Вопрос решён

Ребенок не говорит в 4 года, но диагноз не ставят.

Консультация врача логопеда

Здравствуйте. Через месяц ребенку исполнится четыре года, но он не говорит. Мычит, кричит, знает мама, мяу, лук, да, дай и слова на своем языке ( катух, экобум и т. д.) . С трёх лет мы ходим по врачам . Прошли невропатолога, психиатра , Лора, педиатра . Сделали ЭЭГ . Все в норме. Проконсультировались с тремя логопедами- дефектологами . Единственная рекомендация, которую нам дали - это ждать и идти в логопедический сад. Старший ребенок заговорил в 2,5 года. До этого не говорил совсем. Заговорил сразу предложениями. Средний ребенок заговорил к трем годам. Также сразу предложениями, до этого только мычал. Третий никак не говорит. Никаких диагнозов нам не ставят. Понимает все слова, играет в шахматы со старшими братьями. В садик не ходит, очень нежный и ранимый, чуть что сразу бежит ко мне реветь. Что нам делать? Очень переживаю, время уходит. У нас очень много книг, детям читаем постоянно. Старшие тоже в садик не ходят. Целый день с ним разговаривают. Нормально ли это? Возраст пациента: 3 года

По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи. Медицинское образование проверено администрацией сайта. Сервис несёт полную моральную и юридическую отвественность за качество консультаций.

Ребенок не говорит в 4 года, но диагноз не ставят. — медицинская консультация врача на тему

дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы врача. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация не заменяет очный осмотр врача.
врач онлайн
Мои консультации — 11174
i
Практикующий доктор. Оказываю консультации по телефону, в чате, Skype, whatsapp/viber.

Здравствуйте, Юля!

Если ребенок полностью обследован и врачи исключили органическую патологию головного мозга, также учитывая ваш семейный анамнез по поводу старших детей, то возможно, что ребенку нужно больше времени, чтобы заговорить.  
Также может быть то, что ребенок пока что молчит, так как за него все делают: например, малыш показал пальцем на игрушку - вы ему принесли. Вы старайтесь в таком случае, всегда спрашивать что он хотел и пусть ребенок сам ответит на ваш вопрос. Например, он указывает на игрушку, вы спрашиваете "Что ты хочешь, объясни мне , я не понимаю" и пусть ребенок пытается сам объяснить, что он хочет сделать своими словами. За него ничего не делайте!  
Если у ребенка имеется задержка развития, то вы можете показать его педиатрам высшей категории на кафедре педиатрии медуниверситета (кафедры при крупных обл больницах), чтобы врач полностью оценил психосоматическое развитие ребенка. Не видя ребенка, онлайн не возможно дать адекватную оценку состоянию малыша.

Ответ был полезен?
2018-05-09 12:58:48
В ответе ошибка?

Задайте уточняющий вопрос в специальной форме ниже, если Вы считаете ответ неполным. Мы ответим на ваш вопрос в ближайшее время.

врач онлайн
Мои консультации — 14143
i
Практикующий доктор. Оказываю консультации по телефону, в чате, Skype, whatsapp/viber.

Скажите, пожалуйста, вы проверяли у ребенка слух? Т. е. не только осмотр ЛОР врача, но и специальное обследование слуха?

Ответ был полезен?
2018-05-09 13:10:37
В ответе ошибка?

Ольга , Нет, нас не направляли.

Юля — 2018-05-09 13:13:56
врач онлайн
Мои консультации — 14143
i
Практикующий доктор. Оказываю консультации по телефону, в чате, Skype, whatsapp/viber.

