Развитие ребёнка
Консультация
Здравствуйте, заранее извиняюсь, За большой текст! Просто моя жизнь превратилась в кошмар, у меня апатия и депрессия, даже в счастливые моменты сразу всплывает вопрос, а что если это ... аутизм! Постараюсь кратко и по порядку! Первая беременность, 27 лет, гормональные проблемы(нарушение цикла, не много увеличен вес), вся беременность проходила отлично, из проблем: кандида с 16 недели, антитела к ЦМВ, ринит 2 раза(без тем), Отеки до 2кг на 8 мес, стресса почти не было(пару раз по работе), редко гуляла, но при этом каждые выходные проводила на даче, на чистом воздухе! Ровно в 40 недель начались роды, воды чистые, прозрачные,
После эпидуральной анастезии прекратились схватки, поэтому (спустя 4 часа после отхождения вод) сделали кесарево, апгар 8, на второй день появилась желтуха, был повышен тонус, грефе, мраморность, водянистый стул! До 7 месяцев развивался с опережением, в 1.5 мес гулил, в 2.5 держал голову, в 3.5 переворачивался, в 5 пополз по пластунски, в 6 сел а потом заболел, отит, ангина, в 9 месяцев
Розеола, после этого, на мой взгляд стал грустным! На четвереньках пополз в 9.5, пошёл в 12.5, осмысленный указательный жест в год и месяц! Делали УЗи головного мозга, ЭЭГ, УЗДГ, ВП когнитивные, слуховые, в общем нигде патологии нет, по сосудам не большая гипоксия, вп слуховые замедленно на медлило- понтийном уровне!
Из странностей было: переодический неоклик на имя, иногда раскачивался на четвереньках, редко давал делать своими руками, скрипел зубами, не собирал пирамидку, практически не выполнял просьбы!
После года и месяца был скачок в развитии многому научился!
Хочу подробно описать умения и огорчения:
1. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
- даёт предметы по просьбе( и по своей инициативе)
- понимает просьбу возьми, открой, пой
- приносит предметы по просьбе, но только в случае личного интереса
- показывает предметы по просьбе(и по собственно инициативе)
- рассказывает стишки (множество, простые стишки, сложные(у лукоморье, котауси и мауси, курица красавица), считает по просьбе, или в паре с членом семьи(и часто сам по себе)
- Относит предметы по просьбе членам семьи
- Просит пить- приносит кружку, (по просьбе)
- даёт ручку по просьбе и по инициативе
- понимает предложение пойти посмотреть на себя в зеркало - идёт, рассматривает
- понимает просьбу ищи(но ищеттолько в случае собственного интереса)
- понимает просьбу иди одеваться, но Бывает зову несколько раз, при том реакция, как правило, мгновенная(повторяет одеваться)
- понимает призыв: пойдём купаться, иди раздеваться
- выполняет просьбу отнести мусор(бумагу, памперсы, либо другие мелкие предметы) в мусорный пакет
- выполняет просьбу отнести своё белье в стиральную машину или корзину
- идёт кушать по призыву
- выполняет просьбу поставить/положить на место
- понимает просьбы: ложись, вставай, закрывай глаза
- понимает просьбу убрать игрушки, но только в случае дальнейшего интереса( ребёнок: включи мультик, взрослый: убери игрушки, тогда включу)
- знает как его зовут, как всех членов семьи, сколько годиков, где ты живёшь (на какой планете, какой адрес), ты любишь маму и т. д( про всех отвечает "да", даже когда спрашиваешь про незнакомых людей), отвечает на вопрос "куда пойдём", говорит: "туда", иногда показывает пальцем
- вытирает рот салфеткой по просьбе
- по просьбе (и по инициативе, если рядом есть салфетка) вытирает пол если что- то разлилось, подаёт по своей инициативе если что- то упало, например, во время приготовления обеда
В целом понимает просьбы, (выполняет не всегда) и, ЧАСТО ПРИХОДИТЬСЯ все ПОВТОРЯТЬ по 2 РАЗА, иногда указывать пальцем! Либо действовать через запрет: "Не дам пока не положишь на место", в этом случае выполняет молниеносно!
