru/