Ребенок не говорит
Здравствуйте. Через месяц ребенку исполнится четыре года, но он не говорит. Мычит, кричит, знает мама, мяу, лук, да, дай и слова на своем языке ( катух, экобум и т. д.) . С трёх лет мы ходим по врачам . Прошли невропатолога, психиатра , Лора, педиатра . Сделали ЭЭГ . Все в норме. Проконсультировались с тремя логопедами- дефектологами . Единственная рекомендация, которую нам дали - это ждать и идти в логопедический сад. Старший ребенок заговорил в 2,5 года. До этого не говорил совсем. Заговорил сразу предложениями. Средний ребенок заговорил к трем годам. Также сразу предложениями, до этого только мычал. Третий никак не говорит. Никаких диагнозов нам не ставят. Понимает все слова, играет в шахматы со старшими братьями. В садик не ходит, очень нежный и ранимый, чуть что сразу бежит ко мне реветь. Что нам делать? Очень переживаю, время уходит. У нас очень много книг, детям читаем постоянно. Старшие тоже в садик не ходят. Целый день с ним разговаривают. Нормально ли это?
Ответы врачей
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Ребёнок до сих пор не говорит мама. с чем может быть связано?.
Сыну 1 год и 7 месяцев. Активный, смышленый, любознательный малыш. Но меня беспокоит то, что он до сих пор не говорит " мама". Если его спросить где мама, то он показывает правильно. Говорит слова: папа, упало, солнце называет "со", говорит как зовут папу. Говорит как разговаривают многие животные, и многое щебечет на своём языке. Нормально ли это для его возраста? И с чем может быть связано, что он не говорит мама ( называет меня папа). К тому же он совсем не произносит звук м, например, не говорит : му или мяу.Всё время я провожу с ним, в садик не ходим.
Катерина, Здравствуйте! Для этого возраста это абсолютно нормально, переживать не следует. Потихоньку учите малыша произносить слоги ма- ма- ма. То, что малыш понимает, где мама и показывает правильно - самое главное. Многие дети начинают активно говорить к 2- м годам.
Ребенок не говорит, нарушение концентрации внимания.
Добрый день, доктор! У нас такая ситуация: младшему сыночку 1,8 года. Ребенок рожден путем ЭКС (поперечное положение плода), сидеть и ходить начал вовремя. Со сном и аппетитом проблем нет(есть атопический дерматит, который мы довольно успешно лечим). Очень улыбчивый, сообразительный и спокойный малыш. Но не говорит. "Кыть", "атя" и несколько других вариаций слов, которые ничего не значат. Так же беспокоит, что не реагирует на резкие, громкие звуки, редко отзывается, когда его зовут, хотя знает, что он - Павлушка. Интереса к общению с детьми не проявляет, знает своих братьев и сестер, а от других детей сразу уходит, компании не любит. К игрушкам интереса проявляет мало, не может посидеть, поиграть- полминуты, встает и уходит. Несколько дней назад заметила, что малыш крутит язычок, поворачивает его из стороны в сторону.. Подскажите, как нам разговорить и развить нашего мальчика? Старшие детки(всего в семье четверо) начали говорить рано, были активными.. Спасибо большое.
Здравствуйте, Елена. Необходимо посетить детского невролога, исключить органическую патологию ЦНС, а так же исключить некоторые психичекие заболевания. С ребенком постоянно нужно общаться, обращать его внимание на окружающий мир, читать стихи. Не допускать негативных эмоций, не говоря о физическом наказаниях. Сделать МРТ и ЭЭГ.
ребенок почти не говорит в 3.5 года.
здравствуйте !!! моему ребенку 3.5 года, и я очень переживаю потому что она мало говорит !! папа у нас очень поздно начал говорить в 4.5 года и все говорят что мол в него пошла, а мне боязно что ребенок в таком возрасте не может излагать свои мысли как другие дети !! вот что мы умеем слова: мама, папа, баба, юля, ася, аня, коля, оля, камин, валя, катя, вика, да, неа, где, моя- мой, это, там, бобо и на этом все ! алфавит повторяет за мной весь. всегда приносит именно то что ее попросишь. сома одевается и раздевается, собирать пазлы умеем. ходит на горшок. узнает дорогу по которой идем и знает к кому идем называет имена. знает части тела. знает какие звуки издает кошка, собака, корова, лошадь, коза, кролик, курочка, муха, машина, поезд, и тд. помнит где что лежит ! в сад мы не ходим !!! записалась к врачу, но не втерпеж хочется услышать хоть что то почему так мало она говорит? !
ксения, Добрый день! То, что вы описываете входит в рамки нормы. Есои у невролога и сурдолога нет претензий к состоянию малыша, то нужно ждать и интенсивно заниматься. Постоянно говорить с ребенком, пальчиковая гимнастика, чтение книг и стихов, пение песен.
ребенок не говорит.
сыну 3г1м, до сих пор не разговаривает нормально. Говорит, причем давно, слова: папа, мама, баба, дай, где. Но что- то более сложное не может - проблема с шипящими, буквой Л. Видно, что хочет, но не может. В садик ходим около 2- х месяцев. Невролог выписывал киндинорм и пантокальцин. Сказал, чтобы шли в сад. Кортексин колоть пока не прописал. Может есть какие средства, что бы не колоть уколы?
антон, Здравствуйте. Вам необходимо обратиться к логопеду для корректировки произношения. Для того, чтобы малыш начал говорить предложениями, перестаньте угадывать его желания, пускай сам, как может, объясняет, чего же он хочет. Очень важно развивать мелкую моторику и общаться с более старшими детьми.
Ребенок 1,5 года не говорит слова на букву "М".
Моему ребенку 1,5 года, говорит около 20 слов, сейчас стала повторять первые слога или буквы слов. Вроде все хорошо, но меня беспокоит, что она не говорит слова и звукоподражания на М, очень редко может сказать "Мам", когда плачет. Когда прошу сказать что- то на "м" говорит "ба" и все, дуть ртом не умеет, как только не пытались научить, дует носом, а ртом не хочет или не получается, не знаю. Подскажите, это нормально и пройдет или нужно обратится к логопеду уже сейчас? Буду очень благодарна за ответ.
Алеся, Добрый день! Это вполне нормально, ваш малыш еще очень мал. Данная проблема уйдет к 2-2, 5 годам. Плановый осмотр у логопеда в 3 года.
ребенок не говорит.
Здраствуйте. У меня вопрос к неврологу. Ребенку сыну 3,5 года Говорит слов 50 всего, остальное все жестами, все понимает, но не говорит, Перед садиком проходили врачей невролог в поликлиники поставил диагноз ЗРР,. Прописала пантогам и когитум пропили два курса улучшений в речи нет. Со слухом все в порядке. Также были у логопеда, там сказали заниматься с ним еще рано пока, занимаюсь с ним сама дома появились слоги а слова нет. Что посоветуете? Спасибо
Добрый день! Обязательно проведение пальчиковой гимнастики. Игры на развитие мелкой моторики рук. Пение песен и заучивание легких стишков, желательно с движениями. С 4- х лет обязательно обратиться к логопеду и проводить систематические занятия.
Ребёнок практически не говорит в 2 года.
Добрый день! Моей дочери исполняется через 1,5 недели 2 года. она умненькая девочка, знает алфавит (называет буквы), знает названия цифр (чётко произносит два, три, пять, остальные нечётко), ещё говорит мама, папа, баба, дядя, дай, отдай, озвучивает животных му- му, гав- гава, га- га, кар- кар, кря- кря, мяу, кококо, Куку и т. п. Слово привет искажает до и- е, есть много слов, в которых она произносит какой- нибудь один слог, но целиком не говорит слово. Связную речь мы не освоили. Есть фактор, который по моему мнению может задерживать нас в речи- у ребёнка поздние зубы, первый зуб появился только в 10 месяцев, нам два года, а зубы ещё не все прорезались, которые положены по среднестатистической норме. Стоит ли бить тревогу? может ли это отсутствие связной речи свидетельствовать о нарушениях слуха, если ребёнок все же что- то да говорит. бежать ли по врачам или дождаться 2,5 лет?
Виктория, Здравствуйте! Ваш ребенок вовсе не отстает в речевом развитии на свой возраст. Речь - аспект индивидуальный, у ребенка должны образоваться необходимые нейронные мозговые связи для связной речи. Но по протоколам ребенок в два года должен некоторые простые слова произносить правильно, больше слов произносятся в виде одного слога, а некоторые слова произносятся в виде слогов с одним согласным (динозавр - дидодад). Через несколько недель или месяцев ваш ребенок очень активно заговорит.
Для развития речи необходимо развивать мелкую моторику (заниматься пальчиковыми играми, рисовать, лепить, перебирать бусины и т. д.).
Ребенок 3.5 года не говорит.