СТРАННОСТИ:
- часто приходиться по несколько раз звать по имени(так со всеми людьми), особенно с посторонними, и в основном поворачивается на громкий призыв, (хотя, показывает где Миша, узнает в зеркале, на фото( часто на фотографии других мальчиков говорит, что это он), иногда повернётся, посмотрит и продолжает заниматься своим делом, иногда сразу прийдет, иногда не дозовешься! При том на "смотри, а у мамы...." в 90 % случаев реакция мгоновенная
- редко реагирует на просьбу принести, что нужно именно мне(не ему) и тем более если это в другой комнате, (или бежит за предметом, но приходит без него)
- редко понимает инструкцию с двумя - тремя просьбами.(не считаю за две просьбы:"возьми расчёску и расчеши игрушки", либо "возьми карандаш и нарисуй", "сними штаны, отнеси отнеси их в корзину" и тд, так как объединяю это в одну просьбу! Действительно сложную инструкцию (например, возьми игрушку, отнеси в спальню и положи на стол)ребёнок не понимает)
2. РЕЧЬ
- словарный запас очень большой, собственно весь активный, в основной массе слова проговаривает правильно, иногда съедает звуки
- строит большие предложения
- пытается использовать падежи и предлоги
- быстро запоминает и озвучивает
- проговаривает по просьбе и по инициативе звуки животных, транспорта(все что, когда- либо учили/обсуждали)
СТРАННОСТИ:
- Частые эхолалии, (особенно когда не знает что сказать, например: "куда мы едем", "что дальше")
Отвечает на вопрос: "ты хочешь компотик" -"компотика дай", оочень редко говорит "да" либо "нет", (последнее время вместо говорит "не буду", когда что- либо не хочет)
- не правильное использование глаголов(дать, открыть и тд), когда прошу: "скажи правильно" - исправляет Форму глагола
- грамматически не правильная речь ("желтая цыплёнок", "ой, какая попугай", "одна мама, одна миша")
- говорит о себе в третьем лице(Миша вместо "я", путается в местоимениях(пытаемся освоить собственное "я", ты, он)
- иногда создаётся впечатление, что речь шаблонная(заученная), что не понимает смысл сказанного взрослым
- задаёт вопросы "что это" и "где" (мама, игрушка) , переодически не обращённые к человеку, то есть при наличии в комнате, например, папы может бегать и говорить "где мама", или "где игрушка" не глядя на человека, то есть как бы сам себе
- почти не отвечает на вопросы да/нет(кроме заученных вопросов), начали изучать, разбирать в каких ситуациях, что используем, пока результат минимальный!
3. МЫШЛЕНИЕ
- подбирает цифровые комбинации(вот 12, (меняет местами, так 21) иногда путается
- знает формы(треугольник, круг, квадрат, ромб, сердечко, овал, звезда)
- знает 12 цветов
- ориентируется в размерах(большой- маленький), понимает высоко- низко, горячо- холодно, грязный- чистый, твёрдый- мягкий, там- тут, темно, день- ночь, мокро (иногда ещё путается)
- полностью знает алфавит(не по порядку) подбирает слова к каждой букве, иногда с подсказками( буква "с" (сыр)- что мышка кушает, буква "к" кто говорит ко- ко)
- умеет составить из плоского конструктора (геометрические фигуры) дом, молоток, человека(человека начал складывать сам, ни разу не показывала, сложил круг как голову и 2 прямоугольника, сказал человек), поезд с помощью мамы
- считает до 100, определяет написанное число, редко ошибается
- знает планеты солнечной системы по названию и изображению
- находит парные картинки( 5 картинок у него на столе, 5 у мамы)
- составляет картинку из двух половинок, по одной половинке кладу в разные места,
- раскладывает кто из зверей что ест
- собирает 3 разных сортера, по просьбе (редко по инициативе), иногда с подсказкой
- собирает пирамидку, иногда с подсказкой
- определяет что он будет кушать по виду блюда, что кто ест или пьёт из членов семьи(не всё, конечно)
- знает и показывает все части тела на себе, людях, у зверей
- осваивоили по книгечто для чего надо, из 18 картинок на странице необходимо выбрать, например с помощью чего можно вымыть руки или чем мы можем забить гол
- осваиваем матрешку, в общем справляется с небольшой помощью
- различает людей по половому признаку
- нанизывает фигуры на палочки(круг - 1 палочка, квадрат 4 палки и тд)
- нарисовал вертикальные штрихи сказал - трава, по просьбе нарисовал солнышко, пока довольно кривое
- подносит к уху телефон, ходит с ним и говорит "алло"
- попросила сказать моей подруге "привет" по голосовому сообщению он сказал, и добавил "как дела"
- любит книжки, показывает пальцем все, что спрашиваешь
ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ ТОЛЬКО В ПАРЕ С МАМОЙ/БАБУШКОЙ, часто без энтузиазма!