Юля

Вам в обязательном порядке необходимо обратиться к ЛОР врачу для обследования слуха (даже если вам кажется что у вашего ребенка со слухом всё в порядке - провериться нужно обязательно). Дело в том, что некоторые дети страдают нарушением слуха и из- за этого у них проблемы с речью (т. е. как слышу так и говорю).
Затем обязательно нужны занятия с малышом на развитие мелкой моторики и внимания (лепка, рисование, перебирание мелких предметов, лото, пазлы, конструкторы и так далее). В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Но,  рука развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи.  
Также нужно учить ребенка слушать и слышать. Для этого слушаете голоса птиц, зверей, звучание музыкальных инструментов и пусть ребенок повторяет, а затем угадывает, что именно он услышал.
Заниматься нужно ежедневно, но занятия должны быть кратковременными и проходить в игровой форме, смысла в занятиях "из- под палки" не будет.
До 4 лет с малышом занимается мама, после 4 - подключаем логопеда. Желательно, чтобы ребенок посещал логопедический детский сад, если это не возможно - тогда необходимы занятия со специалистом не менее 3-4 раз в неделю. Причем, дома заниматься также (в форме игры) продолжаем.
Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!
Кроме того, в обязательном порядке необходимо ограничить все гаджеты и полностью  исключить телевизор (фоновый режим, звучание из соседней комнаты) - все это очень сильная и абсолютно бесполезная нагрузка для ребенка.
И ещё один очень важный, но часто упускаемый из виду, фактор развития - это полноценный сон, желательно ночной и дневной. Ночной сон должен быть не менее 10-11 часов, причем практически в полной темноте и тишине, на удобной и достаточно жёсткой кровати. Обязательно контролируйте параметры воздуха (прохладно, свежо, достаточно влажно).



Ответ был полезен?
2018-05-09 14:07:18
В ответе ошибка?
врач онлайн
Мои консультации — 2432
i
Практикующий доктор. Оказываю консультации по телефону, в чате, Skype, whatsapp/viber.

Нервно - психическое развитие - качественное изменение психических, речевых и двигательных функций, отражающих уровень биологического созревания ребёнка.
Развитие речи наиболее важный аспект в развитии ребёнка, так как он связан с возникновением детского сознания и социальными отношениями. Становление речи в 3 года - речь понятна на 75%. Это норма, но мы должны помнить, что все дети индивидуальны.  
В возрастной период с 3-6 лет преобладает игровая деятельность, она играет большую роль в развитии интеллекта и двигательных навыков. В этот период психика очень восприимчива к чтению, письму, рисованию, музыке.
Согласна с коллегами в том, что ребёнка должен осмотреть отоларинголог и сурдолог и провести импедансометрию, проверит уровень слуха, так как часто аденоидит приводит к отитам и развитию тугоухости.
Психолог и невролог должен осмотреть ребёнка  и дать более детальное заключение о психо- физическом состоянии малыша.
Рекомендую продолжать заниматься с ребёнком чтением, рисованием, готовить к детскому саду.  
Не исключаю применение у ребёнка ноотропов, но все решает только очно врач.

Ответ был полезен?
2018-05-09 14:16:27
В ответе ошибка?

Спасибо за консультацию! Мы идём в логопедический сад. Я сама с ним занимаюсь по пять минут: поем слова, звуки, шипим, рычим, делаем трубочку губами и т. д. Рисует ребенок хорошо, собирает мелкое Лего, играет в ролевые игры один долго, также с детьми хорошо играет. Занимаемся верховой ездой, живём на природе , все проветриваю, спит долго и крепко. Катается на беговеле, лазает по деревьям, хорошо развит физически, но ночью до сих пор писается. Гаджетов не даем совсем. Только мультики разрешаем пару раз в неделю смотреть. Пойдем ещё раз проверять слух. Спасибо всем!

Юля — 2018-05-09 15:23:39
  • 1Напишите
    вопрос врачу
  • 2Нажмите
    задать вопрос
  • 3Ожидайте
    ответа на почту
Ищите ответ на вопрос?

Получите свою консультацию. Для этого просто задайте свой вопрос в окне ниже и мы постараемся вам помочь.

Прямо сейчас вам готовы помочь 11 врачей.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв
Укажите код с картинкиCaptcha Image