мой сын 3.5 года не говорит даже самых примитивных слов. Постоянно лепечет что- то на своем языке, но фактически понятных слов нет.
Родился он в Таиланде,до 3 лет с ним много проводила времени англоязычная няня, сейчас ходит в англоязычный детский сад на 3-4 часа в день.
Оба родителя русские и говорим с ним по- русски.
В возрасте 1,5 лет ребенок говорил некоторые слова, такие как: кашка, птичка, мама, папа, пить и тд. Их было не много, но употреблял он их осознанно. Через несколько месяцев эти слова пропали из лексикона и на данном этапе речь не прогрессирует.
Ребенок развивается нормально, никаких отклонений нет, родовых трамв тоже не было. Умеет делать многие вещи по своему возрасту, хорошо плавает, собирает сложные пазлы.
Подскажите, стоит ли сильно паниковать или речь придет сама? Нужно ли лечить медикаментозно?
Здравствуйте! Это может быть связано с периодом адаптации, т. к. ребёнок находился определенное время в другой языковой среде. Вашему ребенку сложно перестроиться с одного языка на другой, поэтому он произносит много слов, вероятней всего, это слоги, соединенные воедино, из двух языков. Из медикаментозных препаратов ничего не следует сейчас принимать, т. к. Ваш ребенок развивается правильно. Больше разговаривайте с ребенком, правильно и четко произносите слова. Больше показывайте м/ф на русском языке и постепенно ребенок начнет говорить. Просите, по возможности, называть отдельные предметы: например, фрукты, овощи и т. д.
Здравствуйте!
Для начала нужно выяснить, что вы имеете ввиду под словом "не говорит": ребенок не понимает и не говорит или все понимает, но говорит непонятно и не связывает слова?
Для начала нужно убедиться в том, что у ребенка есть реакция на звук и если она нормальная и ребенок слышит хорошо, то болезнь ушей как причину речевого расстройства можно исключить.
Очень редко, но может быть причиной - это заболевание мозга и следствием такого происходит речевое расстройство. Тогда нужно лечить основное заболевание у невропатолога и чем раньше вы обратитесь к врачу, тем лучше.
Если ваш ребенок здоров с ваших слов, он активен, все понимает, узнает близких ему людей, но речь не связна и непонятна, обращаться нужно к невропатологу и логопеду. У ребенка затрудненность речи может быть связана с тем, что с ним просто мало вы разговариваете, а так как няня говорит с ним на английском языке - ребенок попросту запутался. Вам нужно чаще разговаривать с ребенком и заниматься с ним и на русском языке и на английском. Нужно, чтобы ребенок адаптировался к двум языкам. Возможно, со временем, в коллективе ребенок наверстает опущенное и начнет говорить нормально.
Консультация ребенку 3,7 года, не разговаривает. Нет специалиста невролога в нашем городе.
Доброе утро. Хочется получить консультацию. Живем в г. Бодайбо, специалиста детского нервопатолога в больнице нет. Моему ребенку 3 года, 7 месяцев - мальчик. Травм при рождении не было (роды вторые). Беременность протекала без осложнений, родила сама. Ребенок до сих пор не разговаривает, в смысле полными словами и предложениями. Может сказать мама, папа, ба, дедя, пить, дай, отдай, пуу - это пюре, пее- это печенье, ну и все в таком роде, хорошо отдельными звуками произносит - ж, з, р, б. Умеет - танцевать под музыку, различает цвета, с детьми в садике играет, рисует красочками кисточкой, карандашами, может долго играть и собирать конструктор. Руки моет, одевается (штанишки, носки, трусы, валенки). Любит слушать когда читают книги - показывает все на картинках, что спрашиваешь. Ночами спит не очень спокойно - просыпается пить, теряет меня. Очень активный - не боится высоты, спокойно не ходит - чаще бегом бежит. В возрасте 2,5 месяцев сына напугала собака маленькая- запрыгнула в люльку. До сих пор панически боится всех животных! Есть проблемы с "горшком" - до сих пор может не попроситься, а написить в штаны(((( Какие можете дать рекомендации? Наш педиатр выписала пантогамм - сейчас принимаем по 2,5 мл 2 раза в день. Сколько его можно принимать, дозировку правильно какую.
Елена, К 3-4 годам происходит формирование связной речи. Ребёнок начинает активно применять наречия, прилагательные и местоимения, словарный запас составляет около 500 слов. Уже с 4 лет запас слов - 1000-1500. Ребёнок уже умеет отвечать на вопросы, менять интонацию, составлять предложения как минимум из 4 слов. При несоответствии этапа развития речи с возрастом, говорят о задержке речевого развития (ЗРР).
Медикаментозное лечение не является основным. Препараты, направленные на улучшение мозговой деятельности и улучшение микроциркуляции, являются лишь основой и небольшой частью программы по развитию речи. Задержка речевого развития в таком возрасте резко ограничивает социальные контакты, чего происходить не должно в плане спешной дальнейшей социализации.
Из медикаментозной терапии необходимы ноотропы, в частности Пантогам (при неэффективности используют Ноотропил или Энцефабол). Также, в составе комплексной терапии могут быть использованы физиотерапевтические методы: массаж общий и воротниковой зоны, электрорефлексотерапия и магнитотерапия.
Помимо вышеперечисленного необходимы регулярные занятия с ребенком, без этого медикаментозное лечение не принесет желаемого результата:
1) пальчиковые игры, развивают мелкую моторику. Доказано, что центр речи в головном мозге напрямую связан с центрами мелкой моторики. Поэтому развивая моторику, развивается и речь. Включают в себя сбор пазлов, конструкторов (Лего, например), кубиков, лепку из пластилина или теста, рисование карандашом, лучше пальчиковыми красками.
2) артикуляционная гимнастика. Развитие подвижности языка и развитие речевого аппарата, обучение правильному дыханию ("разговорное дыхание")
3) развитие общего внимания - музыкальными занятиями. Развитие зрительного внимания и памяти - используются карточки с изображениями животных или различных предметов, геометрическими фигурами.
Лучше, когда с ребенком работает специалист - детский логопед. Логопедические занятия могут проводиться в поликлинике по месту жительства или в детском саду. Но, можно заниматься с ребенком и дома (частный логопед). При отсутствии специалиста - Вы вполне можете заниматься с ребенком самостоятельно, требуется лишь правильно организовать занятие, иметь выдержку и терпение.
Ребенок постоянно должен слышать живую речь, есть такое понятие "мама- говорилка" - это когда мама (или любой другой родственник, заинтересованный в развитии речи) проговаривает всё, что видит, слышит, делает, пусть это даже какие- то мелкие дела. Ребенок постоянно должен слышать речь.
Ограничьте просмотр телевизора, гаджетов. Подчеркну, что малыш должен слышать живую речь.
Это очень важно в правильном формировании навыка речи.
Также, считаю необходимостью проводить психологическую коррекцию, возможно, имеется психологический блок, причину которого нужно установить и устранить. Не исключаю, что это последствия испуга в раннем возрасте.
Ребенок не говорит. Здравствуйте дочка не говорит. И не сидит практически на одном месте. Не возможно с ней заняться чем то.
Ольга, В педиатрии существую нормы нервно - психического развития детей, но каждый ребенок индивидуален.
Запас 200 - 300 слов, умеет составлять трехсложные предложения. Появляются местоимения, умеет понимать рассказы. Появляются вопросы что? как? почему? Подбирает по просьбе взрослого основные цвета. Умеет контролировать свои физические навыки, способен подниматься по лестнице.
Заключение о нервно - психическом развитии ребенка дает врач педиатр, невролог после очного осмотра, при необходимости проводят лабораторно - инструментальные обследования ( ээг ).
Если ребенок полностью обследован и врачи исключили органическую патологию головного мозга, также учитывая ваш семейный анамнез по поводу старших детей, то возможно, что ребенку нужно больше времени, чтобы заговорить.
Также может быть то, что ребенок пока что молчит, так как за него все делают: например, малыш показал пальцем на игрушку - вы ему принесли. Вы старайтесь в таком случае, всегда спрашивать что он хотел и пусть ребенок сам ответит на ваш вопрос. Например, он указывает на игрушку, вы спрашиваете "Что ты хочешь, объясни мне, я не понимаю" и пусть ребенок пытается сам объяснить, что он хочет сделать своими словами. За него ничего не делайте!
Если у ребенка имеется задержка развития, то вы можете показать его педиатрам высшей категории на кафедре педиатрии медуниверситета (кафедры при крупных обл больницах), чтобы врач полностью оценил психосоматическое развитие ребенка. Не видя ребенка, онлайн не возможно дать адекватную оценку состоянию малыша.
Скажите, пожалуйста, вы проверяли у ребенка слух? Т. е. не только осмотр ЛОР врача, но и специальное обследование слуха?
Ольга, Нет, нас не направляли.
Юля, Вам в обязательном порядке необходимо обратиться к ЛОР врачу для обследования слуха (даже если вам кажется что у вашего ребенка со слухом всё в порядке - провериться нужно обязательно). Дело в том, что некоторые дети страдают нарушением слуха и из- за этого у них проблемы с речью (т. е. как слышу так и говорю).
Затем обязательно нужны занятия с малышом на развитие мелкой моторики и внимания (лепка, рисование, перебирание мелких предметов, лото, пазлы, конструкторы и так далее). В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Но, рука развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи.
Также нужно учить ребенка слушать и слышать. Для этого слушаете голоса птиц, зверей, звучание музыкальных инструментов и пусть ребенок повторяет, а затем угадывает, что именно он услышал.
Заниматься нужно ежедневно, но занятия должны быть кратковременными и проходить в игровой форме, смысла в занятиях "из- под палки" не будет.
До 4 лет с малышом занимается мама, после 4 - подключаем логопеда. Желательно, чтобы ребенок посещал логопедический детский сад, если это не возможно - тогда необходимы занятия со специалистом не менее 3-4 раз в неделю. Причем, дома заниматься также (в форме игры) продолжаем.
Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!
Кроме того, в обязательном порядке необходимо ограничить все гаджеты и полностью исключить телевизор (фоновый режим, звучание из соседней комнаты) - все это очень сильная и абсолютно бесполезная нагрузка для ребенка.
И ещё один очень важный, но часто упускаемый из виду, фактор развития - это полноценный сон, желательно ночной и дневной. Ночной сон должен быть не менее 10-11 часов, причем практически в полной темноте и тишине, на удобной и достаточно жёсткой кровати. Обязательно контролируйте параметры воздуха (прохладно, свежо, достаточно влажно).
Нервно - психическое развитие - качественное изменение психических, речевых и двигательных функций, отражающих уровень биологического созревания ребёнка.
Развитие речи наиболее важный аспект в развитии ребёнка, так как он связан с возникновением детского сознания и социальными отношениями. Становление речи в 3 года - речь понятна на 75%. Это норма, но мы должны помнить, что все дети индивидуальны.
В возрастной период с 3-6 лет преобладает игровая деятельность, она играет большую роль в развитии интеллекта и двигательных навыков. В этот период психика очень восприимчива к чтению, письму, рисованию, музыке.
Согласна с коллегами в том, что ребёнка должен осмотреть отоларинголог и сурдолог и провести импедансометрию, проверит уровень слуха, так как часто аденоидит приводит к отитам и развитию тугоухости.
Психолог и невролог должен осмотреть ребёнка и дать более детальное заключение о психо- физическом состоянии малыша.
Рекомендую продолжать заниматься с ребёнком чтением, рисованием, готовить к детскому саду.
Не исключаю применение у ребёнка ноотропов, но все решает только очно врач.
Спасибо за консультацию! Мы идём в логопедический сад. Я сама с ним занимаюсь по пять минут: поем слова, звуки, шипим, рычим, делаем трубочку губами и т. д. Рисует ребенок хорошо, собирает мелкое Лего, играет в ролевые игры один долго, также с детьми хорошо играет. Занимаемся верховой ездой, живём на природе, все проветриваю, спит долго и крепко. Катается на беговеле, лазает по деревьям, хорошо развит физически, но ночью до сих пор писается. Гаджетов не даем совсем. Только мультики разрешаем пару раз в неделю смотреть. Пойдем ещё раз проверять слух. Спасибо всем!
Ребёнок не говорит. Ребёнку 2 года не говорит, выполняет не все инструкции, ложкой ее ест, на горшок не ходит. Невролог велел занятия с дефектологом для запуска речи и приобретения навыков, но все дефектологи берут с 3 лет. Может есть пособия, по которым родители сами могут заниматься с ребёнком.
Конечно есть пособия для родителей. Посмотрите вот эти:
Умные Книжки - Издательство “Махаон”. Автор - Ольга Земцова
Школа Семи Гномов - Издательство “Мозаика-Синтез”
Говорим правильно - Издательство «Росмэн». Авторы - Светлана Батяева и Виктория Володина
Пальчиковые Занятия - Издательство «Росмэн». Автор - Елена Данилова
Обратите внимание на то, что не все дефектологи берут детей с 3х лет. Есть специалисты по раннему развитию. Поищите их в Вашем городе. Удачи Вам)