СТРАННОСТИ
- не умеет собирает конструктор (из блоков) (гаражи, лавочки), может построить башню после уговоров, нет любви к машинкам( не катает даже если посадить туда его любимые игрушки), к сбору пирамидки, собирает только если я сижу и прошу его, ролевые игры слабые;
- не разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
4. СОЦИАЛЬНЫЕ- эмоциональные НАВЫКИ
- в целом спокойное состояние в течении дня
- из эмоций других людей понимает улыбку, радость(поощрение)
(иногда кажется, что чувствует моё настроение)
- по просьбе показывает как Миша: злиться, зевает, смеётся, ругается, плачет
- делится радостью(приносит свои игрушки, смотрит на человека и радостно сообщает, что у него)
- игровые действие сопровождаются звукоподражанием
СТРАННОСТИ:
- Реже ответная улыбка
- трудно переключить внимание
- не радуется приходу папы и деда
- не реагирует на плачь детей, находящихся рядом
- не встречает членов семьи, гостей, говорит "привет", в основном по моей просьбе! Смотрит как бы мельком, особенно на деда
- не интересуется людьми(гостями, или если мы в гостях), смотрит быстро (говорит привет по моей просьбе) и продолжает заниматься своим делом, если пришедший человек находится в гостях длительное время может и пообщаться не много, опять же по моей просьбе, или просто отвечает на вопросы людей, но особо не смотрит, может вообще не повернуться на призыв
- по словам бабушки, которая гуляет с ребёнком днём на детской площадке, играет с детьми: бегает с ними, улыбается, пытается играть в мяч, но не совместно);
- зрительный контакт в общем хороший, иногда долго смотрит,иногда отводит глаза, на дедушку смотрит частомельком, если стоять над ним(во время переодевания или гигиенических процедур) близко к лицу - не смотрит
- целуется только по просьбе
- сам обнимает редко и как- то просто прижимаясь к человеку
- показывает своим игрушкам, то что ему интересно, говорит: "смотри, курица/пингвин это ...."(но не людям)
- когда приходим в гости к кому- нибудь сразу просится пойти гулять или домой?
- иногда трудно сфотографировать
5. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
- самостоятельно умеет снять шапку, варежки, носки, штаны, майку, памперс
- умывается, не совсем правильно
- расчёсывается
- говорит ай- яяй если испачкает руки, или слез носочек и бежит, чтоб ему помогли, если сразу не помочь начинает ныть;
- поверхностно чистит зубы
- начал есть ложкой, но надо подавать ложку с едой, он берет - кладёт в рот, съедает, и обратно ложку в тарелку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
- не ходит на горшок(говорит ай- яяй, после того как пописает и сразу снимает мокрые штаны! После сильно расстройства желудка стал сообщать о том, что хочет в туалет по- большому, начинает раздеваться и уходит в уголок или идём в ванну по инициативе родителя, на горшок отказывается);
- не умеет самостоятельно одеваться, только помогает(тянет ножку)
- плохо ест ложкой
- совершенно не самостоятельный, все время просит меня за него сделать (дала попить без его участия, по мыть руки и т. д., но последнее время отказываю ему, объясняю, что большой уже и должен сам, иногда делает, иногда ныть начинает). Даже приходит просит бублик, я говорю:"иди, там папа рядом", ответ: "мама- мама пойдём, бублик дать")
6. МОТОРИКА мелкая
- режит пластилин игрушечным ножом
- нанизывается крупные и мелкие фигуры, крупные бусы на шнурок
- может вкладывать мелкие фигуры
- хороший пинцетный захват
- листает книги
- открывает/закрывает крышки на детских печатях
НЕ СФОРМИРОВАНО
- не умеет откручивать- закручивать крышки
- не умеет расстегивать- застегивать пуговицы
- не закрашивает рисунки не выходя за контуры
7. МОТОРИКА крупная
- Ходит, бегает неуклюже
- ходит, но медленно, по брёвнышку шириной 15см. высотой 15см
- обходит или перешагивает не высокие препятствия
- пригинается проползая под кровать за предметом
- свободно залазеет и слазеет на/с дивана/кровати
- поднимается по лестнице по ступенькам не более 10см, неуклюже
- может ударить ногой по мячу, кинуть мяч
- приседает, сидит на корточках
- нагибается за предметом
- может нести большую игрушку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
- прыжки
- не может спускаться по лестнице
- не может подниматься по вертикальной лестнице (только держась руками за ступеньки)
- не ловит мяч, нет навыка и особого интереса
8. ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
- кормит свои игрушки(ложкой только по просьбе, а так они у него клюют наклейки фруктов), качает, играет в ладушки, катает на кресло- качалке, носит над головой и говорит"полетели- полетели)
- иногда играет на балалайке, пианино
- рисует (каракули)
- любит игры в воде со своими утятами
- крутит юлу
- бегает с каталками
- ловит мыльные пузыри
- правильно играет с интерактивными игрушками (отвечает на вопросы по запросу игрушки)
- ловит рыбу удочкой(игра на магнитах)
- пытаемся играть в доктора(подаёт по просьбе мне игрушки для лечения, смотрит, комментирует некоторые мои действия)
СТРАННОСТИ
- странная любовь ко всем птицам, очень любит свои игрушки: уточки, попугаи, пингвины и тд; прям чрезмерно! В основном бесцельная игра!
- на диване, где игрушки переодически складывает их на себя, или раскладывает их, но не в ряд, а как бы создаёт порядок
- ставит в ряд игрушки (раскладывает кубики, ведерки в бок, а не вверх, раскладывает свои игрушки и разговаривает с ними)
- когда сам занимается игрушкой не любит вмешательств
ИНЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ, для меня, факторы
- иногда рассматривает пальчики, перебирает (Вроде что- то пытается сделать: павлина, зайку, согнуть для счёта, но не всегда ) не перед глазами;
- переодически ходит на носочках с 1 года и 5 месяцев;
- если что- то не получается сделать или не даёшь, то, что просит садится на пол и плачет или кричит,без агрессии/самоагресии;
- скрипит зубами с года, переодически меньше, переодически больше;
- Иногда бегает по кругу, кружиться
- Не ласковый
- Не танцует, точнее не так давно были попытки танцевать(топал как бы в ритм, но как- то этот навык дальше не идёт)
- в целом не послушный
- слабые и кратковременные имитации- подражания взрослым
- создаётся впечатление, что не всегда понимает речь, либо отвечает заученными фразами
- практически не отвечает на вопросы "да" или "нет"
- частое эхо("куда идём"-"куда идём", "сейчас дам"-"сейчас дам")
- ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ - реакция на имя и отношение к людям
Очень нужена помощь, взгляд профессионала! Нормально ли это?
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Ответы врачей
Здравствуйте, Инна
Вообще диагноз аутизм ставится сложно и ближе к трём, четырём годам. По вашим описаниям навыков и поведения ребёнка, могу сказать, что развивается хорошо, но есть особенности развития. Пока не могу ничего точно сказать, но в целом для вашего возраста все идёт как надо. Вообще рекомендую посетить невролога, сделать курс массажа и электрофореза. Сейчас многие дети начинают ходить на горшок, только после 2х лет. Бруксизм это нужно искать в неврологии или сдать кал на глисты. Есть много неврологических нарушений аутического спектра, но это не аутизм. И все корректируется, даже дети в аутизмом, с легкой степенью развиваются и ходят в обычную школу. Поэтому главное не переживайте и не расстраивайтесь раньше времени, все дети разные и развиваются все по- разному. Нужно время и главное профилактика, занятия, массаж, электрофорез, дополнительные занятия почитать возможно стоит, развивательные.
- 2018-03-06 08:01:15
- В ответе ошибка?
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе